ЦитатаСевморзавод» начал строительство большого плавкрана ПК-700 «Григорий Просянкин»
09.11.2018
9 ноября 2018 года на стапеле № 1 Филиала «Севастопольский морской завод» Центра судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония закладки заказа № 001 – плавучего крана «ПК-700 «Григорий Просянкин» грузоподъёмностью 700 тонн. Заказчик плавкрана - Акционерное Общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (входит в ОСК), проектант - севастопольское ЦКБ «Коралл». Закладка данного объекта – стратегически важный момент в процессе выполнения одной из основных задач отрасли: возобновления строительства тяжёлых плавучих кранов на заводе-родоначальнике отечественного плавкраностроения.
Имя плавкрану дано «Григорий Просянкин». Знаменитый кораблестроитель, выдающийся организатор производства, директор крупнейших предприятий судостроительной промышленности СССР – «Севмаша» и будущей «Звездочки», один из создателей атомного флота СССР, Герой Социалистического Труда, кавалер трёх орденов Ленина, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, почётный гражданин Северодвинска, похоронен в Севастополе.
За последние 4 года успешно пройдены несколько серьёзных производственных этапов. Приём для ремонта и сервисного обслуживания кораблей и судов различных типов. Закладка плавкрана «ПК-400 «Севастополь». Успешное выполнение заказа по строительству транспортной плавсистемы для доставки к месту монтажа в Керченском проливе арочных пролётных строений Крымского моста. С её помощью мостостроители успешно доставили на судоходный фарватер Керченского пролива четыре арочных строения весом более 6 тысяч тонн для железнодорожной части Крымского моста и почти 5 тысяч тонн – для автодорожной. Такая операция в морских условиях России выполнялась впервые.
С 2014 года уже произведён ремонт нескольких понтонов и судов, ремонт 6 продолжается в настоящее время. Выполнен большой объём организационно-технических мероприятий, среди которых дефектация судоремонта, проработка рабочей конструкторской документации, ремонт и восстановление элементов наклонного и горизонтального стапелей на Южной производственной и Инкерманской площадках, где будет вестись сборка секций плавкрана.
По Федеральной Целевой Программе выполняются техническое перевооружение и реконструкция предприятия. 31 октября на Севморзавод прибыл новый батопорт. Сейчас ведётся достройка до эксплуатационного состояния. Ввод в эксплуатацию запланирован до конца 2018 года.
Служба по управлению персоналом Филиала продолжает вести работу по формированию кадрового состава для выполнения объёмного заказа. В ближайшее время запланирован набор более 100 человек производственных рабочих и инженеров. Для создания достаточного потенциала квалифицированных рабочих и инженерных кадров ведется системная работа с Севастопольским государственным университетом, Филиалом МГУ им. М.В. Ломоносова, Севастопольским судостроительным колледжем. Более десяти выпускников уже работают на верфи.
Закладка тяжёлого несамоходного плавкрана «ПК – 700» - следующий шаг в укреплении лидерских позиций Филиала «Севастопольский морской завод» Акционерного общества Центр судоремонта «Звездочка» в отрасли плавкраностроения.
https://www.star.ru/…ProsyankinХарактеристики плавучего крана ПК-700 «Григорий Просянкин»:
Грузоподъемность - 700 т
Водоизмещение - 6249 т
Длина - 74,2 м
Ширина - 32,6 м
Высота габаритная - 45 м
Высота борта - 6,5 м
И характеристики заложенного на Севморзаводе в 2017 году плавучего крана ПК-400 «Севастополь»:
Грузоподъемность - 400 т
Водоизмещение - 4190 т
Длина - 65,2
Ширина - 25,9
Высота борта - 5,4 м
И ещё прошлые новости с Севморзавода:
ЦитатаЦентр российского судостроения: как в Севастополе возрождают кораблестроение
28.07.2017
Севастополь, согласно стратегии социально-экономического развития города до 2030 года, должен стать российским центром судостроения и судоремонта, обеспечивающим нужды Черноморского флота (ЧФ) и гражданского судоходства.
Стратегией социально-экономического развития Севастополя до 2030 года предусмотрен многократный рост показателей судостроения и судоремонта. "Объем производства возрастет с 1,5 млрд рублей в 2015 году до 21 млрд рублей к 2030 году. В структуре занятости экономически активного населения судостроение и судоремонт обеспечит создание дополнительно до шести тысяч рабочих мест. Численность занятых в отрасли возрастет в три раза к показателю 2015 года и составит 8,9 тыс. работников", - отмечается в документе.
По мнению экспертов, достижение этих показателей требует решения, прежде всего, вопросов технического перевооружения и модернизации отрасли, а также проблемы кадрового голода. В результате в Севастополе будет создан центр судостроения, а успешное достижение поставленных целей даст возможность развиваться не только судостроению и судоремонту, но и повлечет развитие других отраслей экономики, отраслевого образования и проектных предприятий.
Стратегическая цель Севастополя - стать российским центром судостроения, причем военно-промышленного, пояснил ТАСС врио губернатора Севастополя Овсянников.
"И мы уже приступили к решению этой задачи, у нас для этого ресурсы есть. Есть предприятия, которые специализируются на выполнении заказов для флота: 13 судоремонтный, Севморзавод, 771-й и 91-й заводы.
Севморзаводу, например, правительство (РФ - прим. ТАСС) помогло получить заказы на плавучие краны, производство наращивается, открываются рабочие места. Три года назад здесь работало 150 человек, а сейчас более пятисот, а всего планируется количество рабочих мест увеличить до двух тысяч, этого требуют планы по десятикратному росту объемов производства", - сказал он.
Как полагают авторы стратегии, Крымский центр судостроения и судоремонта на базе заводов Севастополя сможет, в частности, выполнять качественные ремонт и обслуживание крейсера "Москва" - флагмана Черноморского флота, противолодочных, десантных и прочих кораблей и судов ЧФ, обеспечивать привлечение и выполнение заказов Минобороны России и гражданского флота.
Возрождение предприятий
Севморзавод, являющийся и сейчас крупнейшим предприятием отрасли в Севастополе, в 2015 году вошел ОСК как филиал Центра судоремонта "Звездочка". До 2020 года ОСК здесь проводит масштабную модернизацию с общим объемом инвестиций более 7 млрд рублей. По словам директора Севморзавода, это позволит возродить утраченные компетенции.
"Не где-то "за горизонтом", а именно в Севастополе снова будут строиться суда и плавкраны, качественно проводиться ремонт и сервисное обслуживание всех существующих и перспективных типов надводных кораблей и подводных лодок ВМФ, включая корабли 1 ранга, всех типов судов гражданского флота. Коллектив нашей верфи должен вырасти до нескольких тысяч человек, которые будут работать в двухсменном режиме", - говорит Дрей.
В ближайшее время в ОСК войдет и 13 судоремонтный завод Минобороны, где сейчас работает 1,8 тыс. человек. Предприятие будет заниматься военным судоремонтом. На заводе также планируется провести модернизацию мощностей, по оценкам руководства предприятия, в его обновление необходимо вложить 5,5-8 млрд рублей.
Интеграция возрождающихся предприятий в Крыму и Севастополе в крупные российские холдинги, такие как ОСК, поможет им получить необходимый объем заказов для них, отмечал ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин после заседания военно-промышленной комиссии в Ливадии.
По оценкам ОСК, в ближайшие несколько лет портфель заказов Севморзавода составит порядка 10 млрд рублей. "Сейчас задача сделать все, что ему (Севморзаводу - прим. ТАСС) доверили, мы готовы им всячески помогать, загрузка завода сейчас будет очень близка к максимальной", - сказал ТАСС вице-президент по техническому развитию ОСК Дмитрий Колодяжный.
Судостроительный кластер
Возрождение судостроения и судоремонта в Севастополе власти и ОСК связывают не столько с модернизацией нескольких, пусть даже и крупных, предприятий, сколько с созданием в регионе судостроительного кластера, где наряду с производством будет развиваться отраслевое образование - это в будущем позволит решить вопрос кадров, а также проектные учреждения, на которые будет возложена функция проектирования судов и плавкранов.
"Мы не зацикливаемся только на Севморзаводе, а выстраиваем полную цепочку, соответственно, у нас Севастопольский госуниверситет [будет развиваться] как образовательное учреждение и Центр морских исследований (создан при вузе - прим. ТАСС), конструкторское бюро "Коралл" - как конструкторская часть и Севморзавод - производитель готовой продукции", - пояснил вице-президент ОСК Колодяжный.
Как отметил директор Севморзавода Дрей, выпускники севастопольских высших и средне-специальных учебных заведений уже вливаются в трудовой коллектив. "Есть примеры, когда, уйдя на службу в Вооруженные Силы по призыву, молодые рабочие возвращаются на завод, что видится очень отрадным", - добавляет он.
https://tass.ru/ekonomika/4445768ЦитатаСевморзавод после возвращения Крыма увеличил выручку в 10 раз
12.03.2018
Возвращение Крыма в состав России предприятия ОПК полуострова, в частности, судостроительные и судоремонтные, которые в украинские времена фактически умирали из-за отсутствия оборонных заказов, восприняли с воодушевлением и надеждой на скорое возвращение их в строй. И действительно, за последние несколько лет жизнь крымской корабельной оборонки преобразилась: стали поступать заказы на новые корабли и ремонт и сервисное обслуживание уже находящихся в боевом составе Черноморского флота.
Чем живет сегодня крымская корабелка, какие проблемы и задачи стоят перед ней, в интервью РИА Новости рассказал Игорь Дрей, директор старейшего в Крыму судоремонтного предприятия "Севастопольский морской завод", которое в этом году отметит свое 235-летие.
— Каковы итоги производственной деятельности возглавляемого вами филиала за истекший период?
— Назову лишь несколько цифр. Выручка предприятия в 2015 году составила более 49 миллионов рублей, в 2016 — 335 миллионов, в 2017 — почти 500 миллионов. План на текущий год — более 800 миллионов рублей. Если в 2015 году на верфи трудились 180 человек, то в 2016 — уже 462, в 2017 — 574. В текущем году мы продолжаем набор кадров и планируем создать еще до ста рабочих мест.
— Когда же начнутся реконструкция и техническое перевооружение завода?
— Техническое перевооружение уже идет. На завод завозится новое оборудование, в основном отечественного производства. Что-то сразу попадает на производственные площадки, что-то пока складируется в ожидании установки.
Согласитесь, что поставить новейшие станки под протекающую крышу было бы не совсем мудро, мягко говоря. Поэтому сейчас ведем масштабный ремонт кровель и цехов, где это необходимо. А вскоре приступим и к пуско-наладочным работам.
Что касается реконструкции, то она начнется после завершения экспертной оценки необходимых для этого проектов и документов. Напомню, что на цели модернизации Севморзавода до 2019 года планируется выделение более семи миллиардов рублей из различных источников.
— Будет ли в этой связи увеличиваться численность трудового коллектива, хватит ли в Севастополе подготовленных кадров?
— Мы давно прогнозировали, что с ростом загрузки пропорционально будет увеличиваться и количество вакансий на заводе. Сегодня нам требуются не просто подготовленные специалисты, но высококвалифицированные специалисты, лучше с опытом работы в плавкраностроении. Но поскольку плавкраны у нас не строились очень давно, таких работников очень мало. Будем растить молодежь. Для этого мы плотно сотрудничаем с Севастопольским государственным университетом, филиалом МГУ в Севастополе, Севастопольским судостроительным колледжем. Количество студентов и учащихся, которые уже на регулярной основе проходят у нас практику, растет кратно. Молодые парни и девушки тоже вливаются в наш коллектив.
— Не так давно Севморзавод выполнил часть работ по ремонту большого десантного корабля "Ямал" Черноморского флота, фактически вернув боевую единицу в состав флота. Расскажите об этой операции.
— БДК "Ямал" в конце прошлого года получил повреждения в ходе столкновения с иностранным сухогрузом в Эгейском море. В этой ситуации наши заводчане отмобилизовались буквально за несколько дней и оперативно поставили корабль в сухой док. Вы понимаете, что любой ремонт для боевой единицы флота сопряжен с длительной подготовительной работой. Но в данном случае на нее практически не было времени. И пусть полученные "Ямалом" повреждения были не слишком значительны, потрудиться пришлось напряженно.
Меньше чем за два месяца была отремонтирована подводная часть корпуса корабля. Но результат того стоил — в достаточно сжатые сроки "Ямал" был поставлен на плав, как говорят корабелы, и покинул завод для завершения ремонта. Надеемся, что очень скоро он вернется в боевой состав Черноморского флота. Эта ситуация отчетливо продемонстрировала, какое значение имеет труд наших заводчан для поддержания боевой готовности Черноморского флота. Наше участие в этом процессе, в том числе и в том, что касается сервисного обслуживания и ремонта новейших надводных кораблей и подводных лодок ЧФ, — одна из важнейших задач, стоящих перед севастопольскими корабелами.
https://ria.ru/inter…65651.html________________________________________________________________
Количество рабочих на "Севморзаводе":
2014 - 150
2015 - 180
2016 - 462
2017 - 574
2018 - 680
2025 - 2000+ (план)
Выручка "Севморзавода", млн р.:
2014 - 20
2015 - 49
2016 - 335
2017 - 500
2018 - 800 (план)
2025 - 4700+ (план)
Сейчас на "Севморзавод" строится сразу 2 крупных судна - плавкраны ПК-400 и ПК-700 водоизмещением 4200 и 6250 тонн соответственно, в сумме - 10450 т.
Плюс в 2016-2017 на заводе было построено 4 больших понтона для транспортировки арок Крымского моста (каждый по 60х16 метров, 665 тонн) на которые были водружены 12 сложных балок по 75 тонн каждая, итого суммарная масса стальных конструкций - более 3600 тонн :
Грузоподъемность понтонов - 6000 тонн.
Плюс идет ремонт нескольких судов, в т.ч. спасательного судна «Саяны» водоизмещением 7980 т.
До 2019 года планируется инвестировать свыше 7 миллиардов рублей (!) в модернизацию производственных мощностей "Севморзавода".
Радует как возрождается промышленность Севастополя и Крыма!