Разработчики авиационной техники российского ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», выпускающего самолеты под всемирно известным логотипом «Ил», приступили к проектированию нового транспортного самолета сверхтяжелого класса.
Перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) должен прийти на замену до настоящего времени не имеющим аналогов в мире и разработанным еще в советские годы украинским конструкторским бюро «Антонов» самолетам
Ан-124 «Руслан».
Работы по созданию нового транспортника ведутся по заданию российского
министерства обороны, определившего основные требования к перспективной машине. На реализацию проекта выделены денежные средства в рамках финансирования программы государственного оборонного заказа, рассчитанной на период до 2027 года.
Облик самолета определен исходя из тактико-технического задания с учетом последних достижений в области самолетостроения. Предполагается, что в конструкции планера будут широко использоваться композитные материалы.
Одновременно с работами над ПАК ВТА российское военное ведомство реализует проект модернизации существующего парка самолетов Ан-124 «Руслан», завершить который планируется к 2022 году. По результатам технического обслуживания самолеты будут доведены до версии Ан-124-100М.
Модернизация военно-транспортных самолетов «Руслан» обойдется государственной казне в 3,5 млрд. рублей. Работы ведутся на мощностях ульяновского авиационного предприятия «Авиастар-СП», на котором ранее и производились эти самолеты. Выпускать машины прекратили в 2003 году. Всего произведено 36 единиц авиационной техники типа Ан-124.
Ан-124−100 «Руслан» – самый грузоподъемный в мире военно-транспортный самолет, предназначенный для крупногабаритных грузов, тяжелой техники и личного состава.
Помимо российских военных, самолеты Ан-124 эксплуатирует компания «Волга-Днепр», регулярно осуществляющая полеты по заявкам Североатлантического блока
https://militaryarms.ru/novost…yandex.com