Разбор полетов
17 ноя 2018 в 00:35
hotswaper
|
---|
Ветка: Большой передел мира
7 ноября закончились комплексные учения войск НАТО Trident Juncture («Единый трезубец») 2018 в Норвегии. Они оказались не только самыми крупными в 2018 году (50 тыс. личного состава, 250 самолетов и вертолетов, 65 кораблей всех типов, 10 тыс. единиц боевой техники и транспорта из 31 страны - члена Блока плюс Швеция и Финляндия), но и самыми знаковыми.
По замыслу их генералов отработать предполагалось три задачи, в целом, концептуально связанные с "изучением опыта аннексии Россией Крыма в 2014 году". Во-первых, способность Альянса оперативно перебросить на ТВД первый эшелон сухопутной группировки в случае "возникновения угрозы". Во-вторых, отработать задачи развертывания инфраструктуры ее снабжения и обеспечения. В-третьих, проверить взаимодействие сил и средств при решении боевых задач разного типа в условиях неоднородности сил как по характеру (кадровая армия, местные резервисты), так и по национальной принадлежности (в том числе со странами в военный блок не входящими). Результат превзошел все ожидания. Уже на первом этапе голландская рота, поднятая по спецсистеме "подъема личного состава частей оперативной готовности", оказалась в буквальном смысле "налегке", прибыв в Норвегию в начале местной зимы вообще без зимней амуниции. Причем тыловики не сумели ничего поправить даже после ее развертывания. В итоге все необходимые теплые вещи военные покупали за свои деньги в местных магазинах. Минобороны страны до сих пор решает, как им эти расходы компенсировать. Ничего не изменилось по сравнению со знаменитой "Гусарской прогулкой" американской легкой бригады в июле 2016 года, которая вскрыла критичную непригодность европейской транспортной инфраструктуры для передвижения войсковых частей и сухопутной боевой техники. Танки не проходили под эстакадами. Половина мостов оказалась недостаточно прочными не то, что для танков, а даже для бронемашин "в полном обвесе". Их приходилось снимать и везти отдельно. Местами бронетранспортеры не проходили через тоннели по габаритам. Практическая проверка показала, что на реальной местности темпы движения подразделений в шесть раз отстают от расчетных нормативов. В трети случаев к местам развертывания в боевой порядок личный состав был вынужден выдвигаться только пешком, и только с тем, что нес на себе, так как машины приходилось бросить. Британцы в Швеции и Финляндии должны были изображать русскую угрозу, намеревающуюся оккупировать мирных норвежцев, но скорость "вторжения" оказалась столь удручающе низкой, что планы учений пришлось корректировать уже по ходу пьесы. Отдельного внимания заслуживает экспедиционный батальон словенской армии, который развернул лагерь на белом снегу из зеленых палаток и навесов, под которым стелились зеленые кероматы, на которых в зеленых спальных мешках отчаянно мерзли солдаты в полевом камуфляже зеленого цвета. Не говоря уже об массовых случаях дефекации в неположенных для этого места. Ни обогрев личного состава, ни его горячее питание в полевых условиях базового лагеря были не предусмотрены. Остается только предположить, что так задумывалось изначально для тренировки, только самим военным об этом сообщить забыли. Впрочем, это всё меркнет по сравнению с третьим этапом – собственно боями. Изначально предполагалось, что экспедиционный батальон морской пехоты США на трех кораблях-доках изобразит высадку морского десанта русских "вежливых зеленых человечков". Но на этапе перехода морем USS "Gunston Hall" попал в шторм, получил серьезные повреждения и был вынужден вернуться в порт. У второго судна также возникли проблемы с двигателем, повлекшие срочную надобность в буксире. Словом, до зоны высадки добралась лишь треть сил и четверть техники, причем в сильно потрепанном состоянии. По иронии судьбы на острие оборонительного контрудара оказались как раз словенцы. Считается, что Trident Juncture 2018 должен был показать слаженность и четкость взаимодействия подразделений разных стран до уровня отдельного бойца включительно. Да еще с интеграцией всех сил и средств в единой цифровое поле боя в режиме реального времени. Потому "на ТВД" словенский батальон подчинялся испанской механизированной бригаде, командование которой осуществлял штаб итальянского армейского корпуса. На практике выяснилось, что аппаратура связи всех трех уровней управления войсками между собой несовместима по диапазонам частот и принципам шифрования. Оказавшись в бою, без связи, без разведки, без поддержки артиллерии (кстати, немецкой), без малейшего контакта с соседями "справа и слева", словенцы с черногорцами начали "действовать по обстановке" и оказались наголову разбиты даже уступающим им по численности, оснащению и вооружению, десантом "условных русских". Это при том, что в военном отношении десант свою задачу все равно не выполнил. Победа ему досталась потому, что оборона в зоне высадки действовала "особенно гениально". Впрочем, "отличились" буквально все. У шведского фрегата дважды случился пожар в машинном отделении. К счастью обошлось без жертв и особых разрушений. Оба пожара удалось потушить. Зато норвежский фрегат F 313 Helge Ingstad, возвращавшийся с учений, в результате, мягко говоря, странных навигационных действий команды, угодил под танкер и, чтобы избежать полного затопления, выбросился на берег. Правда, сильно это его не спасло. Экипаж удалось снять, но судно в итоге полностью ушло под воду. Теперь командование решает, что с ним делать дальше. Больше 600 млн долл за него заплачено, жалко. Еще войска НАТО потеряли в аварии вертолет и разбили несколько различных машин в авариях. Один броневик совсем слетел с серпантина под списание. Отдельно стоит отметить действия норвежской военной ветеринарной службы. В условиях действий "максимально приближенных к боевым", она потребовала удалить с колес 70-ти колесных бронемашин и джипов "все остатки британской земли, чтобы избежать потенциального фитобиологического загрязнения норвежских ферм". К своей задаче инспекторы подошли не просто ответственно, а предельно дотошно, забираясь в такие места техники, о возможности попадания грунта в которые не догадывались даже служившие на ней британцы. Как потом произошедшее комментировало британское командование для The Wall Street Journal, процедура "заняла весьма продолжительное время". Не "подкачали" и железнодорожники. По ж/д с целью проверки мобилизационной готовности тяжелую технику после окончания военных игры предполагалось триумфально вывезти "домой", точнее к портам для погрузки на транспортные суда. Выяснилось, что никакого мобилизационного резерва железнодорожных платформ "на случай войны" из почти трехтысячного состава по ведомости от 1989 года не осталось совсем. От слова вообще. Закупка и содержание гражданского оборудования в бюджет НАТО не входит, а частные компании в условиях мирового экономического кризиса активно "оптимизировали издержки". Государственные бюджеты европейских стран финансирование "второстепенных статей расходов" урезали тоже в первую очередь. В результате удалось наскрести менее 5% нужного количества подвижного состава. А вишенкой на торте выглядит тот факт, что, как пишет немецкая пресса, для участия в "Трезубце" Бундесвер отправил 8 тыс. человек, как выяснилось позже, составлявших весь реально боеготовый состав сухопутных сил ФРГ. То есть в течение периода учений в Норвегии Германия фактически находилась в полностью необороноспособном состоянии. Мало того, даже для этих солдат исправную технику и оборудование собирали по другим частям. Даже страшно подумать, чем бы все закончилось, если бы вместо британской имитации, конечно же, в строго учебных целях, ![]() PS. По дороге на учения всего за двое суток "отдыха на берегу" американские моряки и морские пехотинцы полностью выпили весь запас пива в пабах Рейкьявика.
Этим краткий Источник данных. Отредактировано: hotswaper - 17 ноя 2018 в 00:51
|
|
![]() |
dmitriк62 ( Практикант ) |
17 ноя 2018 в 09:24 |
Цитата: hotswaper от 17.11.2018 00:35:21
![]() |
Савин ( Специалист ) |
17 ноя 2018 в 10:37 |
Цитата: dmitriк62 от 17.11.2018 09:24:25
![]() |
Нуриэль Рубини ( Практикант ) |
17 ноя 2018 в 12:47 |
Цитата: hotswaper от 17.11.2018 00:35:21
![]() |
shmegelsky ( Специалист ) |
17 ноя 2018 в 13:04 |
![]() |
Поверонов ( Специалист ) |
17 ноя 2018 в 14:06 |
![]() |
ILPetr ( Практикант ) |
17 ноя 2018 в 15:45 |
Цитата: Поверонов от 17.11.2018 14:06:05
![]() |
Поверонов ( Специалист ) |
17 ноя 2018 в 16:39 |
Цитата: ILPetr от 17.11.2018 15:45:22
![]() |
Luddit ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 16:45 |
Цитата: Поверонов от 17.11.2018 16:39:46
![]() |
lwn ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 17:55 |
Цитата: Поверонов от 17.11.2018 16:39:46
![]() |
Поверонов ( Специалист ) |
17 ноя 2018 в 18:18 |
Цитата: lwn от 17.11.2018 17:55:03
![]() |
lwn ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 18:36 |
Цитата: Поверонов от 17.11.2018 18:18:35
![]() |
lwn ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 20:24 |
Цитата: prof от 17.11.2018 20:11:53
![]() |
Luddit ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 20:46 |
Цитата: lwn от 17.11.2018 18:36:23
![]() |
Поверонов ( Специалист ) |
17 ноя 2018 в 21:09 |
Цитата: lwn от 17.11.2018 18:36:23
![]() |
lucent ( Практикант ) |
17 ноя 2018 в 21:29 |
Цитата: Поверонов от 17.11.2018 21:09:25
![]() |
DeC ( Профессионал ) |
17 ноя 2018 в 18:31 |
Цитата: lwn от 17.11.2018 17:55:03
![]() |
dmitriк62 ( Практикант ) |
17 ноя 2018 в 18:42 |
Цитата: lwn от 17.11.2018 17:55:03
![]() |
lwn ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 19:00 |
Цитата: dmitriк62 от 17.11.2018 18:42:07
![]() |
Удаленный пользователь |
17 ноя 2018 в 19:21 |
Цитата: lwn от 17.11.2018 19:00:31
Цитата: lwn от 17.11.2018 19:17:34
Цитата: lwn от 17.11.2018 19:17:34
Цитата: lwn от 17.11.2018 19:17:34
ЦитатаДобыча нефти в Норвегии заметно сокращается
21.10.2018
В сентябре добыча жидких углеводородов в Норвегии упала на 13,75 по сравнению с августом. Как говорится в докладе Норвежского нефтяного директората (Norwegian Petroleum Directorate – NPD), производство сократилось на 255 тыс баррелей в сутки до 1,607 млн баррелей в день.
Причем ранее NPD прогнозировала, что сентябрьская добыча составит 1,829 млн баррелей в сутки. Непосредственно нефти в прошлом месяце производилось 1,302 млн баррелей в день, что на 11,9% ниже прогноза NPD. А объем добычи широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) составил 275 тыс баррелей в сутки, конденсата — 29 тыс баррелей в день.
NPD никак не прокомментировал возможные причины такого сокращения. Однако, не исключено, что снижение производства является первыми признаками грядущего кризиса нефтегазовой отрасли Норвегии.
Еще зимой директорат выпустил доклад, в котором прогнозировалось, что в 2018 году Норвегия сократит ежесуточную нефтедобычу на 2%, до 1,55 млн баррелей в день. В 2017 году этот показатель составлял 1,59 млн баррелей в сутки.
“Согласно ожиданиям, нефтедобыча в Норвегии будет сокращаться до 2020 года, после чего месторождение Johan Sverdrup поможет снова увеличить производство”, – проинформировали в NPD.
Однако в госкорпорации Equinor ASA (экс-Statoil) не слишком полагаются на это месторождение. Там утверждают, что оно лишь временно решит проблему, а в середине 2020-х годов добыча нефти в Норвегии начнет неуклонно сокращаться.
В Equinor ASA подчеркивают, что только разработка нефтегазовых залежей Лофотенских островов, запасы которых составляют около 1,3 млрд баррелей нефти, может спасти ситуацию. Бурение на Лофотенах в течение многих лет было одним из самых спорных вопросов во внутренней политике Норвегии.
В последнее время появились признаки того, что норвежские лейбористы, давние союзники нефтяной индустрии страны, готовы отказаться от борьбы за открытие региона для добычи углеводородов.
Если лейбористы прекратят настаивать на открытии островов для геологоразведки, в парламенте останется большинство, которое хочет навсегда закрыть Лофотены для нефтегаза. Если это произойдет, норвежским нефтяникам останется только вести исследования в Баренцевом море. А разведка там пока не принесла серьезных результатов.
![]() |
lwn ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 19:44 |
Цитата: Zeratul от 17.11.2018 19:21:46
Цитата: Zeratul от 17.11.2018 19:21:46
![]() |
Удаленный пользователь |
17 ноя 2018 в 19:51 |
![]() |
Удаленный пользователь |
17 ноя 2018 в 18:47 |
Цитата: lwn от 17.11.2018 17:55:03
![]() |
lwn ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 19:17 |
Цитата: Zeratul от 17.11.2018 18:47:54
ЦитатаНо если даже рассматривать западный участок транзитного пути из Мурманска в Западную Европу (который не входит в наши территориальные воды и экономическую зону), то норвеги утопили свой фрегат внутри фьордов, неподалёку от острова с говорящим именем Тоска :)_______________________________________________________________________________
ЦитатаКонечно, сейчас защитники НАТО рассказывают, что это была не зрада, а перемога - мол такой хитрый план, утопить 20% своего надводного флота, чтобы помешать русским
Было у норвегов 5 фрегатов, осталось 4. На этом всё, новых кораблей они давно не строят. Когда фрегат тонул (а тонул он медленно), команда сразу смылась, даже не пытались бороться за живучесть корабля. Ух напротиводействуют)))
![]() |
Удаленный пользователь |
17 ноя 2018 в 19:39 |
Цитата: lwn от 17.11.2018 17:55:03
![]() |
shmegelsky ( Специалист ) |
17 ноя 2018 в 19:45 |
Цитата: lwn от 17.11.2018 17:55:03
![]() |
lwn ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 20:16 |
![]() |
shmegelsky ( Специалист ) |
17 ноя 2018 в 20:47 |
Цитата: lwn от 17.11.2018 20:16:52
![]() |
Донецкий ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 14:49 |
![]() |
lwn ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 17:21 |
![]() |
обыватель ( Слушатель ) |
17 ноя 2018 в 17:55 |
![]() |
Serega ( Слушатель ) |
18 ноя 2018 в 19:46 |
Цитата: hotswaper от 17.11.2018 00:35:21
Цитата: hotswaper от 17.11.2018 00:35:21