Цитата: GALAKTIKA от 03.11.2018 22:09:29
Дружище БШ, мой ответ и для Вас тоже.
То, что этот, сравнительно небольшой, самолет изначально двухместный, еще как-то можно понять: нет необходимости строить еще и учебно-тренировочный. При этом, пишутЬ, что будет и одноместная версия. Здесь иранцы идут по неверному русскому пути с современными МИГами - унифицированный нос и у одноместных, и у двухместных машин (я считаю эту унифицированность ошибкой, вынужденной, но тем не менее).
Трудно сказать, зачем делать на небольшом самолете две во многом идентичные по оборудованию кабины. Предполагается впоследствии вооружить его чем-то таким, что потребует наличие на борту оператора оружия?
Собственно кабины не очень понравились - они, с моей кочки зрения, не очень рациональны в части устройства приборных досок.
С одной стороны, с ЖК-индикаторами несколько перебрали. И в этой кабине реализована моя, считающаяся ныне устаревшей, идея - для разных по назначению групп информации (пилотажной, навигационной, "двигательной" и т.п.) использовать не зоны на большом ЖК-индикаторе - а отдельные ЖК-индикаторы меньшего размера. Однако с другой стороны, оставлено слишком много "ручных" органов управления - тумблеров и плавных регулировок ("реостатов") - каковые, например, под центральным ЖК.
Все это в какой-то мере понятно. Во-первых, кабины узкие, и на боковых горизонтальных панелях в части размещения неоперативных органов управления не шибко-то развернешься. Во-вторых, НИИКМ в Иране, сколь мне известно, пока что нет
. В-третьих, умные комплексники в Иране тоже пока еще не сформировались и самолетчиков должным образом не воспитали. В-четвертых, это первый САМОСТОЯТЕЛЬНО в части кабины построенный иранцами самолет. Полагаю, кабина еще будет совершенствоваться.