Цитата: Виктор 1964 от 13.11.2018 19:26:54Предохранитель Афанасьева от двойного заряжания был изобретён во времена Великой отечественной, П-120 называется и секретом не является... Просто хохлы упрощали конструкцию... Кстати, в 1941 году у нас уйма миномётчиков погибла, пока не внедрили предохранитель Афанасьева! Но бандерлогам наплевать на уроки истории! Вот, гляньте руководство от 76 года по "боевой работе подразделений 82 мм миномётов". Стр. 4, на рис 1 под №3 - предохранитель от двойного заряжания, на стр 9-10 подробно описан принцип его действия...
Эти дебилы на самостийной решили, что миномёты из водопроводных труб можно склепать?
Миномет "Молот" скопирован с миномета 2Б11, разработки 70-х годов, на которых не предохранитель Афанасьева, а другое устройство совершенно иной конструкции.
На всех минометах "Молот", съемки которых есть в сети, оно присутствует.
При копировании этого устройства, что вероятно, забили на марки металла и прочую научную хрень, потому что были сведения о том, что они выходят из строя от перекаливания.
Из-за этого эти предохранители заедают, ломаются, заябывают расчет и их снимают.
Предохранители эти, особенно на старых минометах, образца ПМ-38, не удобны тем, что при заряжании за них довольно часто цепляются и обрываются дополнительные заряды. Поэтому особо лихие архаровцы, которые любят стрелять с максимальным темпом "на накол", предохранители снимают.
И далеко не все и не всегда после этого всем расчетом или батареей разлетаются веселыми какашками вокруг позиций.
Секрет успеха в том, что один из остолопов называется "командир миномета". Он стоит совсем рядом с дурой и контролирует действия ВСЕГО расчета. То есть перед каждым выстрелом проверяет наводку после наводчика и ОН И ТОЛЬКО ОН дает команду на заряжание миномета.
Особых усилий во время учения стоит приучить заряжающего игнорировать команды старшего офицера батареи и приучить слушаться только командира миномета, своего причем.
Потому что в обязанности именно командира входит
следить, выстрелил миномет или нет, и решение чего пихать в ствол и когда.
Сомнительные ситуации "выстрелил - не выстрелил" при взводной и батарейной стрельбе даже на учениях возникают довольно часто.
Надо просто не лениться (послать в сраку орущего офицера, если он стоя рожденный на бетон) и проверить, посветив фонариком, есть мина в стволе или нет, перед тем, как туда совать еще чего-нибудь.
Откровения г-на Полторака свидетельствуют о том, что он долбоеб полнейший. Это раз.
Если какое-то расследование инцидентов с минометом "Молот" и происходило, то результатам его доверять нельзя - это два. Потому что единственное что могли сказать военные - "оно само", а умственные способности животного по кличке Полторак не позволяют осознать даже устройство такого простейшего механизма как миномет и порядок действий расчета из трех человек.
Ситуации с двойным заряжанием возникают у тех, кто не соблюдает этот порядок.
Всегда виноват расчет, а именно - командир расчета.
Кроме трех вариантов, когда миномет разрывается от того, что мина взорвалась в стволе из-за уже предварительно взведенного взрывателя.
Когда миномет разрывается под действием пороховых газов из-за перекаливания или усталости металла.
Случится это может даже с минометами "Тюльпан", где двойного заряжания в принципе быть не может.
Когда люди не представляют себе, что ствол миномета это специзделие, изготовленное по спецтехнологии. Там недостаточно марку металла даже воспроизвести или взять металл такой же, только лучше. Там нужно воспроизвести технологическую карту производства изделия.