Цитата: В. Вилежаня от 29.10.2018 13:45:26С точки зрения аэродинамики.
Там много чего будет происходить.
Часть лопатки будет двигаться со сверхзвуковой скоростью. На этой части лопасти подъемная сила будет смещаться назад, изгибая лопасть вперед на уменьшение угла атаки. Как это скажется на прочности лопасти, я не знаю.
С той стороны вертолета, с которой лопатки идут по полету, подъемная сила будет около нулевой, а может быть. даже отрицательной. С той стороны вертолета, с которой лопатки идут против полета, подъемная сила возрастает. Возникает большой кренящий момент, который неизвестно как компенсировать.
И встаёт вопрос, нахрена это надо. Предел нормальной скорости вертолета - 200 км в час. больше - извращения. Ми-8 близок к идеалу вертолета.
700 км/ч(~200 м/с) это всё-таки ещё не сверхзвук. Есть некоторый запас. Можно уменьшать скорость вращения. Причём, в этом случае, эффективность лопасти даже увеличится так как, при неизменной скорости на конце неё, скорость у корня возрастёт. При движении назад, конечно, лопасть работать не будет, но для компенсации кренящего момента как раз и используется соосная схема.
Тут, мне кажется, самое главное то, что горизонтальная тяга будет создаваться не несущим винтом, а непосредственно двигателями по типу самолётов. И именно поэтому, на большой скорости от винта не будет требоваться большой эффективности. А вот что это будут за двигатели - самое интересное.
А вообще, я с вами согласен - скорость вертолёта - до 200 км/ч (ну может до 300) и у них своя ниша. А предлагаемый аппарат - это уже какой-то совсем новый класс, не вертолёт, не самолёт, а нечто среднее - наверно винтокрыл, как уже было у камовцев