Президент
Путин подписал Протокол заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам. На что будет обращено особое внимание:1.
Конкретика в способах, механизмах, выделении этапов, определения хронологии, методах. Это прямое предостережение — не получится заболтать, замылить, напереносить контрольных дат и тому подобное. Опыт мутной воды и вакханалии предыдущего поколения программ и проектов учтён.
2.
Финансирование — приоритетное внутри федерального бюджета, гибкое (предусматривается возможность перераспределения),
многоуровневое (плюс регионы),
многоканальное (ФОИВы, фонды, ВЭБ и институты развития),
многостороннее (участие госкорпораций, госкомпаний и бизнеса).
3.
Кадры и образование. Нацпроекты требуют специалистов не только для их реализации, но и тех, кто будет способен наиболее эффективно функционировать в той качественно новой реальности, которая будет создана к концу 2024 года. Причём
корректировки системы кадровой подготовки будут затрагивать все виды и уровни образования: среднее и высшее образование, непрерывное и дополнительное — проф(пере)подготовка, повышение квалификации. В том числе, изменения будут внедряться через перераспределение контрольных цифр приёма и целевую подготовку. Это даст возможность «накачивать» нужные направления подготовки — тут, в первую очередь, речь идёт про специалистов для цифровой экономики.
4.
Регионы. Все проекты должны быть детализированы по субъектам-исполнителям. Это переносит часть тяжести по их реализации и ответственность на регионы, но тем самым нацпроекты станут стяжкой между федеральным центром и регионами, а также сквозным образом — внутри отраслей и сфер.
5.
Технологии. Предполагается создание перечня техники, технологий и оборудования, необходимого для выполнения нацпроектов. Ключевая роль отводится Минпромторгу, бенефициары – Мантуров и Чемезов.
6.
Локализация и импортозамещение — производство и создание любой позиции из перечня должно быть максимально сконцентрировано на территории России. Бенефициары те же — Минпромторг и Ростех. Происходит актуализации понятий технологической безопасности и независимости.
7.
Диверсификация ОПК — заявлена как один из механизмов получения необходимых технологий и техники. Здесь планируется стимулировать вектор научно-технологического прорыва военного и двойного назначения не только для прямой конверсии, но и с целью запуска эффекта «переплёскивания» этих технологий «на гражданку». К Мантурову и Чемезову в качестве бенефициара присоединяется Шойгу.
8.
Мониторинг. Предполагается как минимум две модели — со стороны власти (АП+Правительство) и «общества» (ОНФ). Эти варианты, разумеется не исчерпывающие. Кроме ОНФ, площадками общественного мониторинга (контроля) будут и Общественная палата, и общественный советы при ФОИВ, другие общероссийские общественные организации. Да и сами бенефициары федпроектов будут заинтересованы в независимой оценке «своего» проекта, например Росатом.
Механизмы сейчас зашиваются в паспорта. Возникнет здоровая конкуренция таких, своего рода, «Центров общественного мониторинга». Это для АП хорошо — нацпроекты повысят свою экспертность. Лишнее отфильтруют.
То же касается научно-экспертного сопровождения каждого федпроекта и социологии.
Вариантов и моделей достаточно, вопрос лишь в ресурсном обеспечении «центров мониторинга», как бюджетном, так и кадровом.
http://kremlin.ru/ac…ders/59037