Embraer теряет ключевых клиентов 02.11.2018
ЦитатаEmbraer сократил убытки, но потерял рекордное количество заказов и до сих пор не подтвердил многие контракты Фарнборо.
Третий в мире по объёму выпуска производитель гражданских самолётов уступает позиции на ключевом рынке в обеих своих нишах и готов отдать четверть бизнеса Boeing’у.
Фальшивый Фарнборо
Успешность этого форума оказалась пшиком не только для Airbus — за не оправдавшие себя соглашения поплатился постом коммерческий директор европейцев, — но и для Embraer.
Во время авиасалона в Фарнборо бразильцы заключили четыре контракта на поставку 274 самолётов. Но два крупнейших из них так и не были подкреплены обязывающими документами — это заказ на 100 лайнеров E175 с опционом ещё на сотню со стороны Republic Airways, а также на 21 самолёт второго поколения E195-E2 от бразильской Azul (AD).
В «сухом остатке» от британского смотра — твёрдые заказы от американского гиганта United Airlines (UA) на 25 малых E175-E2 и от крошечной кувейтской Wataniya Airways (Q9) на 10 больших E195-E2.
Американский конгломерат Republic Airways Holdings активно использует Embraer 175 (на фото самолёт в ливрее American Eagle, выполняющий региональные перевозки для American Airlines), но выделять средства на обновление парка пока не готов
Azul — тоже активный и лояльный пользователь продукции Embraer (на фото E190 и E195 первого поколения). Авиакомпания заказала и 30 самолётов E195-E2, но окончательно согласиться на дальнейшее расширение этого контракта она никак не решается. Приобретение 21 самолёта, о котором договорились в Фарнборо, «подвисло»
Ключевые потери
Необходимость пополнения резерва заказов стала очевидной и сторонним наблюдателям в начале октября. В это время производитель признался в потере двух знаковых контрактов:
- на 100 «младших» представителей модельного ряда второго поколения E175-E2, которые оказались не нужны американской SkyWest Inc. (авиакомпании SkyWest Airlines и ExpressJet Airlines), так как не соответствуют внутренним американским требованиям по ограничению массы региональных самолётов. Их уже много лет ожидаемый пересмотр до сих пор не состоялся, и заказчик «отложил» соглашение до лучших времён.
В Embraer прекрасно знали об этой особенности и сознательно шли на превышение нормы (в которую хорошо вписывались модели E170/E175 первого поколения) из того же расчёта — что её отменят или пересчитают. Но этого не произошло, и рынок для E175-E2 в мгновение сжался вдвое. 75-местные реактивные самолёты имеют очень ограниченную нишу, с ростом цен на топливо спрос на них сокращается по всему миру — на сегодняшний день заметные его масштабы остаются только в Европе.
- на 24 «стандартных» E190 для давнего партнёра JetBlue Airways (B6) — это событие можно считать ещё более сильным ударом, потому что причиной стали не юридические условности, а чистый проигрыш новому конкуренту: покупатель ушёл к Airbus за A220-300.
Теперь 60 таких самолётов с 2020 по 2025 годы будут заменять в парке американской авиакомпании то же количество купленных ранее эксплуатируемых E190, которые попадут на вторичный рынок и в том числе начнут портить на продажи своих новых «собратьев».
В целом, за третий квартал «книга заказов» бразильцев сократилась на 134 самолёта, опустившись до (всё ещё очень неплохого) показателя в 251 единицу.
Новый бразильский флагман — 128-местный Embraer 195-E2 — теоретически должен был оказаться привлекательнее всех своих конкурентов. Но на практике оказалось, что производитель улучшил его недостаточно смело, и высоких продаж пока не видно
Зато некоторые прежде постоянные покупатели начали перетекать к Airbus за его канадским A220, ещё в начале года называвшимся Bombardier CS300. Так, JetBlue Airways разместила заказ аж на 60 самолётов 136-местного варианта A220-300 — Embraer может считать этого клиента потерянным
Финансовые убытки
За третий квартал Embraer опубликовал чистый убыток в 21 миллион долларов США, обвиняя в нём как раз падение поставок коммерческих самолётов. Тем не менее, это лучше прошлогоднего показателя: тогда потери составили 103 миллиона долларов.
Консолидированная выручка составила 1,2 миллиарда долларов (падение на 11,5%), в том числе доход от подразделения коммерческих самолётов — 382,1 миллион (минус 45%).
Заказчики получили 15 новых самолётов, из которых 13 модели E175 и два E190, — тогда как в третьем квартале 2017 года поставки составляли 25 единиц.
За весь 2018 год уже поставлено 57 авиалайнеров. К концу декабря производитель собирается достичь отметки в 90 машин.
Слияние с Boeing
Embraer надеется, что его слияние с американским авиагигантом, означающее фактическую потерю дивизиона гражданских самолётов, будет одобрено администрацией избранного президента Бразилии Жаира Болсонару (Jair Messias Bolsonaro), обещавшего «более тесное сотрудничество» с «демократическими странами». Закрытие сделки планируют на вторую половину 2019 года.
Уходящий глава государства, Мишел Темер (Michel Miguel Elias Temer Lulia), относился к поглощению настороженно, не желая передавать национальное достояние под контроль Boeing, и затягивал согласование.
Д
Цитатаа, дела у Эмбраера в этом году пока неважные... Бэклог за 3 квартала, по сравнению с началом года, снизился на 42% (в штуках), в нем вообще не осталось Е170 и Е175-Е2, по Е190 он снизился с 46 до 10, по Е190-Е2 - с 74 до 59 (хотя поставлено пока всего 3), по Е195-Е2 - со 106 до 73 (при том, что поставок еще не было), по Е195 осталось поставить 6 штук (на начало года было 5, за 9 месяцев получили новые заказы на 3 штуки). Выручают пока только Е175 - в основном для американского рынка. Как было в бэклоге 103 на начало года, столько и осталось через 9 мес. (44 поставили, еще 44 продали). Плюс на Фарнборо заключили соглашение с Republic еще на 100 (+100) Е175 с потенциальным переводом в Е175-Е2, но контракта пока нет, и в портфеле заказов он пока не отражен
Спёр на афиафоруме. С раздела ССЖ и конкуренты.
Там каждая новость о ССЖ -повод кинуть каку в самолёт, ГСС и государство вообще.
Сообщения о снижении заказов у эмбраера висят 2 и 4 дня соответственно- и тишина.