Чердачок передела
1,778,288 22,963
 

  DeC ( Профессионал )
13 ноя 2018 21:58:50

F-35A

новая дискуссия Дискуссия  1.034

Сообщают какие-то странные истории о том, что истребители Lockheed Martin F-35A не могли участвовать в учениях Trident Juncture из-за... сильного бокового ветра, который на самом деле был не более 13 м/с.

Непонимающий
Незнающий
  • +4.91 / 87
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  idioten test ( Профессионал )
13 ноя 2018 22:03:36
Сообщение удалено
idioten test
27 апр 2019 09:31:03
Отредактировано: idioten test - 27 апр 2019 09:31:03

  • +1.96
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
14 ноя 2018 06:13:02

Поосторожнее: минус 12 по Фаренгейту = минус 25 по Цельсию. Это только тараканы могут перенести — европейцы остекленевают.
  • +2.11 / 45
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 ноя 2018 07:10:28

Вообще-то тараканы этого перенести не могут - собственно, до появления центрального отопления, разных хитрых сантехприборов и многоквартирных домов вообще - с ними так и боролись - в мороз окна-двери настежь, сами на постой к соседям.
Кста-ати - вот только вчера в "улыбаемся и машем" вычисляли по картинке шпиона в партизанском отрядеУлыбающийся https://glav.su/blog…age5088966
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
14 ноя 2018 07:22:46
Сообщение удалено
Dobryаk
14 ноя 2018 07:58:18
Отредактировано: Dobryаk - 14 ноя 2018 07:58:18

  • +0.00
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
14 ноя 2018 07:22:58

Ну не люблю я смайлики ставить, а мысль то проще некуда: натовская армия вымрет, когда тараканы свадьбы будут гулять.
  • +0.55 / 10
  • АУ
 
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
14 ноя 2018 07:17:10


  • +2.32 / 27
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 ноя 2018 09:03:38
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Поверонов ( Специалист )
14 ноя 2018 08:26:07

Для таких полетных условий софт пока не отлажен - программисты не знали что такое бывает а в техзадании упомянуть забыли...
Для поставок софта - обычное дело...
  • +0.79 / 10
  • АУ
 
 
  ecxel ( Специалист )
14 ноя 2018 08:47:09

То есть: то, что самая простая и технологичная версия истребителя, который и до двух то махов не разгонится никогда, и которого произвели уже под две сотни штук, и с момента начала производств которой прошло уже 8 лет, не имеет каких-то там сраных драйверов 11 лет спустя с начала проектирования - обычное дело?
 
Ну ладно.
А лётчики им нахера? Нет, понятно, что тот шлак, что согласен служить в ВС "демократических государств" ложку-то не всегда поднять в состоянии, не то что самолёт. Но на учения-то они, на всю НАТО, пару лётчиков-то должны были найти.
Масса 15 тонн, тяга движков на форсаже 19тс.
Для сравнения У МИГ-31 масса 22тонны тяга 15тс. Это машина 75ого года. И очевидно, она вообще без ПО летать может. Достаточно пилота.
 
А тут "обычное дело". За 8 лет ни компьютер не научили летать, ни человека.
Реально, такое объяснить можно только одним: Ф-35 во всех модификациях не способен летать при боковом ветре выше 10м/с. Только по ветру.
Как мыльные пузыри...
  • +2.75 / 44
  • АУ
 
 
 
  Подданный Империи ( Слушатель )
14 ноя 2018 09:11:02

Тут дело в их концепции самолета 5-го поколения - он должен быть кубиком в их стратегии сетецентрических войн. Самолет должен управлять "умными" (ну и красивыми) ракетами, оперировать данными из различных источников, использовать автоматизированные системы целеуказания и управления (умные приборные панели, шлемы и т.д), где пилот будет прикладывать минимум усилий для совершения различных операций. Упор сделали так же на малозаметность и вертикальный взлет. Весь этот набор драйверов, ПО, оборудование должен обеспечивать это.
На сверхманевренность забили болт, якобы по их задумке умные камеры, ракеты, бортовое оборудование и информационная "экосистема" (navstar, системы управления боем, данные разведки и т.д) должны нивелировать возможности (сверхманевренность, скорость) самолета противника
  • +1.67 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  ecxel ( Специалист )
14 ноя 2018 09:40:00

Ну хорошо, пятого поколения. Умный, красивый, скромный. Прям как я. Даже летает также...
Но, элементарно, отключить функции нахрен, посадить старого инструктора, который ещё на Ф-16 летал. Он снаряженный как раз как пустой Ф-35 весит.
Для учений, для, блин, картинки 5 штук в воздух поднять, круг почёта над Фъёрдом Затонувших Фрегатов сделать. Тадан!!!
Нет. Не получилось. Концепции концепциями, а на одной сетецентрии далеко не улетишь.
  • +0.88 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
14 ноя 2018 09:46:36

Интересно, как вся эта хрень будет работать в бою при активном противодействии нашего РЭБ?
  • +0.78 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  ecxel ( Специалист )
14 ноя 2018 09:54:26

Ну, если Маск придумает ХВентилятор, который будет им на заданном участке фронта попутный ветер создавать, то мы это может и увидим.
А потом этот вентилятор в режим реверса переводить, чтобы самолёты с задания могли домой вернуться. Главное на развороте не упасть.
Пятое поколение петросянщины...
  • +1.31 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Подданный Империи ( Слушатель )
14 ноя 2018 10:32:08

Когда закладывали концепцию они уже надеялись, что Мордор Россия развалиться, а карманный "президент" аки Порошенко будет изучать глубины космоса бухать. И основными противниками будут "папуасные" страны.
События 08.08.08 подкрепили их надежды ("бумажный тигр" и т.д)
Но грянул 2014 год с "вежливыми людьми"
Потом Сирия с демонстрацией Калибров, "Красух", РЭБ и т.д
Еще "Император" ударил заявлениями о "Кинжале", "Авангарде" и "Сармате"
И тут у радужных заднеприводных появились страхи - ведь где-то плавает "Статус-6", летает "Буревестник" и пока не разобрались что означает "Пересвет"
А концепция по самолету 5-го поколения была давно принята, бабло выделено и с3,14жено потрачено, самолет построен и запущен в серию, "союзников уговорили купить"
Теперь куда им деваться - приходится работать тем что есть. Если начнут сворачивать эту программу, то кончится это плохо (для нихУлыбающийся)
А чего стоят "американские понты" - пухлый Ким всем показал чего они стоят
  • +2.09 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
14 ноя 2018 11:27:39

Спасибо, да не учел, как все быстро изменилось.
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
14 ноя 2018 09:23:54

Там проблема не в драйверах ( сигналы от датчиков ), а в расчете управляющих воздействий. Симулировать реакцию изделия можно лишь с некоторой погрешностью, а отлаживать вживую  смертельно опасно для изделия и пассажира, поэтому дебаггинг продвигается крайне медленно. Вообще тот кто запроектировал софтовое управление штурмовиком-истребителем был отчаянно бравым мэном, не имевшим ни малейшего представления о проблеме дебаггинга софта. Это смертельно опасная процедура на боевых системах.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  ecxel ( Специалист )
14 ноя 2018 09:49:25

То есть, вы считаете, что там нет возможности непосредственного управления машиной оператором?
И устроено всё так, что за 8 лет не было возможности настроить модуляцию управляющих сигналов линейно от степени отклонения рукояток управления и переключателей?
Да даже Б2, которых было всего 4 шт., включая прототип переделанный позже в боевой, и то быстрее "отладили", включая смертельно опасные процедуры дебаггинга.
 
По сути, это обвинение США в том, что они не могут спроектировать систему своего же уровня семидесятых годов... Это, конечно не единичный пример подобного, но мне кажется в авиастроении у них всё же всё не так плохо. Или так?
  • +1.46 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 ноя 2018 09:59:18

А с чего там должно быть хорошо? Политкорректность (нельзя чтобы двоек в школе у негров было больше чем у белых) заставила упростить программы обучения. Сколько-нибудь способная молодежь идет во врачи и адвокаты. 
Неамериканцев для работы в ВПК привлекать нельзя. Откуда там взяться качественной разработке?
  • +0.77 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
14 ноя 2018 10:18:07

Сомневаюсь что можно отладить какие-либо управления самолетом кроме автопилота ( удержание стационарного полета при слабых внешних воздействиях ), так как симулировать поведение изделия ( реакцию на управление ) при нестационарных сильных внешних воздействиях типа порывов бокового ветра не представляется возможным. Летчик делает это почти на бессознательном инстинктивном уровне привлекая всю глубину генетическо-соматической памяти 3-х мерной ориентации, и то справляется не всегда. 
Конечно для расчетов существуют и используют численно-математические аэродинамические модели, но всегда остаются сомнения в их адекватности для нестационарных условий так как верификация таких моделей крайне затруднена. 
Да существуют и используются системы автоматической ( или полуавтоматической ) посадки, существуют дроны управляемые дистанционно, но все эти системы используются лишь в условиях благоприятных погодных условий. Отсюда и запреты на их использование в неблагопрятных условиях, что может трактоваться практически произвольно.
PS. С софтом дело обстоит так что вы можете надеяться что он сработает ожидаемо лишь в тех условиях в которых софт был оттестирован. Для нетестированных условий вы тоже можете надеяться что повезет, но этого может и не случиться если встретится баг. Какие условия тестировать и как зависит от фантазии разработчиков и заказчиков, тестировать вообще говоря нужно непрерывно всё, что стоит немалых усилий и денег.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pascendi ( Слушатель )
14 ноя 2018 14:19:52

Даже не хочется комментировать, до такой степени это не соответствует действительности...
И все-таки:
- Первое, от чего отучают летчика – пользоваться "бессознательным инстинктивным уровнем" с прочим бла-бла-бла. Потому что ощущения этого бессознательного инстинктивного уровня, сформированные тысячелетиями опыта биологического вида на стационарной неподвижной платформе – катастрофически обманывают. В самолете, делающем вираж под углом крена 85 градусов к горизонту, человеку кажется, что он летит горизонтально параллельно горизонту. Поэтому пилот ориентируется ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ПРИБОРЫ.
- Модель автоматического управления объектом при нестационарных сильных внешних воздействиях давно (десятки лет тому назад) отработана и сейчас только шлифуется. Вы исходите из параметрической модели управления, а используется замкнутая с обратной связью. При этом уже с четверть века в системе управления стоят точные акселерометры, которые дают сведения о пространственном положении летательного аппарата куда более верные, чем с использованием "генетическо-соматической памяти 3-х мерной ориентации" – на несколько порядков. 
Знаете, какая сейчас главная проблема в гражданской авиации? Не поверите: летчики стали забывать, как управлять самолетом вручную.
  • +0.60 / 11
  • АУ
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
14 ноя 2018 09:34:28

Минуточку... 22 тонны, это масса пустого МИГ - 31, а максимальный взлетный вес уже более 46-ти. 15500 кгс. макс. тяга одного двигателя на форсаже, но ведь их два... А вообще сравнивать как боевой комплекс беременного пингвина с МИГ- 31... Пиндосам еще миллион лет раком ползти!
  • +0.77 / 15
  • АУ