Цитата: Вадим Р. от 09.11.2018 03:36:39На ближайшие 20 лет спрос на широкофюзеляжные лайнеры умеренной вместимости в Китае оценивается в 991 борт, кроме того, спрос в размере ещё 196 самолётов прогнозируется на более вместительные самолёты (более 326 кресел). Российский рынок ощутимо меньше: 83 и 42 самолёта соответственно. При этом в ОАК учли и уже заключённые сделки на поставку самолётов такой размерности, "свободный" рынок Китая оценивается в 789 и 122 самолёта, а России - в 40 и 35 лайнеров.
Если оценивать потенциал рынка, учитывая соседние регионы Юго-Восточной Азии, а также СНГ, то цифры практически удвоятся. Так потребности в новых широкофюзеляжных самолётах для азиатских перевозчиков оцениваются в 1352 лайнера на 200-325 мест, а также 821 более вместительный борт. С учётом законтрактованных объёмов, незакрытые потребности оцениваются в 1109 и 568 самолётов. Рынок СНГ добавит ещё 47 самолётов.
Что характерно, представители COMAC в оценках собственного рынка гораздо более оптимистичны, нежели российские коллеги. По их мнению, до 2037 года местным перевозчикам понадобится 2102 широкофюзеляжных лайнера, из которых 1424 в размерности 250+ мест, 634 - 350+ кресел и 47 - 400+ мест. Рынок России и СНГ китайские коллеги оценивают в 166 широкофюзеляжных бортов, что в целом совпадает с оценкой российских экспертов.
Интереса ради решил прикинуть общее количество самолётов в российских авиакомпаниях и потребности в будущем.
1. "Аэрофлот" - 249 самолётов (39 дальнемагистральных, 210 среднемагистральных) + заказано ещё 177 самолётов (19 дальнемагистральных, 158 среднемагистральных)
Средний возраст самолётов "Аэрофлота" -
4,1 года, это самый молодой парк в мире среди крупных авиакомпаний.
Совсем недавно, в 2012 году, парк "Аэрофлота" состоял из 128 самолётов. А в 2005 году у "Аэрофлота" вообще было всего лишь
85 самолётов (включая 14 штук Ту-134 со средним возрастом 26 лет, 25 штук Ту-154 возрастом 16 лет, 8 Ил-86 возрастом 18 лет и даже 1 Ил-62М возрастом 27 лет). Так что прогресс колоссальный!
https://glav.su/foru…age49546762. "S7 Airlines" - 92 самолёта (92 среднемагистральных) + заказано ещё 120 самолётов (120 среднемагистральных)
3. "Россия" - 65 самолётов (19 дальнемагистральных, 46 среднемагистральных)
4. "ЮТэйр" - 51 самолёт (3 дальнемагистральных, 48 среднемагистральных) + заказано ещё 35 самолётов (35 среднемагистральных)
5. "Уральские авиалинии" - 46 самолётов (46 среднемагистральных) + заказано ещё 19 самолётов (19 среднемагистральных)
6. "Ямал" - 37 самолётов (37 среднемагистральных) + заказано ещё 7 самолётов (7 среднемагистральных)
7. "ВИМ-Авиа" - 28 самолётов (24 дальнемагистральных, 4 среднемагистральных) + заказано ещё 15 самолётов (15 среднемагистральных)
8. "Nordwind" - 27 самолётов (10 дальнемагистральных, 17 среднемагистральных) + заказано ещё 10 самолётов (1 дальнемагистральный, 9 среднемагистральных)
9. "Глобус" - 23 самолёта (23 среднемагистральных) + заказано ещё 9 самолётов (9 среднемагистральных)
10. "Azur Air" - 23 самолёта (16 дальнемагистральных, 7 среднемагистральных) + заказано ещё 7 самолётов (5 дальнемагистральных, 2 среднемагистральных)
11. "Победа" - 22 самолёта (22 среднемагистральных) + заказано ещё 28 самолётов (28 среднемагистральных)
12. "Red Wings" - 18 самолётов (18 среднемагистральных) + заказано ещё 22 самолёта (22 среднемагистральных)
13. "Pegas Fly" - 16 самолётов (6 дальнемагистральных, 10 среднемагистральных) + заказан ещё 1 самолёт (1 среднемагистральный)
14. "Газпром авиа" - 13 самолётов (13 среднемагистральных)
15. "ИрАэро" - 12 самолётов (3 дальнемагистральных, 9 среднемагистральных) + заказано ещё 10 самолётов (10 среднемагистральных)
16. "Royal Flight" - 12 самолётов (10 дальнемагистральных, 2 среднемагистральных)
17. "Нордавиа" - 11 самолётов (11 среднемагистральных) + заказано ещё 4 самолёта (4 среднемагистральных)
18. "NordStar" - 10 самолётов (22 среднемагистральных) + заказано ещё 3 самолёта (3 среднемагистральных)
19. "Аврора" - 10 самолётов (10 среднемагистральных)
20. "I fly" - 10 самолётов (8 дальнемагистральных, 2 среднемагистральных) + заказано ещё 2 самолёта (2 дальнемагистральных)
21. "Азимут" - 8 самолётов (8 среднемагистральных) + заказано ещё 8 самолётов (8 среднемагистральных)
22. "Ижавиа" - 8 самолётов (8 среднемагистральных)
23. "Алроса" - 6 самолётов (6 среднемагистральных) + заказано ещё 4 самолёта (4 среднемагистральных)
24. "Ангара" - 5 самолётов (5 среднемагистральных)
25. "Северсталь" - 1 самолёт (1 среднемагистральный) + заказано ещё 5 самолётов (5 среднемагистральных)
Считал только турбореактивные пассажирские авиалайнеры с вместимостью более 75 человек. То есть, например, Суперджеты и E170 считаю, а CRJ200, турбопропы и транспортники - нет. Реально самолётов в российских авиакомпаниях гораздо больше.
Итого, сейчас в российских авиакомпаниях эксплуатируется
803 авиалайнера (138 дальнемагистральных, 665 среднемагистральных), плюс заказано ещё +
485 лайнеров (27 дальнемагистральных, 458 среднемагистральных).
_____________________________________________________
Пассажиропоток российских авиакомпаний:
1996 - 28,2
1997 - 26,2
1998 - 23,3
1999 - 22,4
2000 - 23,0
2001 - 26,5
2002 - 28,0
2003 - 30,9
2004 - 35,2
2005 - 36,5
2006 - 39,6
2007 - 45,1
2008 - 49,8
2009 - 45,1
2010 - 56,9
2011 - 64,1
2012 - 74,0
2013 - 84,5
2014 - 93,1
2015 - 92,1
2016 - 88,6
2017 - 105,0
2018 - 115,0 (прогноз)
2026 - 170,0 (прогноз)
Первый полёт российско-китайского дальнемагистральника CR-929 планируется на 2023, начало поставок - 2026.
При условии, что пассажиропоток продолжит расти хотя бы по 5% в год, к 2026 российские авиакомпании будут перевозить более 170 млн пассажиров в год.
Число самолётов в российских авиакомпаниях к тому году составит -
1300 (200 дальнемагистральных и 1100 среднемагистральных).
То есть только в России рынок дальнемагистральных самолётов после 2026 может превысить 180-200 штук.
_____________________________________________________
Население Казахстана + Узбекистана + Таджикистана + Азербайджана + Киргизии в 2026 году составит 90 млн (сейчас 75 млн).
К тому времени у этих государств уже будут средства и потребности, чтобы капитально обновить флот своих авиакомпаний. Это ещё + 80-100 дальнемагистральных самолётов.
Так что рынок СНГ после 2026 я бы оценил в 300+ широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов.
Тем более, массовое производство CR-929 с ПД-35, скорее всего, стартует где-то к 2028.