Большой передел мира
246,417,042 499,857
 

  hotswaper ( Практикант )
17 ноя 2018 00:35:21

Разбор полетов

новая дискуссия Аналитика  5.574

7 ноября закончились комплексные учения войск НАТО Trident Juncture («Единый трезубец») 2018 в Норвегии. Они оказались не только самыми крупными в 2018 году (50 тыс. личного состава, 250 самолетов и вертолетов, 65 кораблей всех типов, 10 тыс. единиц боевой техники и транспорта из 31 страны - члена Блока плюс Швеция и Финляндия), но и самыми знаковыми.
По замыслу их генералов отработать предполагалось три задачи, в целом, концептуально связанные с "изучением опыта аннексии Россией Крыма в 2014 году".
Во-первых, способность Альянса оперативно перебросить на ТВД первый эшелон сухопутной группировки в случае "возникновения угрозы".
Во-вторых, отработать задачи развертывания инфраструктуры ее снабжения и обеспечения.
В-третьих, проверить взаимодействие сил и средств при решении боевых задач разного типа в условиях неоднородности сил как по характеру (кадровая армия, местные резервисты), так и по национальной принадлежности (в том числе со странами в военный блок не входящими).
Результат превзошел все ожидания.
Уже на первом этапе голландская рота, поднятая по спецсистеме "подъема личного состава частей оперативной готовности", оказалась в буквальном смысле "налегке", прибыв в Норвегию в начале местной зимы вообще без зимней амуниции.
Причем тыловики не сумели ничего поправить даже после ее развертывания.

В итоге все необходимые теплые вещи военные покупали за свои деньги в местных магазинах. Минобороны страны до сих пор решает, как им эти расходы компенсировать.

Ничего не изменилось по сравнению со знаменитой "Гусарской прогулкой" американской легкой бригады в июле 2016 года, которая вскрыла критичную непригодность европейской транспортной инфраструктуры для передвижения войсковых частей и сухопутной боевой техники.

Танки не проходили под эстакадами. Половина мостов оказалась недостаточно прочными не то, что для танков, а даже для бронемашин "в полном обвесе". Их приходилось снимать и везти отдельно. Местами бронетранспортеры не проходили через тоннели по габаритам.

Практическая проверка показала, что на реальной местности темпы движения подразделений в шесть раз отстают от расчетных нормативов.

В трети случаев к местам развертывания в боевой порядок личный состав был вынужден выдвигаться только пешком, и только с тем, что нес на себе, так как машины приходилось бросить.

Британцы в Швеции и Финляндии должны были изображать русскую угрозу, намеревающуюся оккупировать мирных норвежцев, но скорость "вторжения" оказалась столь удручающе низкой, что планы учений пришлось корректировать уже по ходу пьесы.

Отдельного внимания заслуживает экспедиционный батальон словенской армии, который развернул лагерь на белом снегу из зеленых палаток и навесов, под которым стелились зеленые кероматы, на которых в зеленых спальных мешках отчаянно мерзли солдаты в полевом камуфляже зеленого цвета.
Не говоря уже об массовых случаях дефекации в неположенных для этого места.
Ни обогрев личного состава, ни его горячее питание в полевых условиях базового лагеря были не предусмотрены. Остается только предположить, что так задумывалось изначально для тренировки, только самим военным об этом сообщить забыли.

Впрочем, это всё меркнет по сравнению с третьим этапом – собственно боями.

Изначально предполагалось, что экспедиционный батальон морской пехоты США на трех кораблях-доках изобразит высадку морского десанта русских "вежливых зеленых человечков".

Но на этапе перехода морем USS "Gunston Hall" попал в шторм, получил серьезные повреждения и был вынужден вернуться в порт. У второго судна также возникли проблемы с двигателем, повлекшие срочную надобность в буксире.

Словом, до зоны высадки добралась лишь треть сил и четверть техники, причем в сильно потрепанном состоянии.

По иронии судьбы на острие оборонительного контрудара оказались как раз словенцы.


Считается, что Trident Juncture 2018 должен был показать слаженность и четкость взаимодействия подразделений разных стран до уровня отдельного бойца включительно. Да еще с интеграцией всех сил и средств в единой цифровое поле боя в режиме реального времени. Потому "на ТВД" словенский батальон подчинялся испанской механизированной бригаде, командование которой осуществлял штаб итальянского армейского корпуса.


На практике выяснилось, что аппаратура связи всех трех уровней управления войсками между собой несовместима по диапазонам частот и принципам шифрования.
Оказавшись в бою, без связи, без разведки, без поддержки артиллерии (кстати, немецкой), без малейшего контакта с соседями "справа и слева", словенцы с черногорцами начали "действовать по обстановке" и оказались наголову разбиты даже уступающим им по численности, оснащению и вооружению, десантом "условных русских". 

Это при том, что в военном отношении десант свою задачу все равно не выполнил. Победа ему досталась потому, что оборона в зоне высадки действовала "особенно гениально".
Впрочем, "отличились" буквально все.
У шведского фрегата дважды случился пожар в машинном отделении. К счастью обошлось без жертв и особых разрушений. Оба пожара удалось потушить.
Зато норвежский фрегат F 313 Helge Ingstad, возвращавшийся с учений, в результате, мягко говоря, странных навигационных действий команды, угодил под танкер и, чтобы избежать полного затопления, выбросился на берег. Правда, сильно это его не спасло. Экипаж удалось снять, но судно в итоге полностью ушло под воду. Теперь командование решает, что с ним делать дальше. Больше 600 млн долл за него заплачено, жалко.
Еще войска НАТО потеряли в аварии вертолет и разбили несколько различных машин в авариях. Один броневик совсем слетел с серпантина под списание.
Отдельно стоит отметить действия норвежской военной ветеринарной службы.
В условиях действий "максимально приближенных к боевым", она потребовала удалить с колес 70-ти колесных бронемашин и джипов "все остатки британской земли, чтобы избежать потенциального фитобиологического загрязнения норвежских ферм".

К своей задаче инспекторы подошли не просто ответственно, а предельно дотошно, забираясь в такие места техники, о возможности попадания грунта в которые не догадывались даже служившие на ней британцы.

Как потом произошедшее комментировало британское командование для The Wall Street Journal, процедура "заняла весьма продолжительное время".
Не "подкачали" и железнодорожники.
По ж/д  с целью проверки мобилизационной готовности  тяжелую технику после окончания военных игры предполагалось триумфально вывезти "домой", точнее к портам для погрузки на транспортные суда.

Выяснилось, что никакого мобилизационного резерва железнодорожных платформ "на случай войны" из почти трехтысячного состава по ведомости от 1989 года не осталось совсем. От слова вообще.

Закупка и содержание гражданского оборудования в бюджет НАТО не входит, а частные компании в условиях мирового экономического кризиса активно "оптимизировали издержки".

Государственные бюджеты европейских стран финансирование "второстепенных статей расходов" урезали тоже в первую очередь.
В результате удалось наскрести менее 5% нужного количества подвижного состава.
А вишенкой на торте выглядит тот факт, что, как пишет немецкая пресса, для участия в "Трезубце" Бундесвер отправил 8 тыс. человек, как выяснилось позже, составлявших весь реально боеготовый состав сухопутных сил ФРГ.

То есть в течение периода учений в Норвегии Германия фактически находилась в полностью необороноспособном состоянии. Мало того, даже для этих солдат исправную технику и оборудование собирали по другим частям. 

Даже страшно подумать, чем бы все закончилось, если бы вместо британской имитации, конечно же, в строго учебных целях,Приветствующий в учениях принимала бы участие рота псковских десантников.


PS. По дороге на учения всего за двое суток "отдыха на берегу" американские моряки и морские пехотинцы полностью выпили весь запас пива в пабах Рейкьявика.

Этим краткий пятничный отчет об учениях можно и завершить.
Источник данных.
Отредактировано: hotswaper - 17 ноя 2018 00:51:56
  • +7.19 / 157
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
17 ноя 2018 09:24:25

    
И сейчас на Вас обрушатся толпы участников, которые сочтут Ваши новости непременным доказательством скорого вторжения сверкающих сталью натовских полчищ на российскую землю, плохо защищённую лишь парой бригад с ржавыми берданками...
Быдло
  • +0.90 / 19
  • АУ
 
 
  Савин ( Специалист )
17 ноя 2018 10:37:12

Вряд ли толпы. Даже братья наши меньшие давно не баловали нас своим присутствием. Уныние и апатия царят в рядах борцунов. Появился проблеск надежды, что Путин таки отдаст Курилы, но....
  • +0.75 / 13
  • АУ
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
17 ноя 2018 12:47:42

Я щас один вещь скажу, вы только не обижайтесь(все кто со смехом на учения НАТО смотрит).
Когда Нато проводило учения раньше, то все смеялись над немногочисленностью .
Но с каждым годом учения всё многочисленнее.
Эти учения вообще прошли в Норвегии, которая хоть и член Нато, но пыталась сильно не активничать в общих делах.
Сейчас же приняла масштабные учения.
50000 да ещё из разных стран-это много и сложно.
и они отрабатывают взаимодействие именно на массовых учениях.
каждый раз наращивая масштаб.
можно , конечно смеяться над какими-то ихними косяками.
над какашками потешатся.
но они последовательно, год за годом, укрепляют военное присутствие у наших границ.
это куда серьёзнее.
  • +3.10 / 111
  • АУ
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
17 ноя 2018 13:04:14

На счет огорчений, алаверды. Только вот вы не умный вещь сказали, как никрути, а попытались танцора-инвалида продать в Большой театр. Иными словами, когда эти калечи изобразят что-то серьёзное, тогда и будет смысл ладошки заламывать .А пока динамика "укрепления"тм не соответствует  рассказам о "серьёзности"... Тем более, что армия, как и военный блок с историей в десятки лет, давно должен быть на превосходных уровнях как выучки, так и слаженности. А не завтраками кормить, потешая публику... Вот и вся фильма. 
А так, да, ширнармассы не трепещут при слове НАТа, эт реальная проблема для НАТы... А вот то, что это раздражает кого-то, так это показатель, характерный. Как ни крути. Такшта... 
  • +2.11 / 50
  • АУ
 
 
  Поверонов ( Специалист )
17 ноя 2018 14:06:05

Сценарий НАТОвских учений был просто "успокоительный" для Норвегии. Воздушный и морской десанты могут захватить такую территорию за один световой день и закрепиться там так, что никакими такими силами их оттуда не выковыряешь без разгрома всей инфраструктуры. Что собственно и подтвердили такие учения. А держать там постоянные силы дорого стоит ( придется соорудить много новых ватерклозетов и бункеров вокруг них ). Норвегии лучше посоветоваться с Кацом.
  • +1.52 / 34
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
17 ноя 2018 15:45:22

Собственно, сначала им лучше изучить вопрос спроса/дефицита на норвежский лосось и треску в сетевых магазинах России, а уже после решать слушать им Каца или посопротивляться. Вот кроме этих двух товаров что-то ничего больше мне в голову не приходит зачем их завоевывать. Да еще и с треской их могут кинуть их братья из Исландии. (Норвежские шерстяные кальсоны... э-э-э, термобелье, у меня были - хороши, но сегодня в продаже их нет, да и флис и тепло лучше держит и сохнет после стирки быстрее.)
  • +0.64 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
17 ноя 2018 16:39:46

Приветствую ваш прагматический взгляд на Норвегию. Кроме лосося и курток на птичьем пуху других товаров оттуда не припомню. Да и эти товары пусть лучше сами завезут, чем к ним тащиться, да и там еще они забастуют и лососей перестанут кормить. Улыбающийся
  • +0.35 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 ноя 2018 16:45:41

А че - эти могут. Недавно экипаж фрегата в полном составе отказался рыб кормить.Улыбающийся
  • +0.54 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
17 ноя 2018 16:58:04

Не, как раз рыбам они фрегат и сдали...Улыбающийся
  • +0.50 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
17 ноя 2018 17:55:03

Норвегия запирает СевМорПуть. Поэтому учения и проводились там. Можно заподозрить, что и фрегат поэтому же потонул. Отрабатывали какое-нибудь противодействие. Но конечно приятнее считать их "обкуренными".
  • -1.14 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
17 ноя 2018 18:18:35

Ваш СевМорПуть по фьордам что-ли проходит, где фрегат притопили. У берегов Норвегии нет ни одного пролива что-либо запирающего, это продемонстрировали еще в WWII проводя конвои мимо Норвегии в Мурманск.
  • +3.02 / 56
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
17 ноя 2018 18:36:23

Генералы готовятся к прошедшим войнам.(с)
Не запирает при пути в Исландию, а путь в Роттердам ещё как запирает. 
  • -0.79 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  prof ( Слушатель )
17 ноя 2018 20:11:53

По Беломорканалу пройдёмВеселый.
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
17 ноя 2018 20:24:39

Кто будет его углублять и расширять?
И текли, куда надо, каналы
И в конце, куда надо, впадали.
(c)В.С.Высоцкий
  • -0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 ноя 2018 20:46:13

Если политическая ситуёвина такова, что Норвегия решилась что-то там позапирать - то и в Роттердам возить нечего, кроме света и тепла - но там логистика другая.
  • +1.57 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
17 ноя 2018 21:09:25

По-вашему СевМорПуть продолжается до Малакского пролива ?
Вообще-то с Мурманска к западу уже идут обычные морские трассы, хоть до Роттердама.
Да, какие-то из них проходят по проливам, но причем СевМорПуть ?
Кстати если вам "заперли" Роттердам в Норвегии - ну обогните Исландию и шуруйте в Роттердам.
  • +0.77 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
17 ноя 2018 21:29:42

Неплохой такой крюк получается. Вообще, тут есть две ключевых проблемы.

1. Зачем вообще заниматься гипотетическим впихиванием торговых судов в Роттердам, если ЕС не испытывает в них потребности? В ином случае сложно себе представить ситуацию, в которой норвежцы пытаются устроить эту гипотетическую блокаду.

2. Пока что экономическая эффективность СМП в части доставки товаров из Азии в Европу представляется достаточно сомнительной. В этом разрезе обсуждение блокирования СМП с территории Норвегии выглядит попыткой защитить шкуру мифологического медведя от не менее мифологического О́дина...
  • -0.26 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
17 ноя 2018 18:31:14

ВМФ России проведет ракетные стрельбы у берегов Норвегии
16.11.2018 17:39

Корабли Военно-морского флота России проведут тестовые запуски ракет в районе Лофотенских островов у северо-западного побережья Норвегии. Об этом 16 ноября сообщается в авиационной телеграмме, источником которой указан Главный центр Единой системы организации воздушного движения РФ.

Согласно телеграмме, стрельбы пройдут с 20 по 22 ноября 2018 года, ежедневно с 5:00 до 17:00 по Гринвичу (с 8:00 до 20:00 по московскому времени). Для стрельб зарезервированы высоты от поверхности Норвежского моря до эшелона FL560 (около 17 000 метров).

Источник

Проверим что у них там с GPS и как там работает наш ГЛОНАСС.
Подмигивающий
  • +2.73 / 70
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
17 ноя 2018 19:54:53

       Гхм...Сколько там фрегатов осталось?Веселый
  • +0.62 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
17 ноя 2018 18:42:07

  
Военно-морская мощь Норвегии примерно в 100500 раз меньше, чем у республики Вануату.
Кого и где она может запереть?!?!
Шокированный
  • +0.10 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
17 ноя 2018 19:00:31

Ну например танкер, или газовоз. Или лихтер.
А уж США при базировании в Норвегии запрут вообще всё и всех. и предлог придумают. 
Ну и насчет 100500 Вануату - вы связь с реальностью не теряйте пожалуйста.
  • -0.80 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 ноя 2018 19:21:46


Вы не теряйте связь с реальностью. Какой флот США в Норвегии, если скоро они и свои берега прикрыть не смогут толком?Улыбающийся
В каком смысле "запрут"? В  нейтральных водах они не имеют права не пропускать корабли других государств, если не хотят получить ПКР или торпеду в борт. 


Вообще, американский флот последние лет 20 стабильно деградирует.

У США в данный момент осталось 7 активных АУГ, из них только 4 в Атлантике.
С 1977 по 1989 в состав флота США вошли 51 фрегат УРО класса "Oliver Hazard Perry".
Вооружение - 4 противокорабельные ракеты "Гарпун", 36 зенитных ракет SM-1, 6 торпед. 

С 1989 по 1997 их количество в флоте США оставалось неизменным - 51 шт.
С 1997 по 2015 все 51 шт. фрегатов были списаны из флота США. Никакой замены этим кораблям так и не построили.

То же касается и ракетных крейсеров "Ticonderoga".
Их было построено 27 штук, 5 уже списали, ещё 3 спишут в 2019-2021, далее будут списывать по 2 штуки в год. Новых крейсеров в США не строят.

В 2010 году в ВМС США было 74 подводных лодок, к 2018 их количество сократилось до 67, к 2023 сократится до 58, а к 2029 - до 55 штук: 
https://glav.su/foru…age4877084

....

К тому же, флот США вообще не приспособлен к арктическим условиям. Чуть отступить от Гольфстрима - и америкосы связаны льдами. 


А в России сейчас эксплуатируются 70 ледоколов и ледокольных судов Arc7. 
Строятся ещё 30 ледоколов (включая 3 атомных) и планируются к закладке в ближайшее время еще около 20.
К 2022 году у России будет более 110 ледоколов и ледокольных судов Arc7, из них 60 новых, 10 атомных. 

От Мурманской области и Карелии до любой точки Норвегии - не более 750 км, ракеты Х-32, Калибр, Кинжал, П-800 отлично работают на этих дистанциях. 
ВМФ РФ регулярно проводит учения и походы в Арктике, строятся новые полярные базы. 








...

У США - всего 4 эксплуатирующихся ледокола, 0 строится. Планируют построить к 2026 еще 3 ледокола, но они пока даже не закладывались. Итого к 2026 году у США в лучшем случае будет 7 ледоколов, 0 атомных. 
https://glav.su/foru…age4656694

Борьбу за Арктику Запад уже всухую проиграл России. 

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________



СМП для России интересен не только как транзитная альтернатива Суэцу, но и как наш собственный путь для связи Европейской части РФ с Дальним Востоком. 

Объём перевозок по Северному морскому пути с учётом транзитных грузов по данным ФГКУ «Администрация Севморпути» , ФГУП «Атомфлот» (тыс. тонн):
1953 - 506
1963 - 1264
1971 - 3032 
1981 - 5005
1983 - 6455
1991 - 4804
1996 - 1800
2006 - 1956
2011 - 3111
2013 - 3930
2014 - 3982
2015 - 5392
2016 - 7265
2017 - 10700
2018 - 18000 
2019 - 25000 (план)
2024 - 80000 (прогноз)

Пока что из этих тысяч тонн - лишь небольшая часть транзитные грузы.

Скоро достроят 4-ую очередь "Ямал СПГ", потом построят "Арктик СПГ-2" и только их совокупная мощность составит 35 млн тонн СПГ.
Большую часть СПГ танкеры ледового класса будут везти до Камчатки (там построят огромный морской терминал по перегрузке СПГ), а оттуда уже обычные танкеры будут развозить газ в разные страны региона. 

https://glav.su/foru…age5089657

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________



Какой перехват, если территориальные воды Норвегии распространяются лишь на 12 морских миль (22,2 км) от берега. Вне этой зоны НАТОвцы уже ничего перехватывать не имеют права, это будет эквивалентно пиратству или объявлению войны. 



У норвегов весь годовой военный бюджет - 6 млрд долларов. У России - более 66 млрд.

Большая часть норвежского бюджета уходит на зарплаты и на пиво. Как оказалось, боевая выучка у норвежских военных так себе, раз на пустом месте утопили дорогой фрегат и даже не боролись за его живучесть.

Флот у Норвегии слабый.
У них всего 4 фрегата 2006-2011 годов. Последний - "Thor Heyerdahl" F314 был заложен в 2007 и принят в строй в 2011. После 2007 новых крупных кораблей для ВМС Норвегии вообще не закладывалось.
Есть ещё 6 небольших катеров типа «Скьольд», но они ниочём - 260 тонн, без ПВО, 8 небольших дозвуковых ПКР с массой 344 кг и дальностью 185 км.
И 6 штук старых дизельных подлодок, заложены 1987-1990, водоизмещение 1040 тонн.
На этом всё.  Нового ничего не строили и не закупали. Не потому что не хотели, а потому что лишних денег на это нет.

Один норвежский фрегат в старых ценах и серийной постройке стоил 0.5 млрд долларов. Значит сейчас будет стоить все 0.8-1 млрд за штучку. Строится 4-5 лет. Распродаж фрегатов нет, просто так прийти в магазин и купить готовый такой корабль нельзя. Если сейчас заложат, то в лучшем случае к 2023-му году получат замену утонувшему.

__________________________________________________________________________

И не стройте иллюзий насчёт богатства Норвегии. 
Норвегия богата в пересчёте на душу населения, т.к. население крошечное - всего 5.2 млн человек. А нефти и газа добывают много. 

ВВП ППС Норвегии в 2017 - 381 млрд долларов (48-е место в мире).  У России - 4016 млрд долларов (6-е место в мире, в 10.5 раз больше чем у Норвегии).

Норвегия чуть больше чем полностью зависит от экспорта газа и нефти. 
Так вот с этим там намечается полярный писец - старые месторождения уже истощаются, а новых мало и они вряд ли спасут растущие аппетиты норвежского пипла.  

ЦитатаДобыча нефти в Норвегии заметно сокращается
21.10.2018

В сентябре добыча жидких углеводородов в Норвегии упала на 13,75 по сравнению с августом. Как говорится в докладе Норвежского нефтяного директората (Norwegian Petroleum Directorate – NPD), производство сократилось на 255 тыс баррелей в сутки до 1,607 млн баррелей в день.

Причем ранее NPD прогнозировала, что сентябрьская добыча составит 1,829 млн баррелей в сутки. Непосредственно нефти в прошлом месяце производилось 1,302 млн баррелей в день, что на 11,9% ниже прогноза NPD. А объем добычи широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) составил 275 тыс баррелей в сутки, конденсата — 29 тыс баррелей в день.

NPD никак не прокомментировал возможные причины такого сокращения. Однако, не исключено, что снижение производства является первыми признаками грядущего кризиса нефтегазовой отрасли Норвегии.


Еще зимой директорат выпустил доклад, в котором прогнозировалось, что в 2018 году Норвегия сократит ежесуточную нефтедобычу на 2%, до 1,55 млн баррелей в день. В 2017 году этот показатель составлял 1,59 млн баррелей в сутки.

“Согласно ожиданиям, нефтедобыча в Норвегии будет сокращаться до 2020 года, после чего месторождение Johan Sverdrup поможет снова увеличить производство”, – проинформировали в NPD.

Однако в госкорпорации Equinor ASA (экс-Statoil) не слишком полагаются на это месторождение. Там утверждают, что оно лишь временно решит проблему, а в середине 2020-х годов добыча нефти в Норвегии начнет неуклонно сокращаться.

В Equinor ASA подчеркивают, что только разработка нефтегазовых залежей Лофотенских островов, запасы которых составляют около 1,3 млрд баррелей нефти, может спасти ситуацию. Бурение на Лофотенах в течение многих лет было одним из самых спорных вопросов во внутренней политике Норвегии.

В последнее время появились признаки того, что норвежские лейбористы, давние союзники нефтяной индустрии страны, готовы отказаться от борьбы за открытие региона для добычи углеводородов.

Если лейбористы прекратят настаивать на открытии островов для геологоразведки, в парламенте останется большинство, которое хочет навсегда закрыть Лофотены для нефтегаза. Если это произойдет, норвежским нефтяникам останется только вести исследования в Баренцевом море. А разведка там пока не принесла серьезных результатов. 

Норвегия теряет иностранных нефтегазовых специалистов на волне кризиса
10.09.2015


Норвегия может потерять множество своих нефтегазовых инженеров. Об этом стало известно 10 сентября 2015 г. 

Объясняется это тем, что большинство специалистов отрасли прибыли в свое время из США, Индии, Бразилии, Португалии и других стран, чтобы восполнить нехватку квалифицированных работников в быстро развивающейся нефтяной промышленности Норвегии.
 
Специалисты нефтегазовой отрасли приезжали в свое время в Норвегию и получали подъемный пакет в размере 20 тыс долл США.
Нефтяники помогли в свое время Норвегии стать одной из самых процветающих в плане нефтегазодобычи стран. Теперь нефтегазовые кадры испытывают кризис отрасли на себе.
 

Дело в том, что нефтегазовые специалисты, прибывшие в Норвегию из других стран, после увольнения не могут получать пособие по безработице.
В конечном итоге все специалисты собираются покинуть Норвегию.
При этом в нефтегазовой отрасли страны практикуется так называемое временное увольнение.
В 2014 г число временно уволенных и уволенных на постоянной основе нефтегазовых специалистов увеличилось до 20 тыс человек. Этот показатель стал самым высоким с 2009 г.

 
В кадровой сфере нефтедобывающая промышленность Норвегии больше не проявляет активности. Хотя до этого во времена роста промышленности в стране нефтегазовые компании создали около 300 тыс рабочих мест.
Около 50% из них заняли иностранные специалисты.


 Само собой, в текущей ситуации с низкими ценами на нефть, которая продолжается уже с лета 2014 г страдают нефтегазовые компании. Так, чистый убыток норвежской нефтегазовой группы Statoil ASA по стандартам МСФО по итогам 1го полугодия 2015 г составил 25,4 млрд норвежских крон (3,11 млрд долл США) против чистой прибыли в 2014 г ранее в 35,7 млрд норвежских крон (4,37 млрд долл США).

Эксперимент с социализмом по-скандинавски заканчивается. Недавний инцидент с утопшим фрегатом, который даже не спасали, говорит о слабости Норвегии в военном плане. :)
  • +5.12 / 108
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
17 ноя 2018 19:44:57

Что то я в реальности не вижу ПКР или торпеды в борт украинских кораблей. Разумеется, всё будет обставлено так, что сами виноваты. Например газовоз вёз первую компоненту "Новичка", а танкер - предположительно вторую. Ну может и не танкер, а лихтер.

Все эти блистательные факты не отменяют простых соображений.
Флоту США до нашего роста нужно ещё деградировать и деградировать.
Даже если у нас будет не 70, а 700 ледоколов - в арктике жить никто не хочет. Штаты решают для себя простую задачу - приглядывать, как бы мы набрали сил за счёт арктики, и не отхватили бы себе кусок нормальной земли. 
  • -0.95 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 ноя 2018 19:51:13


Бравые американские воЫны заперли Ирану выход в море.
Жующий попкорн
  • +2.24 / 49
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 ноя 2018 18:47:54


А при чем тут Норвегия? Норвегия никоим образом к российскому СМП не относится.Улыбающийся

Северный морской путь, Северный морской коридор — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком; законодательством РФ определён как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике».

Организационно Северный морской путь делится на:
 Западный сектор Арктики — от Мурманска до Дудинки, обслуживается ледоколами Росатомфлота.
 Восточный сектор Арктики — от Дудинки до Чукотки, обслуживается ледоколами Дальневосточного морского пароходства.

Административно Северный морской путь (СМП) на западе ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, а на востоке, в Беринговом проливе, — параллелью 66° с. ш. и меридианом 168°58′37″ з. д. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения — около 5600 км. 






Но если даже рассматривать западный участок транзитного пути из Мурманска в Западную Европу (который не входит в наши территориальные воды и экономическую зону), то норвеги утопили свой фрегат внутри фьордов, неподалёку от острова с говорящим именем ТоскаУлыбающийся









_______________________________________________________________________________

Конечно, сейчас защитники НАТО рассказывают, что это была не зрада, а перемога - мол такой хитрый план, утопить 20% своего надводного флота, чтобы помешать русским ВеселыйСмеющийся

Было у норвегов 5 фрегатов, осталось 4. На этом всё, новых кораблей они давно не строят. Когда фрегат тонул (а тонул он медленно), команда сразу смылась, даже не пытались бороться за живучесть корабля. Ух напротиводействуют)))
  • +3.48 / 90
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
17 ноя 2018 19:17:34


СМП для нас интересен именно как часть (причем основная) международного пути. Иначе нам выгоднее развивать перевозки по земле. Просто посмотрите, как развивали транспортное сообщение по Северу, до 1941 и после 1949. И подумайте, почему.


ЦитатаНо если даже рассматривать западный участок транзитного пути из Мурманска в Западную Европу (который не входит в наши территориальные воды и экономическую зону), то норвеги утопили свой фрегат внутри фьордов, неподалёку от острова с говорящим именем Тоска :)_______________________________________________________________________________

Примерно там и начинается наиболее удобное место для перехвата. 


ЦитатаКонечно, сейчас защитники НАТО рассказывают, что это была не зрада, а перемога - мол такой хитрый план, утопить 20% своего надводного флота, чтобы помешать русским ВеселыйСмеющийся

Было у норвегов 5 фрегатов, осталось 4. На этом всё, новых кораблей они давно не строят. Когда фрегат тонул (а тонул он медленно), команда сразу смылась, даже не пытались бороться за живучесть корабля. Ух напротиводействуют)))

Вообще ни о чем. У норвегов денег дохрена. Купят.  Примерно на ползарплаты по ихним ценам. Поэтому и спасать не стали.
(Ну это я так, преувеличил-пошутил, если что)
  • -0.82 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 ноя 2018 19:39:56

Полюбому.
Да и Брейвик сто пудов не просто так стрелял - норвежские спецслужбы отрабатывали захват Москвы.
Пипец ты форумом ошибся....
Жующий попкорн
  • +1.08 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
17 ноя 2018 19:58:14

Свободу Андресу Брейвику.
  • +0.50 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
17 ноя 2018 19:45:40

Я таки думал что АУГи в ЧМ - вершина переможной пирдухи. Ан нет. Вершина, то есть дно, судя по всему недосягаема в принципе. Как Венера на дельтаплане. ... Но вы уж там держитесь. И фломастеры всегда держите сухими, естественно...
ДБ. Без вариантов.
  • +0.92 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
17 ноя 2018 20:16:52

Видите ли. Я в силу привычки рассматриваю для себя ситуации такого рода в плане ожидания - "взял винтовку и на фронт". Поскольку ничего другого мне не светит.
Но при рассматриваемых нюансах, согласен, кому-то отправлять тётю в Ташкент возможно и не придётся.
  • -0.32 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
17 ноя 2018 20:47:41

В данном случае, я вижу только то, что вы в принципе не понимаете, что в ожиданиях нужно опираться на реальность, а не на фантазийный бред. Пусть и столь забавный, как в вашем случае. Отдельно доставляет, что вы сей бред используете для очевидного пропагандонства... Поэтому еще раз .По совокупности вами напечатанного. Повторюсь. ДБ. Без вариантов. Как хотите, так и понимайте... Тем не менее. Вы уж там всё равно держитесь. 
А так, да, "я в силу привычки рассматриваю для себя...". Ага.
  • +0.87 / 13
  • АУ
 
 
  Донецкий ( Слушатель )
17 ноя 2018 14:49:06

Как разведение почтовых голубей в век электронной почты: вдруг электричество пропадёт, тут-то голуби и будут к месту. В век, когда можно "перемешать любое количество войск с любым количеством земли", концентрация у границ - кмк, такой же глубинный смысл.
  • +1.46 / 22
  • АУ
 
 
  lwn ( Слушатель )
17 ноя 2018 17:21:08

Я где-то в районе 2008г поучаствовал в военных сборах.
Они проходили в тоцких лагерях.
На следущий год были запланированы в Чебаркуле.
Офицеры разводили руками, как мы сможем в Чебаркуле, если мы и в Тоцком сейчас кое-как из последних сил справляемся.
А сколько по итогам тех сборов вышло казусов и смешных и позорных, и погибшие были...
Однако на следущий год потянули и Чебаркуль.
«Viam supervadet vadens».
  • +0.33 / 12
  • АУ
 
 
  обыватель ( Слушатель )
17 ноя 2018 17:55:07

Чем больше своих типа военных Чудаков они соберут в одном месте и чем ближе это к нам, тем меньше мы истратим зарядов ТЯО и Искандеров. А про их корабли вообще молчу - сами, всё сами своими рукамиВеселыйВеселый
  • +0.50 / 15
  • АУ
 
  Serega ( Слушатель )
18 ноя 2018 19:46:59



Как учения назовешь, так они и пройдут.Веселый Украина им не пример?
  • +0.43 / 8
  • АУ