В лондонском аэропорту Хитроу арестовали японского пилота, который уже собирался отправиться в полёт. Оказалось, что уровень алкоголя в его крови в 10 раз превышал норму.Сотрудники безопасности лондонского аэропорта Хитроу задержали 42-летнего пилота авиакомпания Japan Airlines Катсутоси Джитсукаву за 50 минут до того, как он должен был поднять в воздух свой лайнер и направить его в сторону Токио. Мужчина был проведен через специальный тест, подразумевающий дыхание в специальную трубочку для определения уровня алкоголя. Такие же анализаторы применяются и для водителей автомобилей. Можно себе представить шок сотрудников службы медицинского досмотра, когда они увидели, что содержание алкоголя в крови пилота в 10 раз превышает верхнюю планку. Другими словами пилот был пьян.
Как сообщают информированные источники, пилота, который едва держался на ногах, удалось перехватить чудом. Водитель автобуса, который и вез этого летчика к самолёту, был просто поражён запахом перегара у себя в салоне и сообщил об этом в службу безопасности. Пилот должен был сесть за штурвал самолета Boeing-777 и поднять в воздух 244 пассажира. В четверг состоялось предварительное судебное заседание в местном британском суде, на котором японский пилот был признан виновным в превышении предельных доз алкоголя и создании опасности для жизни людей.
На суде было установлено, что анализ показал уровень алкоголя в 189 мг на 100 мл крови, при этом предельно допустимым считается показатель в 20 мг алкоголя на 100 мл. Предельно допустимый уровень алкоголя в крови для управления автомобилями в Великобритании составляет 80 мг. Пилот остаётся в тюрьме, свой приговор он выслушает 29 ноября в британском суде. Вполне возможно, что ему предстоит тюремное заключение, которое он впоследствии продолжит отбывать на родине. Вероятно, его карьера на этом завершится.
Ссылка.Японские пилоты верны традициям...
Садааки Акаматцу: «Пьяный мастер» японской авиации
Сабуро Сакаи, один из лучших японских лётчиков-истребителей всегда очень уважительно отзывался о своих боевых товарищах, но был один офицер, о котором он говорил не иначе как «Эксцентричный врун, скандалист, пьяница и бабник!». Этим человеком был лейтенант Садааки Акаматцу, по прозвищу Маленькая сосна.
Акаматцу был настоящей белой вороной в императорской армии. Всего лишь одна встреча с ним могла разрушить все представления человека о японском офицере – дисциплинированном, строгом и самоотверженном воине, готовом в любой момент отдать свою жизнь за родину и императора. Легендарный же лейтенант большую часть времени проводил в публичных домах, где всё своё свободное время придавался разврату и пьянству. Любил часто шутить над своими соратниками, однако не знал и в этом меры, поэтому нередко его шутки заканчивались драками. Но, несмотря на все его грехи, Акаматцу всегда был окружён друзьями. Закрывало глаза на его выходки и руководство, потому как была Маленькая сосна настоящей грозой неба.
Как только будущему асу стукнуло 18 лет, он отправился служить добровольцем на флот. Его лётный талант моментально приметили и Акаматцу отправили на два года в лётную школу. Нужно отметить, что японская школа лётчиков сама по себе была местом довольно опасным. Только при подготовке могло пострадать до 50% набора. Кроме обучения основам пилотирования будущие истребители проходили и психологическую обработку – им внушалось полное презрение к смерти и прививался инстинкт победителя. Молодой пилот отлично усвоит все уроки японской школы истребителей.
Сразу после школы Акаматцу станет служить на авианосцах, куда отбирали только лучших из лучших. Боевое крещение аса состоится в небе над Китаем в 1937 году. В первом же бою он собьёт сразу 4 вражеских истребителя. Подобный успех выработает в нём необыкновенную самоуверенность, которая станет его визитной карточкой. С этого момента он будет только атаковать, даже находясь в заведомо проигрышной ситуации.
Китайские лётчики не могли противопоставить асу ничего, а достойных противников Акаматцу встретит только с началом войны на Тихом океане. Именно в это время его сумасбродство начинает переходить всякие границы. В первые же дни он сбивает два американских P-40, а ещё через несколько дней рассказывает о победе над двумя некими «Кёртисс-Ньюпор» - совершенно фантастическими машинами, судя по его описанию. Лишь через несколько дней его соратники поймут, что Акаматцу нагло врёт, так как после нескольких чашек сакэ в его рассказе поменялось и название самолётов, и их внешний вид, и даже число. Именно безграничное хвастовство аса и не позволяет назвать его самым результативным пилотом Японии – число сбитых им самолётов колеблется от 30 до 350. Даже в этом деле вечно пьяный мастер не знал меры. Дело осложняет и тот факт, что японское командование не вело счёт победам своих пилотов, так как это было принято считать делом обыденным.
Чем дольше шла война, тем безудержнее становился Акаматцу, причём во всех направлениях. В 1944 году его пересаживают на перехватчик J2M «Raiden». По словам пилотов, перехватчик этот был чрезвычайно сложен в управлении и годился только для борьбы с бомбардировщиками. Но Маленькая сосна буквально влюбиться в него и одержит на нём большинство своих побед.
Вместе с мастерством пилотирования, росло и мастерство употребления сакэ. Соратники рассказывали, что лейтенант большую часть свободного времени был с проститутками, предполётные брифинги часто проводил в пьяном состоянии, а на боевые вылеты отправлялся в тяжёлом похмелье.
Отлично характеризует пилота один известный случай, ставший настоящей армейской байкой. Во время очередной боевой тревоги личный состав готовился к вылету, но Акуматцу нигде не было. Времени на его поиски у пилотов не было, поэтому все дружно решили отправляться в бой без своего героя, как неожиданно прямо на поле появился грузовик, в кузове которого орал песни пьяный Акуматцу с бутылкой сакэ в руках и в окружении проституток. Недолго думая он вскочил в первый же попавшийся «Зеро», стоявший на поле и ринулся навстречу врагу. Он первым встретил сразу девять американских «Хэллкетов» и с первого же захода сбил два из них.
Также храбро он будет нападать и на новейшие американские «Мустанги», вступая в бой сразу с двумя-тремя противниками. До последнего дня войны он будет пить, блудить и сбивать янки. Однако неуязвимым он не будет. За войну он потеряет не менее пяти самолётов, но каждый раз будет возвращаться в свою часть без серьёзных ран – ярчайший пример присказки «пьяного и пули не берут».
Но после войны удалое пьянство и лихие набеги на публичные дома обернуться хроническим алкоголизмом и затяжной депрессией. Боевые товарищи неоднократно будут стараться помочь герою вернуться к мирной жизни, но этого им так и не удастся. Умрёт Садааки Акиматцу 1980 году от запущенной пневмонии в городке Кочи.
Ссылка