Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,424,607 17,050
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
17 ноя 2018 06:25:03

Импортозамещение для SSJ

новая дискуссия Дискуссия  305

АЭРОСИЛА: СТРАТЕГИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
"... TA18-100 предлагался и на борт SSJ-100, но Заказчиком была выбрана серийная ВСУ RE-220 (Honeywell).
В 2017 году в рамках импортозамещения с АО «ГСС» начаты работы по адаптации ТА18-100 для его применения в составе ВСУ самолета RRJ-95, который является модификацией SSJ-100 с увеличенным количеством посадочных мест. В настоящее время создается модификация ТА18-100С, начинается наземная отработка, с 2019 года — летные испытания.

Кроме этого, с АО «МВЗ им. Миля» ведутся работы по созданию вертолетной модификации ТА18-100В в рамках модернизации Ми-26Т в части замены маршевых двигателей и ВСУ (замена ТА-8К).

С 2014 года на основании лицензионного соглашения, совместно с итальянской компанией OMI s.r.l., начаты работы по созданию серийного производства ВГТД ТА18-100 в Италии. При этом итальянская компания создает производство полного цикла, с собственной испытательной базой. Параллельно с освоением производства OMI s.r.l. осуществляет продвижение ВГТД ТА18-100 на европейский рынок для использования в продукции ATR, Leonardo и Embraer, и планирует обеспечивать поддержку его эксплуатации в Европе. Дальнейшее расширение сотрудничества предполагает конструкторские работы по адаптации базовых ВГТД под требования европейских заказчиков. В настоящее время партнеры завершают работу с европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) по оформлению европейского Сертификата Типа ВГТД ТА18-100, что расширит возможности применения и поставок ТА18-100 европейским и другим зарубежным самолето- и вертолетостроителям..."
Отредактировано: Вадим Р. - 17 ноя 2018 07:04:24
  • +0.16 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
14 дек 2018 01:56:19

Продолжение темы:
РОССИЙСКИЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВСУ ТА18-100 ПОЛУЧИЛ ОДОБРЕНИЕ EASA
12 декабря 2018 в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA в Кельне, ФРГ, при участии Росавиации состоялось вручение ПАО "НПП "Аэросила" - разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 - одобрительного документа ETSO (аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия).
Получение европейского документа является значимым событием для российской авиационной промышленности с точки зрения перспектив продвижения российской авиационной техники на международные рынки, расширяет конкурентные возможности дальнейшего применения ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне. EASA впервые выдает ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, разработанные в Российской Федерации.
В целях получения одобрительного документа на российский агрегат в течение 2017-2018 годов последовательно проведена значительная совместная работа специалистов ПАО "Аэросила", Росавиации и EASA по организации взаимодействия, проработке европейских сертификационных требований, подготовке необходимой доказательной документации. По результатам проведенной работы все предъявляемые требования европейских сертификационных спецификаций были подтверждены.
Правовой основой для выполнения данной работы стало подписанное в январе 2018 года Рабочее соглашение о сотрудничестве в области летной годности между Росавиацией и EASA. Данный документ обеспечивает работу с европейским авиационным ведомством по всему спектру валидационных проектов.
С учетом преемственности действующих российских норм и процедур с нормами и процедурами, применявшимися ранее при сертификации ТА18-100 в России, европейской стороной была проведена оценка доказательной документации разработчика, которая показала, что предоставленные материалы по сертификационным испытаниям, анализам и расчетам полностью удовлетворяют требованиям EASA и достаточны для получения одобрения без необходимости повторного выполнениясертификационных работ.
"Работы, успешно завершившиеся вручением российскому вспомогательному двигателю ТА18-100 документа ETSO, подтверждают, что Росавиация и EASA эффективно и тесно взаимодействуют по вопросам летной годности, имеются реальные результаты совместной работы, и сотрудничество планируется и далее развивать на основе взаимности и симметричности применяемых подходов при валидации как российской техники в Европе (а в планах у нас МС-21 и двигатель ПД-14 к нему), так и европейской авиационной техники в России", - отмечает руководитель Росавиации Александр Нерадько.
ВСУ ТА18-100 - авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, который обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов, а также электропитание переменным током 115/200 вольт и подачу воздуха в систему кондиционирования. Предназначен для использования на самолетах и вертолетах.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
14 дек 2018 10:18:32


Интересно, замена Honeywell RE-220 на ТА18-100 - уже достаточна для создания версии SSJ-100R и продажи их в Иран?

Потому что Иран всё внимательнее присматривается к Суперджетам, поговаривают об увеличении заказа с нынешних 40 шт., до 500 шт.:

ЦитатаИран хочет закупить 500 самолетов Sukhoi Superjet 100
12.12.2018

Ирану необходимо 500 самолетов, и он готов приобрести модель Sukhoi Superjet 100, если Россия согласится продать, сообщает Reuters со ссылкой на высшее руководство гражданской авиации Ирана.

«Если иранские авиалинии хотят использовать Superjet 100, а продавец согласен продать их Ирану, организация гражданской авиации готова высказать свое окончательное суждение об этих самолетах, — сказал Али Абедзаде, глава организации гражданской авиации. — Этот самолет соответствует мировым стандартам и в настоящее время совершает перелеты, поэтому нет оснований отказываться от него».

https://www.business…ews/406025
https://vpk.name/new…t_100.html
______________________________________________________________________

Всего в иранских авиакомпаниях числятся 179 среднемагистральных (из них 40 - 100-местные Fokker-100/BAe-146) и 21 дальнемагистральных самолётов.

Большая часть флота Ирана - старые лайнеры вроде McDonnell Douglas MD-82 и Airbus A300. Обслуживание у них налажено плохо, поэтому и летать могут с небольшой интенсивностью, часто ломаются.
Средний возраст самолётов иранских авиакомпаний превышает 25 лет, у многих сильно выработан ресурс, устаревшее бортовое оборудование.
Для большой страны с населением 82 млн человек 200 старых самолётов из которых далеко не все в лётном состоянии - это очень мало.
Пока что иранскими авиакомпаниями заказано 40 шт. новых авиалайнеров. Все - Сухой Суперджет-100. Контракты с Boeing и Airbus сорваны и закрыты.

Для сравнения, в российских авиакомпаниях эксплуатируется 803 шт. современных реактивных авиалайнеров (665 среднемагистральных, 138 дальнемагистральных), плюс заказано ещё +485 новых лайнеров (458 среднемагистральных, 27 дальнемагистральных). 
Средний возраст самолётов "Аэрофлота" - 4.2 года, "Победы" - 2.4 года, "S7" - 10.3 лет, "Ямал" - 9.6 лет, "Nordwind" - 9.5 лет  и т.д.
https://glav.su/foru…age5084658
  • +0.06 / 18
  • АУ
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
14 дек 2018 13:20:22

Доля американских комплектующих в Суперджете - 22%. А надо, чтобы были ниже 10%. 
Как говорил президент ГСС Александр Рубцов, обрусевшая "версия предполагает увеличение доли российских компонентов до 50-60% (рост на 10-15%). "[На самолет будут установлены следующие российские комплектующие] - вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика, которые будут заменены на системы российского производства"...
https://bmpd.livejournal.com/3173223.html
Вот, ВСУ уже есть, на днях говорилось о трубопроводах, писали и о электросистемах 2-3 месяца назад... 
Работа идет! 

Имея ввиду, что двигатель, это 34% всех систем (а весь он считается нероссийским), и если у будущего Суперджета доля российских компонентов достигнет 60%, то это будет означать, что самолет стал почти целиком российским. 
Нравится
  • +0.24 / 14
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
14 дек 2018 13:41:39

лень сейчас искать интервью Рубцова.
там он говорит что Ирану пока суперджетов не будет.
вернутся к этому вопросу, когда доведут до менее 10% и называл 23 год, не ранее.
так что контракты с Ираном можно пока не учитывать.
Ещё сто раз всё может поменяться.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
14 дек 2018 17:50:37

Для экспорта в Иран надо и двигатель заменить
  • -0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
14 дек 2018 18:36:32

В первый раз слышу. 
Почему? 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
14 дек 2018 18:48:57

А как может быть иначе. Sam146 делает PowerJet, а это совместное предприятие со Snecma, посмотрите с кем у них основной бизнес это GE вы серьёзно верите что они дадут разрешение на экспорт в Иран? Там и совместные наработки наверняка использовались, в своё время даже ПС-90 оказалось нельзя в Иран после совместных работ с PW так что пришлось новую модификацию ПС-90 делать.
  • -0.16 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
14 дек 2018 19:21:37

Snecma (теперь Safran Aircraft Engines) является дочерней компанией Safran
А акционеры у Safran французское государство, работающие на предприятии и огромное количество свободных акционеров, меняющих акции дружества на биржах. 
Может, некоторое количество акций находятся в американских руках, но они ни в коем случае не имеют блокирующий пакет. 
https://fr.wikipedia.org/wiki/Safran_(entreprise)
Так что американцы тут ничего не могут сделать. 
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
14 дек 2018 19:56:14

А причём здесь блокирующий пакет? Если при производстве Sam-146 использовались наработки или патенты GE, а это весьма вероятно учитывая их тесную связь то его нельзя будет экспортировать в Иран, разве PW имел блокирующий пакет Пермских моторовНепонимающий. Да и почему вы решили что сами ЕС не поддерживают санкции против Ирана?
  • -0.15 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
14 дек 2018 21:53:47

 Ford Explorer 2000го года не кошерноВеселый. Что там блокировать? Гг от Рафаля? "а это весьма вероятно учитывая их тесную связь"ПозорПоменяйте машину и работу. Пора уже. Научитесь приносить пользу окружающимВеселый.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 дек 2018 20:03:04

Вы путаете. PW напрямую участвовал в разработке ПС-90А2 в конце 90х и начале 2000х, это был совместный проект. Поэтому там были какие-то обязательства по непродаже ПС-90А2 в Иран.
Плюс у PW в те времена был блокирующий пакет акций (25%) Пермских моторов, который американцам продали в 1998.  

"так что пришлось новую модификацию ПС-90 делать" - новая модификация ПС-90А3 осталась невостребованной. Сейчас все Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-76ТД-90ВД, Ил-76ТД-90А и Ил-76МД-90А летают на обычных ПС-90А/ПС-90А1/ПС-90А-76.

В 2011 все акции у PW выкупили обратно, теперь они принадлежат ОДК.
В 2011 году корпорация Pratt&Whitney (США) покинула Пермскую моторостроительную площадку, продав Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) свои блокирующие пакеты акций в уставном капитале ОАО «Пермский моторный завод» и ОАО «Авиадвигатель» за $37 млн. В «Оборонпроме», в состав которого входит ОДК, сообщили, что сделка была осуществлена «на согласованных сторонами взаимовыгодных условиях». Таким образом, пермские моторостроительные компании окончательно вернулись в лоно государства — после явно затянувшихся политических и коммерческих игр по смене собственников. 
С тех с США никаких совместных проектов по разработке и производству двигателей мы не вели.

А к "Сатурну", Powerjet и Snecma американцы вообще никакого отношения не имеют - у них нет ни акций в этих компаниях, ни совместных разработок. 

Есть французская фирма Snecma (дочерняя структура Safran).
С участием этой фирмы есть несколько международных компаний.

Например, "CFM International" -  совместное предприятие французской Snecma  и американской GE Aviation.
Snecma делает 50% двигателя CFM-56 и LEAP, GE - еще 50% двигателя. Такие двигатели нельзя продавать в Иран, там американские технологии.

Первоначально со стороны правительства США последовал отказ на просьбу о возможности сотрудничества GE Aviation и SNECMA с использованием технологий F-101.

Причем эта преграда оказалась настолько непробиваемой, а необходимость совместной работы двух фирм по созданию нового двигателя стол актуальной, что потребовалось вынесение вопроса о возможности экспорта разработок по F-101 на повестку дня встречи тогдашних президентов США и Франции Ричарда Никсона и Жоржа Помпиду. Она состоялась в 1973 году в Рейкьявике.
Тогда наконец-то было достигнуто соглашение, удовлетворяющее обе стороны, что и явилось по сути формальным началом создания двигателя CFM-56. Интересно, что при этом американцы получили порядка 80 млн. долларов отступного, так называемый авторский гонорар  за свои разработки, а европейцы вынуждены были отказаться от политики повышенного налогообложения американской авиатехники, поставляемой в Европу. Вот такие делаУлыбающийся

Американская часть двигателя (та самая, основой для которой послужил двигатель F-101) — это компрессор высокого давления (КНД), камера сгорания (КС) и турбина высокого давления (ТВД), так называемое ядро (core) или сердце  двигателя. Она должна была собираться в США и транспортироваться во Францию с соблюдением мер секретности.
Доходило до смешного, когда вновь прибывшие из Америки узлы хранились в закрытом помещении, куда не было доступа даже для президента SNECMA. Только после полной сборки двигателя с участием американских сборщиков, он мог быть вывезен из охраняемого помещения.


И "PowerJet S.A." — российско-французское совместное предприятие, учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma.  Snecma делает 50% двигателя, Сатурн - еще 50% двигателя. Американцы делают 0% двигателя SaM-146 и не участвовали в его разработке.
Такие двигатели можно продавать в Иран.

США в этом концерне вообще нет, американских технологий тоже нет. 
Snecma обладает всеми правами на свою часть SaM-146, американцы там не участвуют. Даже если какие-то знания Snecma получила в процессе взаимодействия с США 40 лет назад, эти знания уже на 100% принадлежат Snecma. 
________________________________________

В Суперджете американское другое, не двигатели.

По известным данным, на "импортозамещенной" версии SSJ100R главными изменениями станут замена вспомогательной силовой установки Honeywell R220 на установку ТА18-100С производства ПАО «Научно-производственное предприятие „Аэросила» (Ступино, Московская область), установка инерциальной навигационной системы российского производства (поставщик сейчас выбирается, претендентами являются компании КРЭТ и АО "ЛАЗЕКС"), ряда других агрегатов и систем полностью российского производства (в частности, электросистемы, гидравлической системы и трубопроводов), полная "локализация" интерьера пассажирского салона.

Как говорится в сообщении ГСС, "компания приступила к разработке новой версии самолета - SSJ-100R. На самолет будут установлены следующие российские комплектующие - вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика, которые будут заменены на системы российского производства".

Этого вполне достаточно, чтобы уменьшить долю американских комплектующих до менее 10%.

Кроме того, планируется импортозамещение шасси и трубопроводов, производиться будут на предприятии "Технодинамика" (сейчас они французские):
http://technodinamik…erjet-100/
https://www.rbc.ru/p…4084615f47
 
ЦитатаАлександр Рубцов: Мы работаем со многими предприятиями "Ростеха". В первую очередь это КРЭТ, где занимаются радиоэлектронным оснащением, "Технодинамика", работаем с Центром комплексирования ОАК, компаниями "Наука", "Аэросила"… Надеемся, что новый самолет SSJ-100R процентов на 80, а может, и на 90 процентов будет состоять из российских комплектующих и материалов.

...

Законцовки крыла мы будем внедрять в серийное производство на все машины ориентировочно с 2020 года. Делали это специально для аэродромов с укороченной полосой и с посадкой в так называемых стесненных условиях, где требуется крутой угол снижения. Например, в гористой местности или в условиях большого города с высотными строениями. Законцовки решают две проблемы: улучшают взлетно-посадочные характеристики за счет увеличения аэродинамических качеств крыла. И второе - снижают расход топлива. Результаты испытаний мы получили. Эффект - снижение скорости захода на посадку почти на 20 километров в час. А значит, укорачивается и полоса, которая нужна для безопасной посадки самолета. Мы также получаем сокращение на 3,5-4 процента расхода топлива. И самое существенное для наших клиентов, например, мексиканских, использующих высокогорные аэродромы, - улучшение аэродинамических качеств крыла дает возможность летать с большей коммерческой нагрузкой - примерно на 1,5 тонны.

https://rg.ru/2018/1…t-100.html

Крутой

Кстати, то, что движки у Суперджета российско-французские - это огромное преимущество перед бразильским Embraer E190-E2, европейским Airbus A220-100, китайским ARJ21 и японским MRJ-90. У всех четырёх конкурентов Суперджета - на 100% американские двигатели, значит в Иран им дорога закрыта.Улыбающийся
  • +0.31 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
14 дек 2018 22:16:30

Иран ,один из самых проблемных клиентов. История не даст соврать. И настроение населения Ирана тоже. Они себе на уме. УВЗ продал им вагоны. Надо ставить памятник тем, кто это сделал. Они у нас периодически изъявляют желание что-нибудь купить, но все остается на уровне болтовни.Они знают свое место в торговле природными ресурсами и знают наше место в торговле самолетамиВеселый.
  • +0.10 / 13
  • АУ