Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,678,599 18,839
 

  Удаленный пользователь
06 ноя 2018 21:00:36

Полномасштабный макет российско-китайского лайнера CR-929 на Airshow China-2018

новая дискуссия Новость  212













Кстати, ливрея маленького макета новая:



Синяя полоса стала значительно толще, российский триколор теперь занимает треть всего самолёта  Крутой
Отредактировано: Zeratul - 06 ноя 2018 21:07:28
  • +0.19 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
09 ноя 2018 03:36:39
CR929 ПОКАЗАЛ КОМФОРТ МАКЕТОМ
Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) на открывшейся вчера в городе Чжухай выставке Airshow China 2018 представили полноразмерный макет дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта CR929. Совместная программа пока не прошла этап отбора поставщиков, в том числе салонного оборудования, поэтому показ макета скорее является демонстрацией преимущества большого диаметра фюзеляжа и приглашением к дальнейшей дискуссии.

Выставка Airshow China 2018 приняла участников и гостей 6 ноября, и первым крупным мероприятием, состоявшимся ещё до церемонии открытия авиашоу, стало представление полноразмерного макета широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Крупная конструкция, длина которой составляет 22 метра, высота 6,5 и ширина 5,9 метров, смогла вместить кабину пилотов, передний вестибюль с рабочими местами бортпроводников, а также два ряда салона первого класса, три и четыре ряда бизнес- и экономического классов. Интерьерные решения, кресельное оборудование, системы развлечений в полёте - всё это пока не финальные решения, поскольку программа находится на этапе эскизного проектирования и выбора поставщиков. Но руководство компаний-партнёров уделяет демонстрации большое внимание. "Полноразмерный макет самолёта CR929 позволит воочию убедиться в [эффективности] организации пространства первого, бизнес и эконом-класса, кабины экипажа, организации рабочих мест, во всех преимуществах в эргономике, которые заложены в этот самолёт, - заявил президент ОАК Юрий Слюсарь. - Это очень важный этап личного знакомства с самолётом". Президент COMAC Чжао Юэранг (Zhao Yuerang) отметил, что представленный макет CR929 демонстрирует "множество выдающихся достоинств в области комфорта и умных устройств".
Прохождение третьих контрольных ворот (Gate 3) намечено на конец 2019 года, поэтому для продолжения программы в настоящее время не требуются твёрдые заказы. Однако партнёры уже приступили к переговорам с потенциальными эксплуатантами и лизингодателями как в Китае и России, так и в других странах. На основе маркетинговых исследований был сформирован облик семейства, включающего базовый вариант CR929-600, предназначенный для перевозки 280 пассажиров на дальность 12 тыс. км в трёхклассной компоновке, укороченную версия CR929-500 (дальность 14 тыс. км, 250 пассажиров) и удлинённую версию CR929-700 (дальность 10 тыс. км, 320 пассажиров). Базовый CR929-600 в компоновке туристического класса может вместить 416 кресел, что лимитировано количеством аварийных выходов. Таким образом, российско-китайский проект ближе по размерности ближе всего к Boeing 787. Однако относительно американского бестселлера новинка будет располагать фюзеляжем большего диаметра и, соответственно, более просторным салоном шириной 5,61 метра (как у европейского A350XWB) против 5,49 метра. Поэтому, говоря о макете, Ю. Слюсарь заявил "нам есть, что предложить, есть, чем заинтересовать", подразумевая не в последнюю очередь возможность обеспечить больше индивидуального пространства пассажирам и большие возможности по перевозки попутного груза. Стоит напомнить, что и другие гражданские продукты ОАК - региональный Superjet и среднемагистральный МС-21 - отличаются увеличенным относительно прямых конкурентов сечением фюзеляжа.
Впрочем, если удобства для пассажиров рассматриваются как дополнительное преимущество, то топливная эффективность и минимальные расходы на техобслуживание и ремонт должны стать теми факторами, которые склонят потенциальных заказчиков к выбору российско-китайского продукта. Перед разработчиками стоит задача повысить весовую эффективность и аэродинамическое качество, что будет достигнуто за счёт широкого применения композитных материалов как в крыле, так и в фюзеляже самолёта. Как ожидается, композитное крыло разработает российский "Аэрокомпозит", являющийся поставщиком для МС-21, в то время как в создании и производстве секций фюзеляжа примет участие итальянский авиапроизводитель Leonardo, который создаст СП Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu с китайской инвестиционной группой Kangde Investment Group. 
Выбор поставщика двигателя пока не завершён, однако наиболее вероятно, что потенциальным эксплуатантам будет предложен как один "западный" двигатель, так и "восточный". Ранее российская "Объединенная двигателестроительная корпорация" запустила проект семейства двигателей ПД-35, а китайская Aero Engine Corporation of China (AECC) представила в Чжухае макет AEF3500 - двигателя в размерности, подходящей для CR929. Впрочем, вероятным сценарием развития событий является создание российско-китайского СП, которое бы объединило усилия в разработке силовой установки нового поколения. На Airshow China 2018 никаких новых объявлений по этому поводу сделано не было, но меморандум, определяющий задачи и основные принципы взаимодействия в области совместной разработки двигателя, был подписан в прошлом году.
На авиашоу много говорилось о большом потенциале совместного проекта, который будет опираться на рынок КНР, а затем и на рынок Юго-Восточной Азии в целом. Ю. Слюсарь отметил, что Юго-Восточная Азия - потенциально самый ёмкий сегмент мирового рынка гражданской авиации, а Китай - безусловный лидер. "Поэтому для нас это [сотрудничество по CR929] не только технологическое сотрудничество и диверсификация финансовых рисков, это и ориентация на китайский рынок", - подчеркнул он. ОАК представила свой прогноз мирового рынка гражданских самолётов, особо выделив китайский и российский сегменты. Особенностью прогноза, подготовленного ОАК, является разделение сегмента широкофюзеляжных самолётов на два подраздела: до 325 кресел и 326+ мест. На ближайшие 20 лет спрос на широкофюзеляжные лайнеры умеренной вместимости в Китае оценивается в 991 борт, кроме того, спрос в размере ещё 196 самолётов прогнозируется на более вместительные самолёты (более 326 кресел). Российский рынок ощутимо меньше: 83 и 42 самолёта соответственно. При этом в ОАК учли и уже заключённые сделки на поставку самолётов такой размерности, "свободный" рынок Китая оценивается в 789 и 122 самолёта, а России - в 40 и 35 лайнеров.
Если оценивать потенциал рынка, учитывая соседние регионы Юго-Восточной Азии, а также СНГ, то цифры практически удвоятся. Так потребности в новых широкофюзеляжных самолётах для азиатских перевозчиков оцениваются в 1352 лайнера на 200-325 мест, а также 821 более вместительный борт. С учётом законтрактованных объёмов, незакрытые потребности оцениваются в 1109 и 568 самолётов. Рынок СНГ добавит ещё 47 самолётов.
Что характерно, представители COMAC в оценках собственного рынка гораздо более оптимистичны, нежели российские коллеги. По их мнению, до 2037 года местным перевозчикам понадобится 2102 широкофюзеляжных лайнера, из которых 1424 в размерности 250+ мест, 634 - 350+ кресел и 47 - 400+ мест. Рынок России и СНГ китайские коллеги оценивают в 166 широкофюзеляжных бортов, что в целом совпадает с оценкой российских экспертов.
Амбиции российско-китайского СП распространяются примерно на половину домашних рынков. Это означает, что всего может быть произведено более 1000 лайнеров. По оценкам Ю. Слюсаря, это позволит рассчитывать на окупаемость в течение примерно 15-20 лет. Ранее озвучивались оценки диапазона стоимости программы от $13 до $20 млрд, а также каталожной стоимости одного самолёта - около $200 млн.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
09 ноя 2018 11:46:08


Интереса ради решил прикинуть общее количество самолётов в российских авиакомпаниях и потребности в будущем.

1. "Аэрофлот" - 249 самолётов (39 дальнемагистральных, 210 среднемагистральных)  +  заказано ещё 177 самолётов (19 дальнемагистральных, 158 среднемагистральных)
Средний возраст самолётов "Аэрофлота" - 4,1 года, это самый молодой парк в мире среди крупных авиакомпаний.
Совсем недавно, в 2012 году, парк "Аэрофлота" состоял из 128 самолётов. А в 2005 году у "Аэрофлота" вообще было всего лишь 85 самолётов (включая 14 штук Ту-134 со средним возрастом 26 лет, 25 штук Ту-154 возрастом 16 лет, 8 Ил-86 возрастом 18 лет и даже 1 Ил-62М возрастом 27 лет). Так что прогресс колоссальный!
https://glav.su/foru…age4954676
2. "S7 Airlines" - 92 самолёта (92 среднемагистральных)  +  заказано ещё 120 самолётов (120 среднемагистральных)
3. "Россия" - 65 самолётов (19 дальнемагистральных, 46 среднемагистральных)
4. "ЮТэйр" - 51 самолёт (3 дальнемагистральных, 48 среднемагистральных)  +  заказано ещё 35 самолётов (35 среднемагистральных)
5. "Уральские авиалинии" - 46 самолётов (46 среднемагистральных)  +  заказано ещё 19 самолётов (19 среднемагистральных)
6. "Ямал" - 37 самолётов (37 среднемагистральных)  +  заказано ещё 7 самолётов (7 среднемагистральных)
7. "ВИМ-Авиа" - 28 самолётов (24 дальнемагистральных, 4 среднемагистральных)  +  заказано ещё 15 самолётов (15 среднемагистральных)
8. "Nordwind" - 27 самолётов (10 дальнемагистральных, 17 среднемагистральных)  +  заказано ещё 10 самолётов (1 дальнемагистральный, 9 среднемагистральных)
9. "Глобус" - 23  самолёта (23 среднемагистральных)  +  заказано ещё 9 самолётов (9 среднемагистральных)
10. "Azur Air" - 23 самолёта (16 дальнемагистральных, 7 среднемагистральных)  +  заказано ещё 7 самолётов (5 дальнемагистральных, 2 среднемагистральных)
11. "Победа" - 22 самолёта (22 среднемагистральных)  +  заказано ещё 28 самолётов (28 среднемагистральных)
12. "Red Wings" - 18 самолётов (18 среднемагистральных)  +  заказано ещё 22 самолёта (22 среднемагистральных)
13. "Pegas Fly" - 16 самолётов (6 дальнемагистральных, 10 среднемагистральных)  +  заказан ещё 1 самолёт (1 среднемагистральный)
14. "Газпром авиа" - 13 самолётов (13 среднемагистральных)
15. "ИрАэро" - 12 самолётов (3 дальнемагистральных, 9 среднемагистральных)  +  заказано ещё 10 самолётов (10 среднемагистральных)
16. "Royal Flight" - 12 самолётов (10 дальнемагистральных, 2 среднемагистральных) 
17. "Нордавиа" - 11 самолётов (11 среднемагистральных)  +  заказано ещё 4 самолёта (4 среднемагистральных)
18. "NordStar" - 10 самолётов (22 среднемагистральных)  +  заказано ещё 3 самолёта (3 среднемагистральных)
19. "Аврора" - 10 самолётов (10 среднемагистральных)
20. "I fly" - 10 самолётов  (8 дальнемагистральных, 2 среднемагистральных)  +  заказано ещё 2 самолёта (2 дальнемагистральных)
21. "Азимут" - 8 самолётов (8 среднемагистральных)  +  заказано ещё 8 самолётов (8 среднемагистральных)
22. "Ижавиа" - 8 самолётов (8 среднемагистральных)
23. "Алроса" -  6 самолётов (6 среднемагистральных)  +  заказано ещё 4 самолёта (4 среднемагистральных)
24. "Ангара" - 5 самолётов (5 среднемагистральных)
25. "Северсталь" - 1 самолёт (1 среднемагистральный)   +  заказано ещё 5 самолётов (5 среднемагистральных)

Считал только турбореактивные пассажирские авиалайнеры с вместимостью более 75 человек. То есть, например, Суперджеты и E170 считаю, а CRJ200, турбопропы и транспортники - нет. Реально самолётов в российских авиакомпаниях гораздо больше.

Итого, сейчас в российских авиакомпаниях эксплуатируется 803 авиалайнера (138 дальнемагистральных, 665 среднемагистральных), плюс заказано ещё +485 лайнеров (27 дальнемагистральных, 458 среднемагистральных). 

_____________________________________________________

Пассажиропоток российских авиакомпаний:
1996 - 28,2 
1997 - 26,2 
1998 - 23,3 
1999 - 22,4 
2000 - 23,0 
2001 - 26,5 
2002 - 28,0 
2003 - 30,9 
2004 - 35,2 
2005 - 36,5 
2006 - 39,6 
2007 - 45,1 
2008 - 49,8 
2009 - 45,1 
2010 - 56,9 
2011 - 64,1 
2012 - 74,0 
2013 - 84,5 
2014 - 93,1 
2015 - 92,1 
2016 - 88,6 
2017 - 105,0 
2018 - 115,0 (прогноз)
2026 - 170,0 (прогноз)

Первый полёт российско-китайского дальнемагистральника CR-929 планируется на 2023, начало поставок - 2026.

При условии, что пассажиропоток продолжит расти хотя бы по 5% в год, к 2026 российские авиакомпании будут перевозить более 170 млн пассажиров в год.
Число самолётов в российских авиакомпаниях к тому году составит - 1300 (200 дальнемагистральных и 1100 среднемагистральных).

То есть только в России рынок дальнемагистральных самолётов после 2026 может превысить 180-200 штук. Крутой

_____________________________________________________

Население Казахстана + Узбекистана + Таджикистана + Азербайджана + Киргизии в 2026 году составит 90 млн (сейчас 75 млн).
К тому времени у этих государств уже будут средства и потребности, чтобы капитально обновить флот своих авиакомпаний. Это ещё + 80-100 дальнемагистральных самолётов.

Так что рынок СНГ после 2026 я бы оценил в 300+ широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов.
Тем более, массовое производство CR-929 с ПД-35, скорее всего, стартует где-то к 2028.
  • +0.13 / 9
  • АУ