Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,169,444 101,459
 

  Dobryаk ( Профессионал )
19 ноя 2018 12:36:28

Белорусская АЭС: близится пуск

новая дискуссия Статья  111

ВАСИЛИЙ СЕМАШКО, ДЛЯ ATOMINFO.RU, ОПУБЛИКОВАНО 18.11.2018


Часть 2



Со строительством БелАЭС обнаружилось, что немалая часть населения с трудом понимает, что атомная станция. Одно дело, когда бабульки с окрестных хуторов рассуждают, показывая на градирни, что "в этих трубах будет дымить реактор", а другое дело - когда администрация БелАЭС во время пресс-тура ведёт группу журналистов не последних СМИ к градирне, показывает журналистам её устройство, и терпеливо отвечает на вопросы, разъясняя, почему из градирен не будет выделяться радиация.
Внутри градирни БелАЭС





Вопрос сбыта

Ещё на стадии начала строительства БелАЭС возник вопрос об её избыточной для Белоруссии мощности, и как следствие - вопрос сбыта электричества. Предполагается, что с запуском БелАЭС в Беларуси начнутся масштабные работы по модернизации существующих ТЭЦ.
На большинстве ТЭЦ установлено оборудование 1970-1980-ых годов. Его предполагается заменить на современное, на котором в течение суток можно без проблем изменять мощность. Делается это с расчётом, что БелАЭС будет выдавать постоянное количество энергии, а в пиковые суточные или сезонные нагрузки будет повышаться отдача реконструированных ТЭЦ.

Решение строить БелАЭС принималось в 2006-2007 годах. Тогда было сложно предположить, что строительство Балтийской АЭС в Калининграде остановится, было сложно предположить, что на Украине из-за изменения политической обстановки появится дефицит энергоносителей. Когда принимали решение о строительстве в Белоруссии АЭС, сложно было представить, насколько популярными станут электромобили электромобили - "Тесла" появилась в продаже в 2012 году. А сегодня в Минске на нескольких городских маршрутах эксплуатируются электробусы белорусского производства на суперконденсаторах.

Сейчас в районе Островца, как и везде у границы с Литвой, на ближайших автозаправках можно видеть множество автомобилей с литовскими номерами - бензин и дизтопливо в Беларуси намного дешевле, чем в Литве. Возможно, в недалёком будущем на этих же заправках будем видеть литовские электромобили.

Ещё в 2016 году начальник управления жилищной политики министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь Александр Горвал объявил, что к 2018 году должны быть подготовлены соответствующие проекты домов, в которых будет на электричестве не только приготовление пищи и освещение: "Будет увеличиваться объём электроэнергии после ввода атомной станции в Беларуси, и поэтому сейчас ведётся работа по подготовке проектов жилых домов с расширением использования электрической энергии на отопление и подогрев воды".

Корпусная история

Ровное движение в строительстве БелАЭС за 10 лет было нарушено двумя инцидентами с транспортировкой корпусов реакторов и тремя трагическими несчастными случаями. Из наиболее значимых инцидентов на стройке - это случившееся с корпусами реактора первого энергоблока.

Первый корпус реактора первого энергоблока уронили с высоты нескольких метров при перемещении от места хранения к месту последующей раскантовки и установки в проектное положение. Несмотря на отсутствие повреждений, было решено его заменить по причине "нарушения правил транспортировки".

С транспортировкой второго корпуса также произошёл инцидент - на небольшой железнодорожной станции Славное между Оршей и Борисовом (дорога Москва-Минск) транспортируемый спецпоездом корпус реактора задел бетонную опору железнодорожной контактной сети. Любители сенсаций поспешили расписать происшедшее примерно так: "Реактор врезался в столб". Белорусские государственные СМИ поясняли, что поезд только слегка задел корпусом реактора опору. При этом почему-то никто из журналистов не посчитал нужным оперативно съездить и посмотреть место происшествия.

Автору статьи удалось побывать на месте инцидента через полгода после встречи корпуса реактора и столба. Среди потемневших от поднимаемой поездами пыли бетонных опор знаменитый столб выделяется светлыми полосами.

В корпусе реактора самые широкие места - это кожух, прикрывающий выступающий опорный бурт и выступающие патрубки. Особенно опасно, если патрубки ударятся о столб. Зная расположение выступающих частей корпуса реактора и сопоставив их со светлыми следами на бетоне опоры, можно уверенно утверждать - касания кожухом были. Именно касания, а не удар - по совсем неглубоким следам на бетоне видно, что не хватило долей миллиметра, чтобы инцидента не произошло. К тому же скорость прохождения поезда станции была минимальной. По прибытии корпуса реактора на БелАЭС было установлено отсутствие повреждений.












Люди на площадке

Сейчас работает на БелАЭС примерно 6000 человек. Много россиян и украинцев. Если посмотреть на номера автомобилей на стоянках около стройплощадки - Россия представлена многими регионами, в том числе и теми, где имеются объекты российской атомной промышленности: Омск, Смоленск, Воронеж, Ростов, Новгород, Волгоград, Ленинградская обл, Башкирия, Иваново, Краснодар.
Автомобили с украинскими номерами составляют примерно 10% от числа российских. Учитывая реалии, непривычно видеть рядом автомобили с номерами Ивано-Франковска и Донецка, стоящие в окружении авто с российскими номерами. Во избежание конфликтов, на БелАЭС считается неприличным обсуждать тему Донбасса и украино-российских отношений.

Белорусские рабочие представлены строительными организациями из разных регионов Белоруссии. Привыкшим строить в своих райцентрах стандартные панельные пятиэтажки или коровники, этим рабочим сложно привыкать к условиям работы на БелАЭС. На БелАЭС за порядком следит собственная служба безопасности. За время строительства было три несчастных случая с гибелью людей. Все несчастные случаи связаны с нарушением пострадавшими техники личной безопасности. После каждого случая происходило ужесточение работы службы безопасности. Сейчас служба безопасности очень редко делает предупреждения - за нарушение существующих правил нарушитель тут же удаляется со стройплощадки и лишается дальнейшего доступа туда.




Максимум на что может рассчитывать провинившийся, оставаясь в Островце, это устроиться работать в другом месте, не связанном с допуском на стройплощадку БелАЭС - к примеру, строить жильё или дороги. Нарушения - в основном это попытка пронести запрещённый сотовый телефон, ненадетая каска и бич строителей всех времён и народов, а именно, состояние алкогольного опьянения.

Известен случай, как прибыла работать на БелАЭС бригада строителей численностью около 10 человек. По привычке они вечером хорошо отметили приезд в Островец так, что утром, с явным запахом перегара, поехали на работу. В итоге на проходной у всей бригады отобрали пропуска на стройплощадку. Такие условия порождают текучку кадров и слухи о "творящемся беспределе". 

В настоящее время набран и подготовлен персонал для первого энергоблока. В учебно-тренировочном центре на полномасштабном тренажёре продолжаются тренировки персонала. Идёт набор персонала и его подготовка для второго энергоблока. Также проходят тренировки персонала на оборудовании распределения энергии.
Учебно-тренировочный центр

















Проценты и сроки

Сейчас готовность по первому энергоблоку - 98%. По зданиям блока - 100%. Продолжается монтаж основного оборудования - трансформаторное оборудование в основном фирмы "Сименс". Начаты работы по благоустройству территории.










Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.89 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!