АВИАЦИЯ и иные...
13,468,217 34,197
 

  GALAKTIKA ( Слушатель )
03 ноя 2018 17:37:58

Иран начал массовое производство собственного истребителя

новая дискуссия Статья  429

Иран запустил серийное производство собственных истребителей четвертого поколения Kowsar, сообщает иранский телеканал Press TV.
Военный самолет стал первым новейшим истребителем, спроектированным и изготовленным иранскими специалистами. Kowsar был создан для оказания логистической поддержки наземным операциям. Истребитель обладает продвинутыми возможностями маневрирования, может нести различное вооружение.
Отредактировано: GALAKTIKA - 03 ноя 2018 22:07:00
  • +0.57 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
03 ноя 2018 17:41:49

      Что иранцы не делают, всё равно F-5 выходит...Смеющийся
      По выделенному - тушёнку (или что там у них) своим войскам сбрасывать будет?Под столом
  • +0.68 / 19
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
03 ноя 2018 18:07:05

1. Куда делся "другой" Ф-5, который с парой килей? Бесперспективен оказался или в параллель делают?
2. С чего бы гроб 2 поколения стал 4-м из-за замены авионики? Он хоть одному требованию соответствует? Ладно бы 3го...
3. В кабине аж 5 ЖКИ. Но мелких. Но по три рубля(с)  Что скажет мой друг Техник про кабинку?
  • +0.55 / 22
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
03 ноя 2018 19:00:59

     На всех килей не хватило, пришлось делиться...Смеющийся
     Кстати, мудрое решение, зачем выёживаться? На Нортропе ещё в 50-х всё рассчитали.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 ноя 2018 19:11:27

Шарк, этот "гроб" замечательно гонял на испытаниях в НИИ ВВС в 1975-1976 годах наши полноценные двухмаховые машины 2-го и 3-го поколения.
Читаем полковника Владимира Кондаурова «Взлётная полоса длиною в жизнь»:
«Что больше всего меня поразило тогда, это то, что результат "боёв" застал врасплох не только авиационное начальников (это можно как-то простить), но и военно-научные. силы ВВС и даже авиационных инженеров-конструкторов… Честно говоря, я и сам был в некоторой растерянности, хотя полетав на F-5 понял, что это "курочка с яйцом"...
...По мере того, как я узнавал "незнакомца", моё уважение к нему росло и как к летательному аппарату, и как к боевому истребителю. Не склонный выполнять энергичные манёвры в "полётной" конфигурации крыла (механизация крыла убрана), он преображался, когда лётчик переводил его в манёвренную (отклонялись предкрылки и закрылки). Из тяжёлого "увальня" он превращался в "ласточку". Проверяя возможности оптического прицела, я получал удовольствие, атакуя маневрирующую цель и прицеливаясь центральной маркой даже на перегрузке шесть, в то время как на МиГ-21 она исчезала внизу из поля зрения на перегрузке три…
После определения основных лётно-технических характеристик мы приступили к сравнительным воздушным боям с МиГ-21БИС. Я воевал на своём "родном" МиГ-21, а Николай 
Стогов — на F-5. Ближний манёвренный "бой" начинался в равных условиях на встречных курсах. Все полёты заканчивались с одним результатом — МиГ-21 проигрывал, хотя и имел значительно большую тяговооружённость. Я, что называется, "из кожи вон лез", чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия. Брал от самолёта всё, на что он был способен, но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут оказывался у меня в хвосте. Спасти могла только тактика...
…Что же происходило в воздухе? На скоростях около 800 км/ч и более борьба была на равных, никто не имел явных преимуществ, но и манёвренного визуального боя не получалось из-за больших радиусов фигур. Мы оба "сидели" на одинаковых, максимальных для самолётов, перегрузках. Но на скоростях менее 750 км/ч эти перегрузки уже не удерживались даже на форсажном режиме работы двигателя. И чем меньше скорость, тем больше был темп её падения, а значит и меньше максимальная перегрузка…
…Побеждала аэродинамика крыла, а не тяговооружённость...
...Тогда представители фирмы Микояна предложили:
— Давайте выставим против него МиГ-23М….
Результат оказался тот же, с той лишь разницей, что агония продлилась до 4-5 минут. И это с учётом того, что мне как лётчику, в совершенстве владеющему всеми методами вывода самолёта из сваливания и штопора, было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых. В процессе "боя" я вручную устанавливал самую оптимальную стреловидность крыла. Но всё было напрасно... Незнакомец медленно, но упорно заходил в "хвост"...».
  • +0.66 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
03 ноя 2018 19:39:12

Я в курсе, что он неплохо себя проявил на испытаниях в БВБ, Но с его "мощной" РЛС и прочими возможностями против 3 поколения ему еще дожить до БВБ надо бы было, это если самолет 3 поколения тупо не уклонится от свалки, пользуясь высокими ЛТХ. И причем тут то, чего он там гонял (да хоть лысого) в 75м году, когда речь о 2018 годе, когда гонять будут его, и в хвост, и в гриву.
  • +0.50 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 ноя 2018 20:22:48

Шарк, учитывая сколько ракет средней дальности на МиГ-23, то, думаю, что шансы на БВБ были достаточно неплохи. Последним тоже боевую задачу надо выполнять.
ЦитатаИ причем тут то, чего он там гонял (да хоть лысого) в 75м году, когда речь о 2018 годе, когда гонять будут его, и в хвост, и в гриву.

А откуда вы знаете, что там за БРЛС стоит? Может там уже давно наше "Копьё" или даже чего покруче смонитровали. 
Например, "Копье-М", на котором установлены процессоры сигналов и данных с более высоким быстродействием, что позволило улучшить основные характеристики этого типа радаров. В частности, увеличена дальность действия до 75-80 км по цели типа истребитель (ЭПР=3 м2); введены режимы распознавания радиолокационных целей, улучшены характеристики в режиме картографирования до разрешения 3 на 3 метра.
Подумайте сами, стали бы иранцы замарачиваться с организацией производства этой машины без возможности набить её свежим фаршем? 
Ответ, думаю, очевиден. Особенно с учётом того, что Иран и с Китаем плотно сотрудничает.
В общем, я не удивлюсь, если на этих иранских "тиграх" обеспечена возможность пуска модернизированных Р-27 или даже Р-77.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
04 ноя 2018 13:40:09

       Кстати, во время "Ливанской" войны 1982 г., всё сбитое МиГ-23МФ, вроде было сбито Р-23Р, в БВБ они ни разу не вступали...Согласный
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
05 ноя 2018 00:19:42

Мне кажется, данное решение было исполнено только на самолете в варианте модификации МиГ-23МЛД, даже не в вариате МиГ-23МЛА. Самолет в модификации М, при взлете, после поднятия носового колеса до взлетного положения, еще продолжал разбег в этом положении, МЛА (МЛД), сразу же отрывался (Двигатели были разные, Р-35 был по-мощнее Р-29 го).
А МЛД (я уже постил здесь, делал МЛА из личного опыта, при пилотировании в паре на разных самолетах МЛА и МЛД) за счет изменения стреловидности крыла в пилотажном варианте 33 градуса, вместо 45 и ОТКЛОНЕНИЯ ПРЕДКРЫЛКОВ после увеличения угла атаки более 10 градусов. (Но это было уже сделано после реализации подобной хрени на МиГ-29 и Су-27).
  • +0.88 / 11
  • АУ
 
  Luddit ( Слушатель )
03 ноя 2018 19:06:29

Надписи в кабине, похоже, латиницей.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  GALAKTIKA ( Слушатель )
03 ноя 2018 22:09:29




  • +0.60 / 13
  • АУ
 
 
  Valkeru ( Слушатель )
04 ноя 2018 07:38:01
непонятно зачем надписи на инглише, коль железяка родная персам
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
04 ноя 2018 10:06:29

Дружище БШ, мой ответ и для Вас тоже.
То, что этот, сравнительно небольшой, самолет изначально двухместный, еще как-то можно понять: нет необходимости строить еще и учебно-тренировочный. При этом, пишутЬ, что будет и одноместная версия. Здесь иранцы идут по неверному русскому пути с современными МИГами - унифицированный нос и у одноместных, и у двухместных машин (я считаю эту унифицированность ошибкой, вынужденной, но тем не менее).
 
Трудно сказать, зачем делать на небольшом самолете две во многом идентичные по оборудованию кабины. Предполагается впоследствии вооружить его чем-то таким, что потребует наличие на борту оператора оружия?
 
Собственно кабины не очень понравились - они, с моей кочки зрения, не очень рациональны в части устройства приборных досок.
 
С одной стороны, с ЖК-индикаторами несколько перебрали. И в этой кабине реализована моя, считающаяся ныне устаревшей, идея - для разных по назначению групп информации (пилотажной, навигационной, "двигательной" и т.п.) использовать не зоны на большом ЖК-индикаторе - а отдельные ЖК-индикаторы меньшего размера. Однако с другой стороны, оставлено слишком много "ручных" органов управления - тумблеров и плавных регулировок ("реостатов") - каковые, например, под центральным ЖК. 
 
Все это в какой-то мере понятно. Во-первых, кабины узкие, и на боковых горизонтальных панелях в части размещения неоперативных органов управления не шибко-то развернешься. Во-вторых, НИИКМ в Иране, сколь мне известно,  пока что нет Подмигивающий . В-третьих, умные комплексники в Иране тоже пока еще не сформировались и самолетчиков должным образом не воспитали. В-четвертых, это первый САМОСТОЯТЕЛЬНО в части кабины построенный иранцами самолет. Полагаю, кабина еще будет совершенствоваться.
  • +1.02 / 28
  • АУ