Цитата: Страшный Кубаноид от 26.11.2018 11:20:201.Именно из-за пробок поездка из центра Краснодара в центр Ростова занимает 5-6 часов в рабочий день. Хотя всего то 260 км и всё по автобану. Только вот выезд и въезд в города съедает больше времени, чем сама дорога. "Скоростная" электричка идёт те-же, практически, 4,5 часа. Вот и едут почти все на своей машине т.к. никакого смысла ехать на вокзал нет. А значит увеличиваются пробки. А был бы по настоящему скоростной поезд, который преодолевал бы расстояние от центра РнД до центра Краснодара за 1-1,5 часа - и куча народу выбирало бы поезд вместо автомобиля. И точно также Краснодар-Сочи на автомобиле такое же время, как и на "скоростной" Ласточке... И снова большинство не видит смысла пересаживаться на поезд.
Т.е. убогость предложения РЖД одновременно не даёт самой же РЖД больше зарабатывать и увеличивает пробки.
Важно то, что ж/д вокзалы, как правило в центре. Для попадания на них не нужно прорываться через весь город, а особенно через пробки на выездах и вьездах.
2.А метро для Краснодара или РнД (и как я подозреваю для большинства нынешних миллионников) - это даже ненаучная фантастика. В т.ч. и вследствие того, что генпланы уездных городов десятилетиями были даже не филькиной грамотой и на сегодня просто, чтобы выкупить недвижимость под строительство станций, может потребоваться больше денег, чем на само строительство. Это не говоря уже о том, что никаких механизмов гарантировать, что удастся выкупить всё необходимое на сегодняшний день просто нет.
В Краснодаре даже идея канатных дорог в роли заменителя метро родилась. Именно потому, что пятачки под опоры хоть какой-то шанс выкупить есть, а станции можно хотя бы и на крышах ТЦ делать. Т.е. даже такой прожект выглядит более реалистичным и реализуемым при нашей жизни, чем новые уездные метрополитены.
1. Не могли бы Вы ответить на вопрос, а кто именно в будний день едет по автобану из Краснодара в Ростов по 5-6 часов?
Это могут быть:
а) жители Краснодара и Ростова, которым позарез нужно съездить друг к другу в соседний город
б) отдыхающие из Москвы и других областей центра России, которые транзитом едут или возвращаются с курортов черноморского побережья.
Без ответа о целевой аудитории стоящих в пробках владельцев автомашин нельзя сделать вывод о целесообразности постройки ВСМ Краснодар-Ростов.
Ибо, если большинство плетущихся на автобане относятся к категории б), то им ВСМ Краснодар-Ростов "до лампочки", билет на неё они не купят никогда.
2. Метро в Москве и Санкт-Петербурге успешно строится, а земля там дороже, чем в Краснодаре или Ростове.
К тому же есть вариант со строительством тоннелей метро глубоко залегания, где вообще не надо выкупать землю у владельцев недвижимости.
На сегодня в России бабло побеждает зло (по злом я имею ввиду проблемы транспорта, благоустройства городов и прочая).
Не было денег, и вся Самара стояла убогая. Решили провести ЧМ по футболу в Самаре, пошли федеральные деньги на благоустройство, и центр Самары буквально "вылизали", фасады домов отремонтировали и покрасили, сделали в центре ремонт практически всех дорог. Жители обалдели: никогда Самара за всю историю города не была такой красивой и ухоженной.
Аналогично с Тулой: дали федеральных денег и центр города вокруг местного кремля и набережной Упы сделали на уровне европейских городов.
Ничего невозможного в строительство метро в крупнейших городах страны абсолютно нет.