Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,150,077 6,113
 

  753 ( Слушатель )
13 ноя 2018 08:53:23

*****

новая дискуссия Дискуссия  300

Статья о  проектировании авианосцев в России.
https://ak-12.livejournal.com/84020.html
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
13 ноя 2018 22:20:08

Камрад спасибо за диссертацию.
Читаю очень внимательно.
Есть конечно замЫчания, потому наброшу на вентилятор. Веселый (терпеть не в моготу)
Начнем с введения.
ЦитатаНа сегодняшний момент такими средствами является концепция системного подхода, а

также применение математического моделирования (математической модели) на базе аппарата
теории оптимизации.

Ну ладно.
ЦитатаБольшую роль в повышении эффективности кораблей основных классов играет полезная вместимость.

Думающий Интэрэсное заявление. Особенно в свете гиперзвуковой гонки вооружения.
Это раньше, в империалестическую, чем больше притащил - тем больше отсыпал супостату.
А щаз ведь, до места боестолкновения, можно и не дошлепать.
Укокошат на переходе.
ЦитатаК таким кораблям можно отнести в первую очередь авианесущие и десантные корабли (большие десантные корабли (БДК), универсальные десантные корабли (УДК)).

Улыбающийся Нехилый такой разброс.
От БДК - 4400 кт, до АВ 100 000 кт.
ЦитатаАвианесущие  корабли  (авианосцы,  в  классификации  СССР  ТАВКР  (тяжелые авианесущие  крейсера))  являются  одним  из  наиболее  сложных  классов  надводных  кораблей, как  с  точки  зрения  проектирования,  так  и  с  точки  зрения  эксплуатации.

Кто бы спорил...
ЦитатаПри  этом  авианосец является самым мощным надводным кораблем с точки зрения боевого потенциала.

Упс,
А так ли это на самом деле?
Педро дель Грандэ, по боевому потенциалу слабее?
ЦитатаГлавными  параметрами  при  проектировании  авианосца  являются  габариты  полетной  и ангарной  палуб  (ПП  и  АП),  которые  обеспечивают  необходимыми  площадями  и  объемами парковую,  а  также  взлетную  и  посадочную  зоны  для  корабельных  летательных  аппаратов (ЛАК).
При этом габариты АП являются проектным следствием габаритов и конфигурации ПП.

А вот эта фраза требует очень серьезного осмысления.
Не слишком ли прямолинейно?
Чем больше палуба => Тем больше вместимость => Тем больше самолетов => Тем мощнее корабль.
Причем мы прекрасно знаем, что проекция силы, имеет ярко выраженный нелинейный характер.
И рассуждения типа:
-Я сильнее, у меня больше самолетов...
наивны.
ЦитатаУчитывая большие объемы финансирования, которые необходимы для проектирования и постройки  таких  кораблей  как  авианосец,  любое  снижение  трудоемкости  проектирования  и проектного  сопровождения  постройки  авианосца  за  счет  улучшения  технологии проектирования, влечет за собой значительную экономию финансовых ресурсов в абсолютных 
величинах стоимости.

Может сначала начать с концепции применения.
Глядишь и трудоемкость снизится?
ЦитатаТрадиционная  методология  и  практика  проектирования  надводных  кораблей  уже  на ранних  стадиях  сталкивается  с  проблемой  обоснованности  и  согласованности  проектных решений, которые не могут базироваться только на интуиции и рабочем опыте проектанта.

Я бы еще добавил "сок мозга" форумных хомячков. Крутой
ЦитатаБоевые  характеристики  кораблей  обеспечиваются,  главным  образом,  в  процессе проектирования.  Причем,  определяющими  стадиями  являются  начальные,  на  которых обосновывается  концепция  корабля.  Концептуальные  проектные  ошибки  не  могут  быть исправлены  на  последующих  стадиях  создания  корабля  и  могут  нести  за  собой  огромные необоснованные затраты.

Смахивает на тост. Выпивающий
Во, во.
Вторая мировая давно закончилась, а народ продолжает мыслить ее категориями.
ЦитатаПри  использовании  предполагаемого  перспективного  программно-методического комплекса  одновременно  не  только  обосновывается  концепция  корабля,  но  и,  косвенно,  те параметры  технического  задания  (ТЗ),  которые  непосредственно  влияют  на  эффективность корабля.

Ну, ну.
Посмотрим.
(Продолжение следует)
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
  753 ( Слушатель )
14 ноя 2018 21:20:19



Видимо это речь заготовлена перед учёными мужами.
Много говорить значимых или не значимых  фраз, но  зато умных. (!)
Значит будут уважать.  
А может доверить проектирование АВ - искусственному интеллекту?
Он это сделает в сотни миллионов раз быстрее, чем человек.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 ноя 2018 22:29:52

      Увы, но да, слабее. Достать АВ он не сможет. А после отстрела всех ЗУР вынужден будет уйти на перезарядку. Самое большее что он сможет сделать с АВ - это уполовинить крыло (если повезёт). А против АУС (два и более АВАВ) шансов нет.
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
14 ноя 2018 22:59:23

А мы ему Цирконов, с дальностью 1000+.
Кто кого тогда достанет первым?
И это... у Педро свита не меньше должна быть.
Включая ПЛ.
И прочие ништяки в виде дальнего ЦУ.
Мне кажется, что Орланы более жизнеспособны при поражении ПКР.
АВ и одной таблЭтки достаточно.
Не соглашусь с вами. Благодарный
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 ноя 2018 23:05:34

      Боевой радиус "Супер Хорнета " (с дозаправкой от себе подобного) -1500 км. Так что и "Циркона" может не хватить. А "кинжал" только с МиГа-31К.
  • +0.47 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
15 ноя 2018 09:58:05

Камрад, самолет не может просто так полететь на 1500 км.
Тем более Хорнет.
А уж дозаправится, в условиях активного противодействия, - лютый бред.
В реальных условиях авиагруппа будет жаться к авиаматке, пытаясь продлить ей жизнь.
Ни о каких 1500 речи идти не будет.
В современных условиях АУГ/АУС слишком дорогой, громоздкий и сложный инструмент.
А былая его безальтернативность, сводится на нет взрывным развитием высокоточного оружия, особенно в гиперзвуковой его части.
А уж имиджевый потери, от утраты оного, - сравнительны с трагедией общегосударственного масштаба.
  • -0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 ноя 2018 12:32:18

     Не-а! Потому как помешать дозаправке "Петя" не сможет. Нечем. Первая дозаправка в километрах 500 от АВ при полёте туда, и примерно там же при полёте обратно. Никакого активного противодействия наша КУГ оказать не может. У неё просто нет средств для этого. И крыло не будет жаться к носителю, незачем. АВ просто будет пилить на дальности в 1200-1500 км от нашей КУГ и периодически посылать ударные группы самолётов. И никакой высокоточный гиперзвук тут на поможет. Единственно кто что-то может против АВАВ - это АПЛ. Но не надо забывать, что АУГ - это тоже АПЛ, а то и несколько ("Лоси" или "Вирджинии"). 
  • +0.24 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 ноя 2018 12:41:43

Добавляем правило янки - два больше чем один. Засим АУС, а не АУГ. Приятным бонусом - ложные ордеры с самотопами из НАТО.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
15 ноя 2018 13:04:41

И еще одно.
АУГ/АУС против берега (с технологически равным противником) - не айс.
Хоть с ложным, хоть с самотопами.
Потенциал разный.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 ноя 2018 13:32:34

Ясно дело. Засим воздухом занимается ввс. А землей - пехота всех мастей. АУС - обеспечить куг/кпуг/десо . Комплексное применение.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 ноя 2018 14:03:14

Вам на заметку (для эскизов) - янки на базе Спрюенса мусолили проект легких авиапароходов... всучили его чесночникам... те сбацали лайбу переразмерив ее под авиагруппу. 
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
15 ноя 2018 19:22:25

В ставке Гитлера все молохольные.(ц)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 ноя 2018 01:07:44

Пароход по проекту «корабль морского контроля» - ветролеты и сввп.  Ветролеты у нас еще есть, а сввп «бобик сдох». 
Белый слон «Кузя» буду надеятся станет последним авиапароходом вмф. Развитие сети береговых аэродромов и реинкарнация морской авиации - целесообразнее для флота бмз. Носители флагов в иностранные порты есть на каждом флоте - ркр/бпк. 
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
16 ноя 2018 10:31:56

-Неправильно ты дядя Федор бутерброд ешь.(ц)
Бобик не сдох, кто то очень сильно старается. что бы он не возродился.
Причем мы с вами, так сказать коллективным мозговым штурмом, определили его место и задачи.
На первых порах, под эти задачи можно приспособить Кузю.
Но в дальнейшем, нужОн новый авианесущий корабль.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 ноя 2018 11:38:17

Рынок? «Капитализм!» ( капитан Данко Веселый)
Была бы цель - иметь авиапароходы, лампасники всех мастей не только стучали б копытами, но можно было бы наблюдать самое главное - подготовку летчиков-палубников в (грубо говоря) - товарном количестве. 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 ноя 2018 12:52:56

       Ну зачем-то же существую аж ДВЕ НИТКи. Причём одна в ведении авиаучилища.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 ноя 2018 13:29:10

Вторую давече достроили (Ейск). Два полка 100-й и 279- й (оба = одному ИАП) составляют авиагруппу Кузи. Четыре десятка пилотов палубников и два десятка лет танцев с бубнами вокруг авианосцев ВМФ РФ. 
Да и век пилота (в хорошем смысле слова) - не долог. 
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
15 ноя 2018 12:58:51

А мы сейчас про что говорим?
Про битву флотов в открытом океане?
Так ее не будет.
У нас, для этого, нет ни сил, ни средств, ни желания.
А что это означает?
Чисто стратегически - каждый при своих.
Они контролируют тихоокеанские острова, а мы прибрежную зону в 1000 - 1500 км.
Ну и чем им помогут АВ?
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
15 ноя 2018 13:34:23

Ну, я не знаю...
Вот, например, к 21 году у нас планируется передать флоту "Адмирала Нахимова"

Который после модернизации (по слухам) должен нести 80 пусковых шахт для крылатых ракет вместо 20 устаревших "гранитов", "Форт" ("полимер-редут"?)с 96 ракетами и осу с 40 ракетами, не считая мелочевки.
У двух авианосцев авиации-то хватит, чтобы ему напакостить? Подмигивающий
ТО, что подобные корабли в одиночку не ходят я сфероконически опускаю.
Сиречь – такая эскадра вскроет АУГ, как консервный нож банку с ананасами. Тупым нахрапистым проламыванием обороны.
Особенно, если ее поддержать баржами-арсеналами со внешним управлением.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
15 ноя 2018 12:03:50

Кмк, не верно методически пытаться оценить вероятности и возможности на шарообразной полностью покрытой океаном планете.
Вводный вопрос: насколько сложно, возможно ли вообще ТАРКР противопоставлять авианосцам?
1. Авианосцы не бывают сами по себе, Великий Пётр один не ходит - изменить формулировку на "АУГ против КУГ". И существование АПЛ и там и там.
2. Уточнить место имения: трудно представить причины использования КУГ против АУГ у берегов Аргентиы или Новой Зеландии - реально стоит рассматривать те варианты, которые географически имеют смысл и согласуются с военной доктриной. География наших интересов - порядка 500-1000 км от берега. Не от берега вообще, а от нашего берега, где авиабазы, грунтовые ракетные комплексы и загоризонтные радары.
3. Рассматривая возможности авианосца, не является верным упрощение, рассматривающее, что авиакрыло может быть одновременно полностью поднято. Ближе к реальности рассматривать возможности одновременного использования половины авиакрыла, с учетом заправки - в прыжке количество самолетов для массированной атаки - менее четверти от имеющихся. Каждый - 4 гарпуна, но не на макс дальности.
4. Оставлен в стороне вопрос - чем конкретно F/A-18E (именно они, как я понял, оценены как ударные возможности против КУГ) попытаются воздействовать? Кроме дозвуковых гарпунов с 150км макс дальности? (SLAM-ER с 280км, простите - не ПКР) AGM-158 в противокорабельную версию всё пилится и пилится, 5 лет назад лохи-мартины отчитывались об испытательном пуске приближенном к боевому, с самолёта, на максимальную дальность, с поражением движущейся цели, но прошло уже 5 лет, есть две новости. Первая - каждый год сообщается, что в этом-следующем примут на вооружение. Из других новостей этого года новостей - теперь массогабаритные макеты собираются на Ф-18 вывозить. Так что пока - гарпун и 150 км рубеж. Разработчики ожидают, что РЛГСН с 40км чего-то должна уже захватить.
[/br]
Моя оценка - при подходе АУГ к рубежу 1500-2000 км от защищаемого Педро берега, она уже находится в зоне постоянного уверенного контроля ЗГРЛС, уже находится в пределах досягаемости различных систем, с лагом поражения после команды "фас" от 40 минут до 3-5 часов. И наряд сил на поражение не сравним с периодом конца Союза.
В свою очередь, учитывая ПВО АУГ и КУГ, способность в этих условиях утопить Большого П - вовсе не очевидна, даже ценой потери авиакрыла полностью.
[/br]
Если встреча КУГ-АУГ посреди мексиканского залива - расклад другой.
Но если все АУГ будут хороводить только там - такой расклад пока что нас вполне устраивает.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
15 ноя 2018 13:01:45

Ишь чего удумали, через час он удалит. Веселый
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 ноя 2018 01:32:15

1 АУГ 80-х годов (ттх корабельной пво и огнепроизводительность совокупная по целям самолет/пкр) = 1 полк ДА + 1полк МРА + 1-2 949 проекта + 1-2 мплат в прикрытие. 
Надо сравнить огневые возможности по пво/про АУГ 80-х и нынешних годов. 
Надо сравнить огневые возможности группировки ДА,МРА и АПЛ 80-х и нынешних годов. 
Полученные цифры озвучить.
  • +0.09 / 6
  • АУ