Современные российские ВС
37,912,028 98,916
 

  Внимательный ( Слушатель )
03 ноя 2018 07:52:02

АРМИЯ 2018. Багги.

новая дискуссия Статья  118




Сразу скажу, что багги это моя слабость: дешевый и высокопроходимый автомобиль, который не нуждается в особой заботе, кроме обслуживания рабочих агрегатов. Зацепил дерево – не надо переживать, что помял крыло или поцарапал. Даже если он перевернулся – поставил обратно на колеса и поехал дальше. Конечно, есть сложные версии по цене дороже внедорожника. Но, по сути, этот самодельный автомобиль с импортным б/у двигателем, будет стоить в районе 100000-130000 рублей, а если на российских комплектующих, то и дешевле. Ведь что нужно, чтобы собрать его: разбитый донор на запчасти, трубы для каркаса, трубогиб, сварочный аппарат и набор инструментов. За счет уменьшения массы корпуса по сравнению с автомобилем, с которого сняты агрегаты, получаем условное форсирование двигателя, потому что ему будет проще тянуть свою ношу, облегченную на пару сотен килограмм.
Если вы хотите узнать какая из машин будет быстрее разгоняться, нужно массу каждой из них поделить на мощность их же двигателя и получите коэффициент. Та, у которой он будет меньше, и будет быстрее. При этом расположение двигателя над задней ведущей осью только повышает проходимость и не требует наличия передних ведущих колес, хотя это тоже был бы плюс. В итоге получаем хорошее и дешевое мобильное разведывательное средство, с помощью которого можно механизировать пулеметную огневую точку с противотанковым или противовоздушным вооружением. Защита экипажа от поражения обычно не предусмотрена. При встрече с противником осуществляется массированное подавление его огнем и выход из боя. Главное преимущество этой машины скорость по пересеченной местности и маневр, это и есть ее защита. Минусом этой конструкции является заточеность на проходимость и никакого комфорта. Первым делом мне всегда указывают на зимние условия эксплуатации – мол замерзнешь. Да, придется одеваться в более теплую одежду и защищать лицо специальной маской, вязанные подшлемники не спасут от встречного ветра. Но при том, что большая часть нашей страны покрывается снегом, в зимний период оптимальнее использовать снегоходы. Именно про багги можно сказать, что это средство передвижения, а не роскошь. Нет вспомогательных программ, помогающих водителю: ты либо умеешь водить, либо нет.
На АРМИИ-2018 выбор этих машин был не большим. Они мне попались на стендах концерна Калашников и производственного предприятия ТЕХНИКА.







Багги от ПП Техника собрана на основе узлов от Лада Нива на новом упрощенном кузове. Упор сделан на известные преимущества ходовой Нивы –проходимость и полный привод. Внешне симпатичный автомобильчик. Из недостатков я бы отметил, что коробки под патронные короба (по размеру это 12,7 мм) будут натирать и даже могут повредить поясницу острым краем. Вес машины 1200 кг при мощности двигателя 95 л.с., на мой взгляд, великоват. Зато все блокировки дифференциалов и межосевой присутствуют.

Вот эти полки для патронных коробок вызывают опасение за свою поясницу.






















У Калашникова на малом багги установлен гибридный двигатель. Максимальная скорость 60 км/час. Вес не указан, но, судя по слабо развитому каркасу и сидениям в задней части, он, скорее всего, пляжный. Никаких узлов крепления дополнительного снаряжения и вооружения. Просто покрашен в бежевый цвет, чтобы хозяин его потерял на пляже. Но для гражданских целей вполне интересный промежуточный образец. Почему промежуточный? Потому что на данный момент технология сырая, расход топлива сильно не снижает, а КПД небольшой. Жертва псевдозаботы об окружающей среде. Дополнительное усложнение обслуживания и, как следствие, снижение надежности простого аппарата военным не нужно.






Второй образец более военный: есть люк в крыше с креплением для пулемета (скорее тоже под 12.7 мм). При том, что этот багги предназначен для перевозки тех же 4-х человек + пулеметчик, имеет аж 2-х литровый двигатель (мощность не известно) при весе 1400 кг, что, на мой взгляд, говорит о низких ходовых качествах для такой машины. Эти показатели соответствуют стандартному гражданскому кроссоверу, но не высокоэнерговооруженной боевой машине. В итоге получился автомобиль для гольфа. Об том говорит и длинная база, снижающая проходимость. Зато полный привод и усиленный каркасный кузов. Посмотреть бы на его цену.












Как стрелять из люка тоже не понятно: человек среднего роста не дотягивается до пулемета без подставки, а ее нет.


С другой стороны, если рассматривать машину как просто большой транспортировочный автомобиль, то может и имеет смысл иметь такую машину, при этом должна быть бОльшая универсальность кузова, возможность его трансформации под перевозку грузов или раненых.
Багги с шоу в Алабино:


Скорее всего несколько образцов закупленных для испытаний. О каком-то едином образце речь пока не идет


На мой взгляд, Министерство Обороны РФ не будет закупать такие машины, поскольку они имеют ограниченный круг использования, а разведка пусть наслаждается квадроциклами и ТИГРами.


Подводя итог могу сказать, что те багги, что были представлены на выставке, разочаровали низкой энерговооруженностью. В моем понимании эти машины должны быть значительно легче, чего производителям достичь не удалось.
https://catamish.livejournal.com
  • +0.65 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  PPL ( Слушатель )
03 ноя 2018 10:23:51

Забавно.
Калашниковцы продумывали, как машина будет использоваться, и через эргономику - на внешний вид выруливали (с пулеметом не все так ясно разве).
А вот первый вариант - на картинках - у меня при просмотре мурашки в самых разных местах.
Острая кромка "торпеды", в которую головой-переносицей будет входить пассажир при резком торможении, углы мест хранения - только для асфальтовых дорог и пристегнутом экипаже. На передний мост так пустить тоненький длинный вал.
Есть инженеры-автомобилисты, поправиьте меня, но смотрится грустно всё это, так сказать, по следам навозца.
  • +0.05 / 3
  • АУ