Мировая Закулиса или Театр Теней
7,880,959 11,130
 

  бульдозер ( Практикант )
11 ноя 2018 11:27:48

Последствия былого Афона или немного об Имябожии. Крутой поворот - новый вектор. Действующие лица.

новая дискуссия Аналитика  323

 Итак, уважаемые читатели - о действующих лицах, в том порядке -в котором Новый Вектор строился. Следует учесть то, что в данном посте идет речь только о Русской части "вектора" - как инициатора создания вышеуказанной Лузитании, которая по совокупности в своей основе является синтезом 3 наук - Богословия, Русской Философии и Математики. И что-то ну очень мне подсказывает (ну -поверьте, что ОЧЕНЬ), что сей Альянс сохранился и получил вполне себе практическое продолжение, учитывая и то, что все науки - от Бога. Тупость - от лукавого. В частности - речь идет и об IT, поставленной на служение Богу важнейшим Социальным Институтом Государства. 
 Безусловным "стартовым началом" описываемого мной генезиса Лузитании была Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская, поддержавшая Имябожников в начальном периоде становления Темы. Об этом я писал ранее, и сейчас стоит только упомянуть об этом. Опять же - не забывайте и то, что Елизавета Федоровна и Почётный член и председатель Императорского Православного Палестинского Общества  с 1905 по 1917 год.   

Великая княгиня Елизавета Федоровна.

В данном посте приводить подробную биографию Великой Княгини смысла не имеет - но важно то, что Е.Ф. волей случая познакомилась со священником Павлом Флоренским, и достаточно продолжительный период общения и совместной работы двух имябожников определил очень многое.



6 мая 2014 года в г. Сергиевом Посаде на здании бывшего Мариинского Убежища для сестер милосердия Красного Креста торжественно открыли мемориальную доску в память княгини Елизаветы Федоровны и Флоренского....


Марфо-Мариинская Обитель милосердия и любви. Ставропигиальный женский монастырь. Москва. А. Щусев, М. Нестеров, П. Корин, скульптор С. Коненков. Основана Великой княгиней Елизаветой Феодоровной в 1907 году. Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия началось в 1992 г., когда постановлением столичного правительства архитектурный комплекс Марфо-Мариинской обители был передан Московской Патриархии. Ключи от главного собора обители — Покрова Пресвятой Богородицы — были возвращены Церкви центром реставрации памятников культуры  им. И.Э. Грабаря  в конце 2006 г. (ну а работа там была проделана колоссальная. Кто не был там - стоит побывать и широко раскрыв глаза - внимательно посмотреть. Увидите много любопытного)
В домовый храм великой княгини Флоренского пригласили в 1912 году через его ученика Евгения Синадского, который служил в Марфо-Мариинской обители. Именно он рассказал Елизавете Федоровне об отце Павле. Ну что мог рассказать об отце Павле его ученик? Что он образованный, но очень строгого церковного направления, что семьянин, что разбирается в искусстве.Про Флоренского тогда говорили, что он в Московской духовной академии был чуть ли не единственным действительно верующим среди преподавателей. Также, наверно, что он не так уж нуждается в деньгах, потому что у него есть академическая зарплата, хотя она не была такой уж большой. Отец Павел приехал в Москву, отслужил литургию в Марфо-Мариинской обители. Потом, видимо, он также встретился с великой княгиней, и та пригласила его быть духовником организованной ею общины сестер милосердия Красного Креста при обители. Дружба отца Павла с Елизаветой Федоровной продолжалась все время его настоятельства в этом домовом храме.
 Теперь - Павел Флоренский - и сей человек - это уже реальный "Ключ" к Лузитании. 
По крайней мере - выше я показал как реальное, так и духовное "сопряжение" Е.Ф. и Флоренского, дабы обосновать то, почему я поставил Е.Ф. в начало Списка. 
  Па́вел Алекса́ндрович Флоре́нский (9 (21) января 1882, Евлах, Елизаветпольская губерния, Российская империя — 8 декабря 1937, захоронен под Ленинградом) — выдающийся русский религиозный мыслитель, философ, математик, инженер, естествоиспытатель, священник, участвовал в Первой мировой войне полковым священником (1915)
Отец -Отец, Александр Иванович , инженер-строитель Закавказской ЖД, выходец из Духовного сословия, православный, мама - Карабахская армянка, происходившая из знатного рода купцов Сапаровых, Армяно -Григорианского исповедания.



 Семья Флоренских. Тифлис, 1900
Слева направо: сидят: Александр Иванович, Раиса, Павел, Елизавета, Ольга Павловна и Александр Флоренские; 
стоят: Ольга Флоренская, Елизавета Павловна Мелик-Беглярова и Юлия Флоренская.
Вообще -то Семья очень "сильная". Кроме общеизвестного Павла, след в Русской Истории оставил Александр Флоренский - крупный конструктор оружия,начальник КБ-4 (Конструкторского бюро морской артиллерии № 4), лауреат Сталинской премии 1946г., работал с Устиновым и Ванниковым, орденоносец, как конструктор тяжелого морского вооружения неоднократно вызывался в Кремль, где встречался с И.В. Сталиным. Также - сестра Раиса, художница как "Серебрянного века" так и периода "Русского авангарда". В 1921 году П. А. Флоренский стал преподавать в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас). Туда и поступила Раиса Флоренская. Когда Павел Флоренский активно начал участвовать в художественном объединении «Маковец», он привлёк и сестру Раису. Репродукции её картин были напечатаны в журнале «Маковца». В январе 1924 года она участвовала во 2-й выставке картин «Маковца» . Переписка же сестры Ольги (художника -миниатюриста)   с семьей Мережковских - безусловно есть "Литературный памятник Эпохи"...
 


1915. жена -Анна Михайловна, сын Вася и о. Павел Флоренские. Фотоснимок выполнен перед отъездом о. Павла на фронт Первой мировой войны.
 ............................Павел В 1899 году окончил 2-ю Тифлисскую гимназию, в одном выпуске с  Яковом Розенфельдом (принявший впоследствии псевдоним Каменев)........и поступил на физико-математический факультет (отделение математических наук) Московского университета. Вот уже тут Флоренский оказался соучеником Николая Лузина, где они познакомились и подружились. 
 Писать о Флоренском - очень трудно, ибо он "И тут я был, и там ходил, а туда- заглядывал....". Колоссальный объем интересов и соответствующие ему "пересечения знакомств, отношений, связей и пристрастий". Нужны целые тома писанины, дабы полностью описать жизнь этого Человека. Но нам тут достаточно грамотно описать "последовательность связей", чтобы сложилась более-менее понятная картина бытия... Поэтому именно я уделил сейчас такое внимание к его семье - ибо очень многое- взаимосвязано.... 
А Николай Лузин - это следующий наш Герой, собственно - один из главных основателей Лузитании. Неизвестно, что бы получилось из него - ежели бы не Флоренский, который в годы душевного кризиса не уговорил бы Лузина математику не бросать...А ведь тот готов был к таковому!
Соответственно - с окончанием Университета и начался Путь Флоренского и Лузина + еще других Героев к Имябожию и Лузитании. Параллельно и одновременно. 
5 октября 1900 г.
П.А. Флоренский - О.П. Флоренской
"Дорогая мамочка!.. Занимаюсь теперь я математикой, которой надо будет заняться больше, и немного философией. Как то, так и другое мне совершенно необходимы, и я чувствую, что математикой я увлекаюсь все сильнее и сильнее. Везде находишь соотношения, аналогии, параллели. То, чего я хотел еще со 2-го класса от математики, я теперь начинаю мало-помалу получать и вполне уверен, что получу больше, чем ожидаю и надеюсь. Математика для меня - это ключ к мировоззрению, такому мировоззрению, для которого нет ничего настолько неважного, чем не надо было бы заниматься, нет ничего не стоящего в связи с другим. При математическом мировоззрении нет надобности намеренно или бессознательно игнорировать целые области явлений, урезывать и достраивать действительное. Натурфилософия соединяется в одно целое с этикой и с эстетикой. Религия получает совершенно особенный смысл и находит соответственное место в целом, место, которого она была лишена раньше, почему ей и приходилось строить себе отдельное, изолированное помещение. Но я пишу тебе, как будто все это уже есть. Это не более, как смутные предчувствия будущего синтеза. Когда он будет сделан, где, кем? - все это еще вопросы. Я только убежден, что это совершится исключительно при вмешательстве математики, скорее даже философии математики."
............продолжение следует
Отредактировано: бульдозер - 11 ноя 2018 11:37:45
  • +0.59 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
16 ноя 2018 20:52:14

Ожидание продолжения затянулось, поэтому осмелюсь запостить кое-что о Лузитании, прочитанное из той же книги полгода назад.. 

Цитата
Лузин хорошо  знал  литературу,  обладал  чувством  юмора  и  широким  кругозором, был  очень  интересным  собеседником,  а  вот  музыку  не  любил  и  плохо  в  ней разбирался.  Личность  Лузина  определял  не  только  математический  талант. Он  был  глубоко  верующим  человеком,  занимался  философией  и  психологией. Павел  Флоренский,  обсуждая  с  ним  многие  вопросы  религии  и  философии, высоко  ценил  его  мнение.  Лауреат  Нобелевской  премии  физиолог  И.П.  Павлов  склонялся  к  лузинской  трактовке  деятельности  подсознания.

 В  1915/16  учебном  году  сформировалась  группа  специалистов  по  теории функций,  состоявшая  из  одаренных  студентов  А.Я. Хинчина,  Д.Е.  Меньшова, П.С.  Александрова,  М.Я.  Суслина,  а  также  учеников  Д.Ф.  Егорова  доцентов И.И.  Привалова  и  В.В.  Степанова.  К  ним  примкнул  оказавшийся  в  1915  г. в  Москве  польский  математик  Вацлав  Серпиньский.  Он  имел  немецкое  подданство,  но  шла  Мировая  война,  и  его  эвакуировали  в  Москву  как  военнопленного.  Усилиями  Егорова  и  Лузина  Серпиньскому  было  предоставлено свободное  проживание  в  Москве  и  созданы  условия  для  работы.  Серпиньский  активно  помогал  Лузину  в  формировании  московской  математической школы,  после  войны  вернулся  в  Варшаву,  где  создал  научную  школу.

 В  1916  г.  к  членам  семинара  присоединился  Урысон.  Каждому  участнику семинара  предлагалось  написать  реферат,  посвященный  определенной  монографии.  Затем  все  рефераты  подвергались  обсуждению,  по  ходу  которого ставили  вопросы  и  выдвигали  новые  задачи,  определялись  новые  понятия, выявлялись  возможности  упрощения  и  обобщения  доказательств.

 В  круг  интересов  Лузина  входили  темы,  обсуждаемые  на  семинаре:  теория интеграла,  сходимость  тригонометрических  рядов,  строение  борелевских множеств.  Этим  темам  посвящены  и  первые  самостоятельные  работы  участников  семинара,,  которые  в  значительной  степени  определили  их  дальнейшие  интересы.

 Меньшов  и  Хинчин  интересовались  той  частью  теории  функций,  которая опирается  на  понятие  меры  множества,  а  Александров  и  Суслин  -  другой  ее частью,  обходящейся  без  этого  понятия.  Первая  носит  название  метрической теории  функций,  а  вторая  -  дескриптивной.

 Многие  участники  семинара  достигли  высоких  научных  результатов, будучи  еще  студентами.  Меньшов  сумел  построить  пример  тригонометрического  ряда,  сумма  которого  всюду,  за  исключением  множества  меры  нуль, равна  нулю,  хотя  не  все  коэффициенты  ряда  равны  нулю.  Хинчин  написал интересную  работу  о  теории  интеграла.  Александров  при  решении  проблемы о  мощности  борелевских  множеств  показал,  что  эти  множества  получаются из  замкнутых  множеств  одной,  построенной  им  операцией.  Исследуя  эту операцию,  Михаил  Суслин  выяснил,  что  класс  множеств,  получаемых  ею, значительно  шире.  Операцию,  введенную  Александровым,  он  назвал  А-операцией,  а  определяемый  ею  класс  множеств  -  A-множествами.  Он  нашел ошибку  у  Лебега,  что  позволило  открыть  новый  класс  множеств,  позже  названных  суслинскими.  Этот  результат  Суслина  явился  предметом  дальнейших  исследований  Лузина  и  ряда  советских,  а  также  иностранных  ученых, главным  образом  польских.

 В  начале  1916  г.  почти  одновременно  в  докладах  Парижской  академии наук  были  напечатаны  студенческие  работы  Хинчина,  Меньшова,  Александрова.  В  следующем  году  последовала  замечательная  работа  Суслина.  Каждая из  перечисленных  работ  была  творением  зрелого  ученого.

 Начавшаяся  Гражданская  война  на  время  приостановила  деятельность семинара.  Тяжелые  условия  жизни  в  Москве  и  нехватка  кадров  в  провинции привели  к  тому,  что  многие  ученые  уехали  из  Москвы.  Лузин  в  1918  г.  с  частью  своих  учеников  следует  в  Иваново-Вознесенск,  чтобы  преподавать в  политехническом  институте,  эвакуированном  туда  из  Риги  по  инициативе М.В.  Фрунзе.

 В  1922-1923  гг.  почти  все  уехавшие  из  Москвы  ученые  вернулись.  В  это время  коллектив,  состоящий  из  учеников  Лузина,  получает  неофициальное название  «Лузитания»,  а  члены  коллектива  именовали  себя  «лузитанцами». Вообще  Лузитания  -  это  древнеримская  провинция  на  территории  современной  Португалии.  Так  же  назывался  английский  пароход,  потопленный  немецкой  подводной  лодкой  в  1915  г.

Семинар  Лузина  расширялся.  Он  состоял  из  нескольких  секций,  которые курировали  математики  старшего  поколения.  Член-корреспондент  АН  СССР Л.А.  Люстерник,  «лузитанец»  с  1921  г.,  вспоминал  в  1960  г.  о  «Лузитании» в  стихах:
 ...Примкнул  с  доверием  бездумным 
Я  к  группе  молодой  и  шумной.
 Презрев  классический  анализ,
 Здесь  современным  увлекались.
 Пусть  твой  багаж  не  очень  грузен,
 Вперед!  В  себе  уверен  будь!
 Великий  бог  -  профессор  Лузин 
Укажет  нам  в  науке  путь!
 А  божество  уж  окружало 
Созвездие  полубогов:
 Иван  Иванович  Привалов,
 Димитр  Евгеньевич  Меньшов,
 И  Александров,  остро  взвинченный,
 И  милый  Павел  Урысон,
 И  философствующий  Хинчин,
 И  несколько  других  персон.
 Дни  легендарной  «Лузитании»  - 
Дни  увлечений  и  исканий.
 Мы  в  Лузина  все  влюблены,
 Его  ревнуем  мы  друг  к  другу.
 Блеснуть  хоть  маленькой  должны 
Математической  заслугой.
 Я  вспоминаю  -  каждый  раз 
Волнение  тебя  охватит,
 Когда  придешь  в  урочный  час 
В  его  квартиру  на  Арбате...


А.Н.  Колмогоров  так  характеризует  стиль  работы  Лузина:  «Существенным  в  этом  подходе  было  вполне  индивидуальное  личное  руководство,  а  также умение  придавать  избранной  тематике  особую  значимость.  Н.Н.  Лузин  настойчиво  внедрял  следующий  метод  работы  (он  сам  работал  таким  образом и  приучал  к  этому  своих  учеников):  берясь  за  какую-либо  проблему,  надлежит смотреть  на  нее  с  различных  точек  зрения.  Надо  пытаться  доказывать  проблему  и  одновременно  опровергать  ее.  Если  доказательство  не  выходит,  надо переходить  к  опровержению  гипотезы,  к  построению  противоречащего  примера.  Если  не  получается  построение,  надо  снова  вернуться  к  доказательству.  И  пока  не  получится  результат,  нельзя  покидать  данную  область.  В  теории  функций  действительного  переменного  такая  установка  двойного  видения (поиск  доказательства  -  поиск  опровержения),  такой  подход  к  делу  естественно  привел  к  культивированию  чрезвычайно  высокой  техники  построения примеров  (или,  как  теперь  принято  говорить,  контр-примеров).  В  этом  направлении  школа  Н.Н.  Лузина  1920-х  годов  была  им  поставлена  на  уровень,  превосходящий  все  другие  научные  центры  мира» 


  • +0.49 / 16
  • АУ