Цитата"Новатэк" поставил первую партию СПГ китайской CNOOC
13.11.2018
"Партия была доставлена танкером ледового класса Arc7 "Владимир Русанов" по Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении до регазификационного терминала Фуцзянь в Китае за 20 дней, при этом отрезок по СМП был пройден за 7,5 дней", — отмечается в пресс-релизе.
Партия СПГ была доставлена без ледокольной проводки, за короткое время и с хорошей коммерческой скоростью, что «подтверждает эффективность логистической модели, позволяющей осуществлять конкурентоспособные поставки на ключевые рынки СПГ Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ранее сообщалось, что экспорт СПГ из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в январе-октябре 2018 года вырос по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года на 37,4% - до 17,334 млрд куб. м.
В настоящее время в России работают два завода по производству СПГ: первый в России проект «Сахалин — 2», оператором которого является Sakhalin Energy, и запущенный в декабре 2017 года «Ямал СПГ» компании «Новатэк».
https://tass.ru/ekonomika/5787652Про 8-й танкер для "Ямал СПГ", досрочный пуск 3-й очереди и увеличение мощности до 17.4 млн тонн.
ЦитатаВосьмой для «Ямал СПГ». Танкер «Георгий Брусилов» прибудет в Сабетту в конце ноября
09.11.2018
Флот танкеров-газовозов проекта Ямал СПГ в ближайшее время пополнится новым судном - танкером Георгий Брусилов.
По данным системы глобального позиционирования судов, 8 ноября 2018 г. судно находилось вблизи порта Пусан в Южной Корее.
В порт Сабетта на Ямале танкер-газовоз прибудет 30 ноября 2018 г.
Георгий Брусилов станет 8-м танкером ледового класса Arc7, обеспечивающим вывоз сжиженного природного газа (СПГ) с завода Ямал СПГ. СПГ с Ямал СПГ уже перевозят танкеры-газовозы Кристоф де Маржери, Борис Вилькицкий, Эдуард Толль, Федор Литке, Владимир Русанов, Рудольф Самойлович и Владимир Визе.
Танкеры-газовозы ледового класса Arc7 строятся для обеспечения вывоза СПГ с Ямал-СПГ строятся на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME). Головное судно - Кристоф де Маржери - был передан Ямал СПГ в 2017 г. Суда длиной почти 300 м, вместимостью по 172 тыс м3 рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -50оС. Танкеры могут самостоятельно работать во льдах толщиной 2,1 м. Всего для Ямал СПГ потребуется 15 танкеров ледового класса Arc7.
Пополнение танкерного флота Ямал СПГ связан с ускоренным запуском 2й технологической линии Ямал СПГ в августе 2018 г., а также с досрочным запуском 3й линии, запланированным на декабрь 2018 г. В связи с этим НОВАТЭК обратился к владельцам судов с просьбой ускорить поставку танкеров.
Глава НОВАТЭКа Л. Михельсон сообщал в августе 2018 г., что просьбу услышали и до конца 2018 г. в распоряжение Ямал СПГ поступят 4 танкера Arc7 и еще 1 - в январе 2019 г. 2 танкера уже вошли во флот Ямал СПГ - Рудольф Самойлович в сентябре 2018 г. и Владимир Визе в октябре 2018 г. С учетом Георгия Брусилова до конца 2018 г. на проект должен прибыть еще 1 танкер, скорее всего, это будет Николай Зубов.
https://nangs.org/ne…rya-2018-gЦитатаПорт Сабетта будет отправлять газ с Ямал СПГ в обоих направлениях Севморпути
19.10.2018
Порт Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал - ключевой элемент транспортной инфраструктуры первого проекта НОВАТЭКа по сжижению газа Ямал СПГ.
Вместе с тем будут построены 2 перевалочные базы, задача которых полностью обеспечить грузопоток.
Перевалочные комплексы достаточно идентичны.
На сегодняшний день рассматриваются варианты направления как на восток, так и на запад, то есть использование полностью СМП одинаково как в западную, так и восточную часть
Первый перевалочный СПГ-терминал на Камчатке планируется построить к 2022 г.
Мощность Сабетты по первоначальному плану была 16,5 млн т/год, но благодаря тому, что планируется запустить уже 4ю линию Ямал-СПГ в 2019 г. вместе с 3й, мощность будет увеличена до 17,4 млн т/год.
Сейчас проект строительства перевалочных баз порта проходит экологическую экспертизу.
Планируется, что до конца 2019 г. она будет завершена.
Это позволит начать строительство в 2019 г.
Можно представить, какой объем строительных грузов потребуется для строительства, и здесь, конечно, приходится рассчитывать на Архангельскую область, которая стала традиционным помощником в строительстве подобных сооружений и портов в Обской губе.
НОВАТЭК планирует построить 2 перевалочных СПГ-терминала.
Один в Бечевинской бухте на Камчатке
Его мощность терминала составит до 20 млн т/год, рассматривается вариант увеличения до 40 млн т/год.
Ввод в эксплуатацию 1й очереди комплекса - 2022 г.
Второй будет построен в г. Мурманск.
https://neftegaz.ru/…Sevmorputi...
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
...
Население посёлка Сабетта:
январь 2002 - 19
апрель 2013 - 800
апрель 2015 - 10000
ноябрь 2016 - 22000
сентябрь 2017 - 33750
ноябрь 2018 - 35000+
Грузооборот порта Сабетта, млн. тонн:
2014 - 0,322
2015 - 0,538
2016 - 2,845
2017 - 7,987
2018 - 15,90+ (прогноз, за 9 месяцев 2018 - 10,96 млн т, рост в 2 раза)
Пассажиропоток аэропорта Сабетта, тыс:
2015 - 127,7
2016 - 237,7
2017 - 369,8
2018 - 400,0+ (прогноз)
8 февраля 2017 года в рамках IV Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации состоялось награждение лучших аэропортов и авиакомпаний, лауреатов и победителей премий «Воздушные Ворота России» и «Skyway Service Award». Международный аэропорт Сабетта стал победителем в номинации
«Лучший аэропорт 2016» (в категории «Аэропорт регионального значения», менее 0,5 млн пассажиров в год)
...
«Логистическая инфраструктура грандиозного проекта „Ямал-СПГ“ полностью завершена. В полную силу заработали два пункта пропуска — морской в порту Сабетта и воздушный в аэропорту Сабетта. В тундре на севере за Полярным кругом построен современный аэропорт, который соответствует всем международным стандартам. В I квартале 2017 года мы оформили уже 16 воздушных международных рейсов из Бельгии, Китая, Шотландии и Южной Кореи», — сказал Голоскоков.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сабетта в 2012:
...
...
Сабетта в 2013:
ЦитатаТак как аэропорт Сабетты только строится, его, по сути нет), терминала нет, персонала нет, какой либо пассажировозки тоже нет, ничего нет). Поэтому встречающие прут прямо к вертолету.
Сабетта это вахтовый поселок, в котором находиться около 600-800 человек. В основном это строители, геологи и буровики. Добычи тут пока что нет, но по плану тут будет около 200 скважин по добыче газоконденцата, Комбинат для его переработки, большой порт и международный аэропорт. Сейчас все эти объекты строятся, поэтому народу и техники здесь очень много. Коренного населения, я думаю, человек 10 от силы, я видел троих.
По приезду нас разместили в половине одного из вагончиков. Это очень напоминает ЖД купе периода застоя, только еще меньше).
апрель 2013:
сентябрь 2013:
...
...
Сабетта в 2015:
...
...
Сабетта в 2016:
...
...
Сабетта в 2018:
Фактически за 5 лет на пустом месте возник целый большой город с населением 35 тыс. человек, полноценный международный аэропорт с пассажиропотоком 400 тыс. в год, огромный завод СПГ мощностью 17.4 млн т и большой арктический порт на середине СМП со всей необходимой инфраструктурой.
Грандиозный проект!
...
P.S. С 2019 по 2023 в 60 км к востоку от Сабетты будет построен аналогичный завод СПГ "Арктик СПГ-2" мощностью 18 млн т сжиженного природного газа в год. Там же будет построен ещё один арктический порт. Танкеры ледового класса для "Арктик СПГ-2" будут производиться на новой суперверфи "Звезда", строительство которой сейчас ведется на Дальнем Востоке.
Суммарное количество строителей и рабочих "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2" составит 50 тысяч человек, а суммарное производство СПГ - более
35 млн тонн.
К 2025 Россия сможет производить не менее 60 млн тонн СПГ и увеличит долю на мировом рынке СПГ до 15%.
К 2035 году производство СПГ в РФ вырастет до 90 млн тонн, а Россия займет около 20% мирового рынка сжиженного газа.
Грузооборот СМП к 2035 вырастет до 155,5 млн тонн.