РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,096,085 25,776
 

  красная ртуть ( Слушатель )
17 ноя 2018 19:24:52

НИР «Платформа» - новая эра в области шасси РВСН

новая дискуссия Статья  2.549

Метровые хода подвески, электрическая трансмиссия и всеколесное рулевое управление.  Такое сочетание технических решений позволяет считать КамАЗ-7950 новой эрой не только в области шасси для РВСН, но и всего мирового автопрома.
Первый выезд машины за пределы завода в конце 2011 года.

Фильм про макет можно скачать здесь
Отредактировано: красная ртуть - 17 ноя 2018 19:40:37
  • +0.58 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
17 ноя 2018 19:45:35
    В августе нынешнего года на выставке «Армия-2018» маневренные возможности КамАЗ-7850 впервые были показаны широкой аудитории. Как все помнят, во время демонстрации произошел отказ рулевых приводов нескольких колес. В связи с тем, что вокруг ВМП длительное время целенаправленно создавался отрицательный информационный фон, случившееся вызвало резко негативную реакцию многих наблюдателей и породило заблуждение о провале всей ОКР. В свете этого будет полезно прокомментировать случившееся на выставке и кратко описать состояние дел вокруг семейства машин с шифром «Платформа».
   Прежде всего, нужно сообщить, что на выставке демонстрировался второй опытный образец КамАЗ-7850, собранный для государственных испытаний. В соответствии с программой ГИ машина выдержала пробег 30 000 км, работала в экстремальных режимах и получила значительный  износ. Это привело к внезапному  разрушению узла гидростанции, работавшего на пределе при интенсивном маневрировании на показе. Это повлекло утечку рабочей жидкости, которая стала причиной нештатной работы ВРУ. Следует особо подчеркнуть, что возникшая неисправность лишила машину подвижности только на время.  Специалисты КамАЗа в кратчайший срок на месте восстановили подвижность машины и ВМП уехала своим ходом.
Для исключения подобных ситуаций на серийных «Платформах» МГТУ им. Баумана разрабатывает автономные электрогидравлические рулевые приводы, которые повысят надежность рулевого управления, снизят потери энергии и упростят сборку машин.
На фото КамАЗ-7850 во время пробега по программе испытаний в окрестностях Набережных Челнов. Именно эта машина была показана на «Армии-2018».

Теперь необходимо указать на источники отрицательного информационного фона вокруг ОКР «Платформа-О». Ими являются ЖЖ «Автокаталог» и одноименный сайт. Неизвестные лица, существующие под этой вывеской, работают в стиле создателей русофобских книг, скрывающихся под псевдонимом Виктор Суворов (Резун). Самые удачные слова для описания их методов подобрал ветеран борьбы с терроризмом на Кавказе А. Арутюнов (Разведос):


Тексты о ВМП, публикуемые «Автокаталогом», преподносятся как разоблачения. Они косноязычны и примитивны. Доказательная база заменена нахальством, превосходящим хуцпу самых хватких иудейских финансистов. Лишь отдельные слова, оторванные от контекста, создают у обывателей иллюзию осведомленности «Автокаталога» о многоосных шасси КамАЗ. «Автокаталог» утверждает о наличии у него доказательств, но он их никому не покажет.  Т.е. его аргументация всегда аналогична тому, что говорил генерал Дудаев, попавший в безвыходное положение.


Этот бывший летчик вызывает отрицательные ассоциации, но приходится отдавать должное правильности его русской речи, богатству словарного запаса и умению формулировать мысли. На таком контрастном фоне косноязычие и нервозность «Автокаталога» выглядят особенно жалко. Однако это не мешает ему выдавать себя за журналиста и эксперта по автомобилям.
Тексты, наполняющие ЖЖ и сайт «Автокатлога» абсолютно бездарны. Разумные пользователи интернета их игнорируют. В связи с этим для создания иллюзии внимания к указанным интренет - ресурсам выращиваются однотипные виртуалы. Пример можно увидеть по ссылке
Из жж - комментаторов, имеющих индивидуальность, неуклюжую агитацию «Автокаталога» всерьез воспринимают лишь двое: фотограф из Белоруссии и некто e_maksimov . Первый уделяет внимание только внешнему виду техники и практически не разбирается в ее устройстве. Это добросовестное простодушие и привело его под влияние автокатложной хуцпы. С обладателем ника e_maksimov дело обстоит иначе. Данный пользователь выбрал себе аватарку нелепость которой режет глаз.
В литературе по психиатрии подобные фотографии приводятся в качестве примеров вычурных поз душевнобольных. Это изображение e_maksimov маниакально транслирует на все интернет ресурсы, где регистрируется. Такое странное упорство и сам выбор столь дисгармонической фигуры свидетельствует, что обладатель рассматриваемой аватарки отождествляет себя с человеком, застывшим в неестественном положении. Этим данный персонаж вольно или невольно выдает наличие у него нарушений высшей нервной деятельности. С другой стороны расстройства мышления хозяина указанного ЖЖ проявляется в его текстах. e_maksimov пытается анализировать сведения, найденные в интернете. Но эти попытки лишены результатов из-за отсутствия у него способности к установлению причинно-следственных связей и узости кругозора. В результате все письменные размышления данного ЖЖ-юзера сводятся к резонерству на фоне немотивированного раздражения.
Таким образом, возникает вывод, что пропаганда «Автокаталога» действует только на простаков и сумасшедших.
Вышеизложенное порождает вопрос: «Автокаталог» упорствует только для того, что бы впечатлять наивных обывателей или имеет другие цели? Факты говорят о втором. Есть сведения, что основной автор «Автокаталога» некто Привалов. Известно, что он до 1988 года учился МГТУ им. Баумана. Предположительно, на кафедре СМ8. Там этот персонаж мог запомнить специфические термины. Пользуясь ими в интернете, он выдает себя за специалиста по наземному оборудованию ракетных комплексов. Был  ли «Автокаталог» отчислен из ВУЗа со справкой или всё-таки получил диплом, само по себе загадка, но дальнейшее его бытие еще более загадочно.
По специальности объект никогда не работал. Сразу после университета он оказался директором непонятных фирм, в числе которых было даже совместное советско-японское предприятие. Чем фактически занимались указанные организации неизвестно. Но хорошо известно другое : директор фирмы с широким кругом деловых контактов является таким же типичным прикрытием для деятельности разведки как дипломат или журналист.
В интернете «Автокаталог» заявляет, что его основным занятием является работа в фирме «Мультимедиа технологии» («ММТ»), а написание статей об автомобильной технике является для него своего рода хобби. Аббревиатуру ММТ он использует и в качестве ника на интернет – форумах, где ведет свою агитацию. О достижениях фирмы «Мультимедиа технологии» неизвестно так же, как и об остальном бизнесе объекта. Вероятнее всего, что к мультимедиа технологиям она не имеет отношения, точно так же как в его «Автомобильном каталоге» нет ни одной автомобильной детали. Но если допустить, что он действительно честный коммерсант, то как объяснить смысл написанного на его сайте?
ЦитатаДля специалистов МО РФ, предприятий ОПК, органов государственного управления и российских спецслужб мы планируем в недалёком будущем создать раздел ограниченного доступа, где будут размещены материалы о разработке ВВТ, и ВАТ в частности.

Откуда у коммерсанта могут быть сведения о разработке военной техники, если он не является ее разработчиком? И как такую информацию можно выкладывать в интернет, т.е. передавать по открытым каналам связи? Можно предположить, что абсурдная фраза про раздел «ограниченного доступа» является бредом величия, но при сопоставлении этих странных слов с другими «автокаложными» материалами получается, что все сложнее.
Рассматриваемые интернет ресурсы содержат мощный «белоленточный» компонент
Загадочные хозяева сайта и ЖЖ обращаются к людям, недовольным положением в стране.
Работа с этой аудиторией является для разведки США стандартным методом для влияния на обстановку в странах бывшего СССР. В свете этого предложение, исходящее от коммерсантов из «Мультимедиа технологий» в адрес «специалистов МО РФ, предприятий ОПК, органов государственного управления и российских спецслужб» выглядит как приглашение для вербовки.
Высокомерие и подчеркнутое пренебрежение к окружающим, постоянно присутствующие в текстах «Автокаталога», говорят о психопатическом складе личности их автора. Эта особенность мешает ему устанавливать серьезные контакты.  Из числа людей, имеющих отношение к многоосным шасси, "Каталог" вовлек в свою орбиту  одного или двух мелких персонажей,
Первый - некто Шелест из НИИ-21. Это кандидат тех. наук, тщательно избегающий тяжелого труда, требующегося для развития техники. Он живет тем, что обобщает чужие результаты в виде пространных книг, стремясь записать свою фамилию рядом с серьезными людьми. Например, так сделано в сборнике «Тенденции развития специальных колесных шасси и тягачей военного назначения», который вышел в 2007 году под редакцией В.А.Полонского.
С давних времен известно, что в научной среде для выживания при отсутствии осязаемых результатов полезно нападать на тех, кто указанных результатов добился. В данном случае мишенью стали разработчики «Платорфмы». В НИИ-21 против них была написана статья «Общие проблемные вопросы и основные направления совершенствования специальных колесных шасси и тягачей военного назначения», где без аргументации заявлялось о несоответствии ВМП требованиям ТТЗ.
Реформы последних лет, в т.ч переподчинение 3-му ЦНИИ и ошибочные кадровые решения привели к деградации института как важнейшего элемента советской системы создания новой автотехники. В коллективе остались в основном люди, невостребованные в других организациях аналогичного профиля. Перечисленные обстоятельства привели к формированию группировки обскурантистов, стремящихся отвлечь ресурсы на создание отсталых машин с механической трансмиссией. Эта деструктивная активность привела к появлению КамАЗ-73501. «Бронницкие заговорщики» дают «Автокаталогу» тематические фразы, а он распространяет их в ЖЖ и на форумах.
Вторым завербованным человеком может быть работник КамАЗа, сообщивший «Автокаталогу» некоторые сведения о макете КамАЗ-7950. Например, в одной его статье указана реальная мощность дизеля, равная 675 кВт, но сведения о производителе двигателя уже искажены. «Автокаталог» написал, будто мотор изготовлен фирмой «Детройт дизель», а на самом деле макет приводился в движение дизелем MTU 12V2000. Сейчас публикации тенденциозных сообщений о «Платформе» в ЖЖ «Автокаталога» прекратились. Это заставляет думать, что КамАЗовский информатор от дальнейшего участия отказался.
Для полноты картины важно, что «Автокаталог» не только пытается вербовать людей из разных кругов, но и занимается дезорганизацией работы исполнительных органов государственной власти, сообщая ложные сведения. На своем сайте он пишет, что обращался в ВПК при правительстве РФ. Это действительно так, но в комиссии к заявлениям «Автокаталога» отнеслись, так же, как и к другим обращениям, поступающим в административные органы от психически больных с кверулянтским наклонностями. Практически реакция отсутствовала и в данном случае автокаталожные призывы «жить не по лжи» украли у государства минимальные ресурсы.

Обобщая изложенное, можно сделать следующие выводы:

1. ОКР «Платофрма-О» завершена успешно. Машины семейства КамАЗ-7850 и КамАЗ-7350 готовы к серийному выпуску. Россия снова обладает лучшими многоосными шасси в мире.
Об этим разработчиками машин опубликована [url= https://mega.nz/#!iX4U3SaL!cSq771lhpawjuvzKEN8qf-NRU3nbyJ6gUqYs_9PyDTw]статья в отраслевом журнале «Автомобильная промышленность»[/url].

2. Сообщения о ВМП от «Автокаталога» являются дезинформацией.

Тем временем МЗКТ ищет заказчиков в Турции.
  • +1.55 / 39
  • АУ
 
 
  ВК ( Слушатель )
17 ноя 2018 20:21:12

"Ремдизель", однако))
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
18 ноя 2018 18:06:15

Не мог пройти мимо этой темы, и не вставить свои пять копеек, поскольку эта история мне не чужда.
1) Сам Автокаталог личность известная. Еще до широкого обнародования сведений о Платформе-О, в 2011-2012 годах он прославился своими популистскими наскоками на семейство Камаз-Мустанг, которое тогда широко внедрялось в вооруженных силах. Помимо дискуссионных тезисов о низкой проходимости и грузоподъемности этих машин, выдвигались и откровенно бредовые измышления, вроде возможности удаленно блокировать АКПП через спутник. Ну да, речь не о нем, а собственно о Платформе.
2) Платформа является развитием отечественных разработок по электромотор-колесам, гидропневматическим подвескам и всеколесому управлению. Эти разработки, включая создание и внедрение серийных образцов, имеют полувековую историю, и никак не могут считаться сиюминутной авантюрой, о ем любят писать малокомпетентные журналисты. Также можно оставить на их совести общетехническую безграмотность (мотор-колесо не может преодолевать броды, колесные редуктора ненадежны и уязвимы, и т.п.). 
3) К передовым элементам, внедренным на машинах по теме Платформа-О, необходимо отнести, помимо собственно электротрансмиссии, внедрение активной ГПП, которая улучшает условия работы водителя и повышает проходимость машины; внедрение автоматизированной системы управления движением, которая наиболее полно позволяет раскрыть возможности всеколесного управления; внедрение в ближайшем будущем современного отечественного двигателя серии ТМЗ-880; отсутствие механической связи между органами управления и исполнительными механизмами. Все это выводит Платформу на самый передовой уровень мирового автомобилстроения, и означает качественный скачок по сравнению с ныне использующимися шасси семейства Вощина и Астролог, не говоря о более старых.
4) Вместе с тем, Платформа имеет ряд конструкторских недочетов, которые не позволяют ей наиболее полно раскрыть заложенный потенциал. К ним можно отнести:  крайне неудачное рабочее место водителя, которое уступает не только массово выпускающимся на том же Камазе грузовикам, но и совершенно не соответствует современным достижениям эргономики. Также являются спорными необходимость применения тяжелой бронекабины (защищена от попадания пуль типа Б-32 с 10 метров, что даже выше защиты БТР-80). 
5) Помимо этого, нельзя не отметит весьма низкую культуру производства первых образцов: грубые сварные швы, плохая подгонка деталей, ненадежность отдельных  компонентов, а также наличие сбоев в АСУД. Это может быть простительно для опытных образцов, но совершенно нетерпимо при серийном производстве.
Подводя итог, можно сказать, что машины семейства Платформа можно считать состоявшимся изделием, которое после проведения доработок может и должно занять достойное место в вооруженных силах и в народном хозяйстве.  Создавшуюся же вокруг нее нездоровую шумиху можно расценивать в лучшем случае как лоббирование, не отвечающее государственным интересам, и уничтожающим перспективную разработку в угоду сиюминутной выгоде.
  • +1.36 / 32
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
18 ноя 2018 19:15:26

Да, вроде, нормальное там РМ. Ну, не как на Тайфунах, скажем, но тоже сойдет.
ЦитатаТакже являются спорными необходимость применения тяжелой бронекабины (защищена от попадания пуль типа Б-32 с 10 метров, что даже выше защиты БТР-80),

Так заказано Заказчиком в ТЗ.
Цитатаа также применение в гидросистеме машины рукавов высокого давления вместо куда более долговечных трубок. 
5) Помимо этого, нельзя не отметит весьма низкую культуру производства первых образцов: грубые сварные швы, плохая подгонка деталей, ненадежность отдельных  компонентов, а также наличие сбоев в АСУД. Это может быть простительно для опытных образцов, но совершенно нетерпимо при серийном производстве.

Блин, ну опытное производство, обходные технологии. Думаете. на первых Курганцах и Арматах с Бумерами все в идеале?Веселый Вот если у них в серии это осталось бы - это был бы повод для клизмы из скипидара с патефонными иголками.

ЦитатаСоздавшуюся же вокруг нее нездоровую шумиху можно расценивать в лучшем случае как лоббирование, не отвечающее государственным интересам, и уничтожающим перспективную разработку в угоду сиюминутной выгоде.

Учитывая, что тут уже был персонаж, с сильно похожей на "хероя" данного обсуждения аргументацией, но испарившийся сразу же, как только ему указали на его минский статический айпи, думаю, ветер дует от Кудыбатьки. Веселый
  • +1.46 / 36
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
18 ноя 2018 19:31:17

Подход "и так сойдет" на перспективных изделиях надо выжигать каленым железом. 

Но сделано в совершенно непотребном виде, сравнить с тем же Тайфуном. 

Любая технология, будь то временная, серийная или ремонтная, должна обеспечивать изготовление качественных деталей, это азы, которым детей в школе учат. 

С Приваловым все куда глубже. 
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
18 ноя 2018 20:18:14

Ну если я увижу опытный образец, у которого вся конструкция на прихватках и который тем не менее удовлетворяет требованиям ТЗ - я весьма порадуюсь, ибо в серийном производстве можно будет давать еще лучшие характеристики. Тут вопрос что считать качественной деталью - "чтоб держала" или "чтоб блестела".
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
18 ноя 2018 22:05:36

Если конструктор нарисовал изделие "на прихватках", то это не конструктор, а халтурщик. Если консьруктор нарисовал делать прямо, а сделали криво, значит технологическая подготовка производства, пусть и опытного, проведена не была. Если же и в технологии написали делать прямо, а сделали криво - на производстве работают рукожопы и попустители. Это не я придумываю, это в нормативных документах прописано. 
А чтобы держала - это не производство современной техники, а колхозная кузница. 
И блестеть должно только в тех местах, где это требует конструкция. 
Японские трагедии, в духе папа рикша, мама гейша, сынок мойша, а на первый раз и так сойдёт считаю злейшим врагом на производстве. 
Позиция принципиальная и агитации за колхоз не подлежит. 
  • +0.74 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
18 ноя 2018 22:14:00

Браво!Нравится
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
18 ноя 2018 23:20:41
Для любознательных схема БИУС КамАЗ-78501 и 78504.
  • +0.64 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
19 ноя 2018 20:28:06

А CANbus ISO 15765-4 - в ГОСТах есть уже?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
18 ноя 2018 23:19:52

Мощно задвинули, уважаемый коллега! Браво! Крутой
НО...
Вспоминаю свою беспокойную юность. Когда только с ВУЗа пришел на п/я, молодым и глупым :-)
У нас создавалось одно исследовательское изделие, как сегодня бы назвали - "прорывное". Естественно, ВСЁ прошло через конструкторов, технологов. Пошла сборка малой серии. По готовности изделий они пошли "в лёт"...
И вот, где-то после второго пуска (первый понятное дело был бросковым) - возникло сомнение в работоспособности нашей системы, т.к. "валить было прямо ненакого", а с нашей части диагностика по телеметрии не снималась - само-собой мы и подгонялись на "козлов отпущения" со всеми последствиями...
На следующем пуске нужно было оправдаться, встроив выходную диагностику. Босс посмотрел на меня, спросил - "Справишься?" Я же по наивности и молодости - ответил ДА! Дело было не особо сложным, но интересным - первая моя идея и соответственно прибор уйдет "в полет"! 
За 2недели справился. Соответственно пошел к конструкторам изделия со всеми причиндалами в виде принципиальной схемы,  отработки режимов и собранного макета, чтобы пропустить изготовление прибора через цех производства...
Конструктора и нач цеха посмотрели, спросили - "Сколько штук планируются?" Узнав - "ну может быть - раз-два-три", спросили "ещё макеты сам сможешь спаять-собрать?". Ответил - "ну вообщем-то да?" "Ну и иди и собирай, потом принесешь и отдашь на испыталку".
Спросил - "А когда будет производство?" 
Ответили - "А нафига? твои макеты и поставим..."
Я - "Ну тогда дайте "посадку", типа укажите посадочные размеры. 
Ответ - "на фига? Так прикрутим хомутиком...", - ввел меня просто в ступор...
И действительно, через пару недель мой макет хомутом прикрутили в приборном отсеке. Основные требования соблюдая "на глазок" - центровку чтобы соблюсти, потом "потрясли" чтобы не отвалилась и "лишних шумов" не наделала, залили высокотемпературным пэном...
И всё! Пошла "в лёт" и честно отработала.
А вы говорите...
Но тогда я действительно был поражён до глубины души смелостью и залихватством как конструкторов так и испытателей. Но у них действительно был "опыт многих десятилетний и ответственных заданий"...
  • +0.74 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
18 ноя 2018 23:33:03

Бывал и я в аналогичных ситуациях, когда своей, как тогда казалось, ловкостью и пронырливостью проталкивал некоторые проблемы. Но в один прекрасны момент был пойман за руку своим.. Ну, тогда казалось, что лысой сволочью, а теперь понимаю, что учителем, и жестоко выдран. После чего мне объяснили, что брать на себя чужие грехи - раз прокатит, другой раз прокатит, а на третий раз может и не прокатить, и останешься крайним за все хорошее.
Дальнейшая жизнь только подтверждает эти слова. И то, что установленный порядок работы на производстве десятилетиями формировался не только с целью повышения волокиты, но и чтобы каждый знал и отвечал за свой участок работы, а не порхал как мотылек, размахивая волшебной палочкой.

С уважением.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
19 ноя 2018 22:27:57

Это как раз Вы придумываете, ничего подобного в нормативных документах не прописано. То что Вы декларируете называется лозунг и место ему на заборе. Даже эфемизм для такого рода объяв есть: "Сделайте мне хорошо".

Ну-ну... Улыбающийся
  • +0.91 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
20 ноя 2018 20:17:50

Поговорка есть такая, хорошо делай, хорошо будет.

В меру скромных сил воплощаю. Многие довольны.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
18 ноя 2018 21:21:49

И хуже.
По-видимому, это действительно «консерва», завербованная во времена перестройки. Тогда очень много было агентов влияния  с легендой «бизнесмена». Для такой категории деловые качества считались второстепенными. Главным критерием была неспособность адекватно оценивать обстановку и обусловленная этим управляемость. Т.е как у навальнят в секте Навального.
 
 
  • +0.32 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
18 ноя 2018 22:08:41

Напрямую от КамАЗ-5320. Но это действительно не главное.

Но разумность этого пункта многократно дебатировалась.  

Лично я очень надеюсь именно на автономные приводы.
Ну а в целом авторы «Платформы» сделали великое дело. Без преувеличения  можно сказать, что  ими создан еще один повод гордится Россией.
Давайте поблагодарим этих по-настоящему талантливых людей и пожелаем им новых побед.
  • +0.70 / 26
  • АУ
 
  красная ртуть ( Слушатель )
16 дек 2018 22:47:21
К сожалению, фильм про КамАЗ-7950, выложенный ранее, остался без отклика аудитории. Наверное, нужно кратко рассказать об этой удивительной машине.

Прежде всего следует сделать важное уточнение относительно мотора. Фирма MTU имеет странную систему обозначений, допускающую, что под одним общим индексом могут скрываться разные агрегаты и конкретную модель определяют буквы на конце. КамаАЗ-7950 комплектовался дизелем 12V2000С22.
На фото ниже этикетка, которая была с мотором, поступившим в Набережные Челны из Германии.

Производитель позиционирует 12V2000С22 как источник энергии для горной техники, т.е. режимы работы данного дизеля наиболее близки к тому, что нужно для автомобиля высокой проходимости.
MTU 12V2000С22 приводил во вращение вентильно - индукторный генератор ГВИТ 675-1900, который выдавал 679,5 кВт при 1900 об/мин.
Этот девятифазный генератор с воздушным охлаждением был изготовлен на Тушинском машиностроительном заводе. КПД генератора составлял 96,4 %.
Дизель и тяговый генератор со всеми обслуживающими системами образовывали модуль силовой установки, который собирался и настраивался отдельно, а затем устанавливался краном на машину. При сборке КамАЗ-7950 монтаж модуля силовой установки был финальной операцией.
Дизель-генератор через инверторы производства НИИКЭУ питал электричеством 8 тяговых двигателей вентильно – индукторного типа мощностью 60 кВт, изготовленных заводом «Аэроэлектромаш». ТЭД охлаждались негорючей кремнийорганической жидкостью. Мотор-колеса обеспечивали машине максимальную кинематическую скорость 80 км/ч.

Гидравлическая система машины имела 2 гидростанции мощностью ок. 30 кВт каждая. Электроприводы аксиально-поршневых насосов гидростанций так же питались от общего дизель-генератора. Рабочее давление в гидросистеме составляло 200 кгс/см2. Это обеспечивало быстрое изменение клиренса и отличную маневренность. Важно, что уникальная гидравлика КамАЗ-7950 создавалась при участии очень опытных специалистов из МКБ «Факел», ранее разрабатывавших рулевые гидроприводы ЗУР и покинувших концерн «Алмаз - антей» из-за деятельности Ашурбейли.

Самой главной новинкой макета были опорно-ходовые модули с длинноходовой подвеской на продольных рычагах. Именно они определили футуристический облик машины. Это техническое решение на много опередило свое время и должно быть востребовано в перспективе. Уверен, что многоосные платформы, которые придут на смену семейству 7850 будет иметь подвеску именно того типа, который впервые был реализован на КамАЗ-7950.
В свете этого создание макета 7950 следует считать важным достижением с очень серьезными перспективами.
Краткая справка по макету, построенному в рамках НИР «Платформа» опубликована в Интернете впервые. Этим восполнен существенный пробел в информации о последних достижениях российского автопрома и показано, что [url= https://vpk-news.ru/articles/40373]статья Автокаталога, где упоминается макет 7950[/url] является грубой дезинформацией.
При анализе  активности  Автокаталога следует указать на его острую реакцию по поводу оценки его деятельности, сделанной на ГА.
Судя по зашкалившему градусу неадеквата, критика оказалась абсолютно точна. Сам же Автокаталог проявил полную беспомощность. Пытаясь вывернуться и доказать свою правоту, он вместо предоставления технических аргументов, снова рассказывал удивительные истории требуя верить в них без доказательств.  Это можно считать юмористической частью.
Дале факты.
Когда эмоции уязвленного Автокаталога остыли и он понял, что его легенда коммерсанта стала совсем неубедительной и с этим нужно что-то делать. Сначала его фантазия создала  сугубо белоленточный поств котором Каталог как бы случайно упомянул о наличии у него некой фирмы с некими рабочими местами и даже с бухгалтерией. Затем он инициировал фейковое обсуждениеперспектив использования несуществующего интернет - домена. Однако, объект упустил из виду, что ЖЖ, тем более такой унылый как autocatalogue.livejournal.com, априори не предназначен для решения вопросов бизнеса, а виртуал, создающий иллюзию разговора состряпан слишком небрежно. Создатель фальшивого ЖЖ https://ext2552576.livejournal.com/ даже не потрудился имитировать какое либо наполнение.
В итоге фантастическая неловкость указанных действий сработала против Каталога, лишний раз подчеркнув его нелепую лживость и клиническую глупость.
П.С. Для интересующихся фото первого КамАЗ-78509. Эта ВМП имела КТЭО на редкоземельных магнитах, созданное челябинской «Электромашиной»
  • +1.07 / 26
  • АУ