Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,552,875 102,350
 

  MSV ( Слушатель )
13 ноя 2018 13:10:50

«Беларусь станет морской державой»!

новая дискуссия Дискуссия  484

- Порт превратит Беларусь в морскую державу. По новому транспортному коридору Беларусь сможет отправлять грузы не только в государства Черноморского бассейна - Беларуси станут доступны рынки более 20 стран, - заявил посол Беларуси в Турции Андрей Савиных.



На днях турецкая делегация посетила Гомель, чтобы снова обсудить строительство порта в деревне Нижние Жары в Брагинском районе. Там, на границе Беларуси и Украины, где Припять впадает в Днепр, хотят открыть уникальный для страны порт, который станет принимать суда «река-море». Они будут доставлять грузы по Днепру в Одессу - к Черному морю.



Разговоры о порте в Нижних Жарах ведутся уже не первый год. К этому белорусско-украинскому проекту подключилась Турция. Там надеются, что порт в перспективе может стать крупным транзитным узлом, соединяющим восточную и западную части нового Шелкового пути из Китая в Европу. Проектом заинтересовались пока три турецкие компании, делегация экспертов была в Нижних Жарах в августе, а следующий визит в деревню ожидается буквально на этой неделе - уже с участием технических работников.
- Тогда нам рассказали только о планах Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, а по факту еще ничего не сделано - строительство не начиналось. Пока нет даже плана будущего объекта. Представители строительных компаний приехали, посмотрели и уехали, - рассказали «Комсомолке» в офисе торгового советника посольства Турции в Беларуси.
ПОЧЕМУ НИЖНИЕ ЖАРЫ?
Минтранс пока не комментирует реализацию проекта, однако его идею подробно объясняет видеоролик, выпущенный Белорусским морским пароходством. Там рассказывают, что бизнес-план уже разработан и сейчас находится на экспертизе в Минтрансе.
Нижние Жары идеально подходят для создания крупного порта «река-море», потому что лежат возле глубоководного участка Днепра, а берег хорошо подходит для строительства объекта. До того как Днепр уходит в Украину, на территории Беларуси в него впадают четыре крупные реки: Сож, Друть, Березина и Припять. То есть доставлять грузы по воде в новый порт можно будет со всех концов страны. Конечно, построят и другие подъездные пути.

Кроме этого, Нижние Жары в перспективе могут стать центральной точкой на водной транспортной линии Е-40, которая свяжет порты на балтийском берегу Польши и черноморском побережье Украины (от Гданьска до Одессы по рекам Висла, Буг, Мухавец, Припять, Днепр).

Чтобы запустить проект, потребуется 50 млн. долларов, из них 42 млн. - на два судна «Днепро-Макс» и три буксировочные баржи. Этот флот пароходство планирует задействовать в перевозках грузов на украинскомотрезке реки Днепр. Предполагается, что путь от Нижних Жаров до Одессы суда будут преодолевать за пять дней.


ЧТО БУДУТ ДОСТАВЛЯТЬ К ЧЕРНОМУ МОРЮ И ПОЧЕМУ ЭТО ВЫГОДНО?
Сейчас около 90% продукции вывозится из Беларуси через порт Клайпеды в Литве, еще 5% - через Ригу в Латвии, а остальные 5% приходятся на Одессу. В Белорусском морском пароходстве считают, что из Беларуси вниз по Днепру есть запрос на перевозку нефтепродуктов Мозырского НПЗ, леса, стройматериалов, продукции черной металлургии. Кроме того, страна является крупным экспортером удобрений, которые в основном идут через Клайпедский порт. Из Украины же вверх по Днепру может поставляться сырье для химического производства, шлака для производства цемента, гранулированный шрот, подсолнечное масло и зерновые.
- Путь по Днепру в Одессу снизит транспортные расходы компаний на 23%, это будет способствовать повышению ценовой конкурентоспобности белорусского экспорта, - рассчитывают в морском пароходстве.




В НИЖНИХ ЖАРАХ НЕТ РАДИАЦИИ, И ТАМ ЖИВУТ ДВА ПРОФЕССОРА
- Это будет большой толчок в развитии региона: рабочие места, развитие инфраструктуры, жилфонда, пополнение в бюджет, - комментирует «Комсомолке» зампред Брагинского райисполкома Петр Романюк. - Сегодня уже шаги предприняты: выделены участки под строительство порта и инфраструктуры. Сейчас эти участки практически свободны, там растут кусты, есть незначительный участок леса и немного огородов.
Как известно, почти весь Брагинский район - зона радиационного загрязнения, но именно в Нижних Жарах фон не превышает норму.
- В момент катастрофы роза ветров шла на север, и этот, восточный участок остался невредимым. Там даже грибы чистые. В деревне живут два доктора наук, профессора из Украины. Вообще, деревня маленькая, численность - около 60 человек. Но многие покупают участки, дома под дачи - даже из Минска ребята приезжают на рыбалку.
Пока никакие работы в Нижних Жарах не ведутся, но для заключения инвестиционного договора все готово, говорят в райисполкоме. Однако первое, что должны сделать в рамках проекта, - углубить фарватер реки на участке между портом и Киевским водохранилищем на территории Украины. Этого сейчас и ждут стороны.
А на бумаге порт уже появился. Еще в апреле Гомельский облисполком зарегистрировал ОАО «Белпорт Нижние Жары» с юридическим адресом в самой деревне. Предприятие создало ЗАО «Белтопэнерго» - коммерческая организация, которая также занимается вопросом создания порта в Нижних Жарах. 


  • +0.25 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  МОВ ( Практикант )
13 ноя 2018 14:55:33

И 30000 курьеров!
  • +0.67 / 10
  • АУ
 
  vogul ( Слушатель )
13 ноя 2018 15:47:23

На каких судах будут возить? У Белоруссии таковые есть ? Или попросят  кредит на закуп? Под столом У кого?Думающий
 Хохлы в прошлом году и зерно не смоги вывезти из-за раздолбанной ж/д и урожай южных регионов не получилось отправить в другие районы Нэньки по воде. 
  • +0.53 / 10
  • АУ
 
 
  Gera99 ( Практикант )
13 ноя 2018 16:30:18

Порты, суда и реки - дело десятое, хотя и очень затратное и политически рискованное.
Возить-то "белорусские" нефтепродукты собираются. 
У России что - нет другой возможности торговать своими нефтепродуктами, из своей нефти, кроме как завозя в белорусский тупичок?
С таким образом мышления, что недра России принадлежат белорусам, надо что-то делать.
  • +0.87 / 18
  • АУ
 
 
 
  vogul ( Слушатель )
13 ноя 2018 16:42:57

Это дело не десятое, а самое первое. Это стоит очень больших денег. Нет транспорта- нет  доставки. А надо много и сразу. Морские суда  по руслу рек не пройдут, а своих  у Луки нету. 
  • +0.55 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Gera99 ( Практикант )
13 ноя 2018 16:55:28

Да я не спорю, что стоит очень больших денег. Очевидно, что фантазиями своему пиплу головы морочат.
Возмущает, что отсутствием здравого смысла в подобных проектах они пытаются давить на психику россиян. Никакой другой цели я не вижу. Гадят, короче. 
 
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
13 ноя 2018 17:12:24

Лет несколько здесь об этом говорили, видимо во время очередного дефицита бабла. 
Лука так шантажировал РФ, вернее думал, что шантажировал.

В деревне этой, где глубоководный океанский порт планируют, живёт то ли 50 человек, то ли 80, в общем центр мироздания.
Это я к наличию инфраструктуры там.
Очередные мечтания а ля Манилов об мосте через озеро, и палатки со всяким нужным товаром в них. Остап не ел с утра, и его понесло.  Улыбающийся
  • +0.76 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Gera99 ( Практикант )
13 ноя 2018 18:18:21

Между прочим, это алаверды на предложение Путина увязать поставки нефти с экспортом нефтепродуктов через российский порт Усть-Лугу. Скидка 50% на ж/д перевозку им, видите ли, дорого и невыгодно. Пусть турки за свой счет строят порт, суда свои поставляют, дно Днепра углубляют, украм отстегивают...Гадят. Просто гадят. И постоянно орут: а нас за што?!
  • +0.81 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
15 ноя 2018 11:37:36

В продолжении темы про маниловско-лукашенковские планы.
Недалеко назад посмотрел, думаю, что мрии начались раньше. Но нам и так довольно.
Дурак думкой богатеет.  Улыбающийся

27 июля 2016 в 18:05
Вице-премьер Анатолий Калинин поручил Минтрансу проработать вопрос строительство порта «река-море» на глубоководном участке Днепра в районе деревни Нижние Жары Брагинского района. Там вчера Калинин побывал с визитом и ознакомился с возможностями и перспективами строительства порта, сообщает пресс-служба правительства
...
Идея строительства порта на границе с Украиной на глубоководном участке реки Днепр для загрузки судов смешанного класса плавания вынашивается белорусским правительством как минимум с 2011 года.
..
Единственное — нет железной дороги. Цена ее постройки до Хойников составляет около 100 млн долларов.
..
Предполагалось, что строительство терминала будет осуществляться за счет средств инвестора. В ноябре 2011 года Минтранс Беларуси заключил даже соглашение с турецкой компанией «ТДМР ДЫШ Тиджарет Текстиль Санайи», предусматривающее строительство и эксплуатацию речного терминала и портопункта на реке Днепр. Ввести его в эксплуатацию предполагалось в течение 4 лет. Но, видимо, что-то не срослось  Веселый

Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/505871.html?crnd=62932
  • +0.95 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Langeo ( Слушатель )
15 ноя 2018 18:19:01

Краткий пересказ мрий в одной фразе.
Дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде.
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
14 ноя 2018 08:38:18

Сначала дадут кредит, чтобы построить порт, а там будет видно. Кредит – это такое интересное дело – его нужно либо отдавать, либо "прощать".  Отдать как-то не просматривается вообше. А вот "простить" можно, но только только в одном случае – поучаствовать вместе с западом в следующем драг нах остене и победить.
  • +0.25 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Gera99 ( Практикант )
14 ноя 2018 12:42:27

А это, смотря что взять за точку отсчета.
Крайний драг нах остен начался в 1991 году. У нас войны теперь какие? Правильно, гибридные. Гибридные и затяжные.
В 2004 начался обратный отсчет.
В 2014 наблюдали попытку Запада закрепить свои бастионы на Украине. Неважно получилось. Денег тратят много, но территории откалываются под оглушительный визг европейцев и цеевропейцев, и любовно взращенные нацисты, не смотря на террор, не в состоянии развернуть телегу оглоблями на Москву. Легче повернуться на запад. В скором будущем под раздачу нацистов с большой вероятностью попадут поляки. Но им не привыкать.
С 2014 по 2018 постепенно расчехлился незалежный батька. Теперь он у себя западные бастионы строит. Очевидно, что построит с тем же результатом.
А вы про какой драг нах остен вещаете, если текущий еще не пришел к логическому завершению? Нам еще Берлин брать предстоит. После того, как европейцев вместе с цеевропейцами и прочими предателями зачистят "друзья Сирии". Россия научилась терпеть и не вмешиваться в дела незалежных и суверенных государств. Сами все сами.
  • +0.49 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
14 ноя 2018 20:52:17



За точку отсчета берите тот факт, что ЛАГ''а c 2002 г. неуклонно подводят под сами знаете что и выкрутиться из этого он сможет только так, как  я написал в посте, на который Вы ответили тем, на который я пишу ответ. Сможет или нет, это дело отдельное, но то, что другого выхода там нет, это факт.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Gera99 ( Практикант )
14 ноя 2018 21:59:20

Значит, выкрутится не сможет. Потому что наша очередь на победу в этом раунде.
  • +0.22 / 2
  • АУ
 
  adolfus ( Практикант )
14 ноя 2018 08:32:08

Днепр уже сегодня сильно обмелел, потерял течение и зарастает травой. Чтобы там что-то кроме прогулочных лаптей ходило, нужно постоянно поддерживать уровень глубины русла.
И второй момент – собираются Десну – приток Днепра, перенаправит в Оку в р-не г. Брянска, чтобы поднять уровень Волги, так что Днепру скоро вообще хана.
И третий – порт планируется в 20 км от того самого Чернобыля.
  • +0.41 / 11
  • АУ
 
 
  Cheen ( Специалист )
15 ноя 2018 04:40:42

а с каких это пор протекающие по территориям нескольких государств реки можно вот так взять и куда-то переправить? во-первых.
А во-вторых, Десна тоже мелеет.
  • +0.83 / 7
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
15 ноя 2018 08:08:24

Переброс ее в Оку как-то повысит уровень воды в Днепре?
Кстати, во время кульминации ленинопада раздавались голоса о сносе позорного тоталитарного наследия – ДнепроГЭС. Так что найти дураков, чтобы построить порт на заминированном поле, вряд ли удастся.  
  • +0.12 / 4
  • АУ