Поезда, метро, трамваи
610,137 2,914
 

  Валерий Васильевич ( Слушатель )
23 ноя 2018 18:19:52

Скоростные поезда 90-х... не у нас

новая дискуссия Дискуссия  314

Впервые на скоростном поезде прокатился в Китае.. 150 км/ч с Пекина до Бейдэхэ... Да, как в самолете, в смысле посадка 3+2... , кипяток можно заварить, они там постоянно свою лапшу... ну и мы не отставали от них... 

Так как я из Якутска - какие там поезда... помню только электрички 80-х... в детстве... Сочи-Туапсе, Туапсе-Сочи... деревянные скамейки... ну как в Ералаше...

Есть такой актер - Кристофер Ламберт! Извините за резкую смену темы... казалось бы, старый герой тех самых фильмов 80-х, 90-х... скорее 90-х... Думал все пересмотрел с его участием... но нет... внезапно на одном из пиратских ресурсов вдруг наткнулся на фильм с его участием - Охота (95 год)... дело происходит в Японии, ниндзя, боевик, все дела, как я люблю... так вот, сам офигел и посмотрел

я к чему - там хорошо показали тогдашнюю инфраструктуру Японии... а точнее те самые поезда... которые как в Китае, но в 2013 году, когда мы там были... как в самолете... 150 км/ч (в кино скорость за 200).. там еда, напитки... ну эт неважно... просто там в кино те самые составы такие обтекаемые... востроносые... ну думаю, вау... кино 95 года, как классно там у них..

так вот я к чему...

по сути дела - то как у них тогда в 95... у нас и не снилось... у нас в 80-е было не очень, в 90-е полный капец... развал СССР... и тд итп...

в 2000-е... не до того было... лишь бы ходило то, что вообще есть на местах...

а как оно сейчас? уже есть ощущение цивилизации? догнали мы ту Японию 95 года? (не пинайте, ибо понимаю, что 90-00-е потеряны для РЖД наглухо)

так хочется чтоб у нас в России такие востроносые поезда бегали 150-200 км/ч... чтоб было как положено, это ж классно! Страна развивается!

правда, когда оно до нас, до Якутии добежит, правда неизвестно, но всеж...

вообщем такой вот пятничный пост!

У нас только еропланами можно до большой земли добраться... 

далеко мы и холодно у нас, а как у вас там?
  • -0.08 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 ноя 2018 20:46:45

У нас тут на Питер-Москва бегают 250 км/ч. Вот на прошлых выходных ездил. Строится Москва-Казань. Это "Сапсаны". Но и обычный поезд со скоростным электровозом до 200 км/ч разгоняется без особого труда. Ходит по этому маршруту и такой (Нева). Проблема - она в путях. Они должны быть прямыми, ровными, с оборудованием переездов сразу воникают проблемы, надо чтобы дырка в расписании других поездов, особливо товарных, была, чтобы они пути не перегораживали. Да и вопрос обеспечения безопасности встаёт сильнее - были прецеденты пускания скоростных поездов под откос. Собственно, именно на Питер-Москва. Вот по всем этим причинам дешевле оказывается самолётами летать на многих направлениях.
А до Якутска, боюсь, нескоро такие поезда добегут - больно климат у вас там суровый, особливо зимой.
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
23 ноя 2018 23:02:10

До Н-Н были "Сапсаны", но в 2015 их заменили на "Стриж" (а сапсаны перевели кажется на октябрьскую жд)
еще до Нижнего  ездят "Ласточки". 

Под скоростные отдельный путь до Железнодорожной (и иногда далее на узловых станциях, где электрички пропускают), но скоро будут строить первую очередь скоростной трассы (с участием китайцев кажется) "ВСМ Москва Казань", как первая очередь Пекина-Москва
Для этих магистралей разрабатываются российско-китайские поезда.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
24 ноя 2018 00:27:43

Во всей Якутии населения меньше миллиона и площадь больше чем у Европы.
Европы в смысле гейропы, а не части света.
Там не знают с какой стороны к мосту через Лену подойти, а тут ВСМ. 
Короче вряд ли в обозримом будущем, смысла вообще нет. И денег никаких не хватит.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  дон Чунита ( Слушатель )
24 ноя 2018 00:32:42

Япония - страна компактная, там вдоль линии Токио - Осака живёт 60 млн. потенциальных пассажиров. А куда на востроносом поезде из Якутска можно будет поехать? В Якутск тянут железку (или уже протянули? я не в курсе), чтобы грузы возить, это - жизненная потребность.
Может быть, Екатеринбург с Челябинском имело бы смысл соединить скоростным сообщением. А больше в России таких мест, чтобы в радиусе 200 - 300 км было, хотя бы, два миллионника, и нет
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
24 ноя 2018 12:44:57

Протянули.  Но железка на одной стороне Лены, а Якутск - на другой.  Теперь пытаются думать, на какой кобыле к проектированию моста подъехать.  Лена там от 3 км, с подходами так все 8-10 будет, думаю, вечная мерзлота, климат бодренький.
Короче никто и нигде ещё ничего подобного не делал.
Сейчас вот через Обь мост начинают, потренируются.

ЦитатаМожет быть, Екатеринбург с Челябинском имело бы смысл соединить скоростным сообщением. А больше в России таких мест, чтобы в радиусе 200 - 300 км было, хотя бы, два миллионника, и нет


Ростов - Краснодар
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
24 ноя 2018 14:54:37

Ну казанское направление Вы уже и сами упомянули. И там не особо что-то сдвинулось от репера "давайте начнём выбирать по какому варианту делать проект". И даже к ЧМ не смогли. 
Но есть ещё юг. На линии Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар на 1500 км 3 миллионника и 1 мегаполис. А если вспомнить, что на побережье КК отдыхает больше 12 миллионов ежегодно - то и Сочи вполне можно приравнять к миллионнику.
Я согласен и понимаю Ваши доводы, что по плотности населения нам до Японии очень далеко. И в Японии выгоднее развивать скоростной пассажирский жд т.к. авиалаьтернатива на таких расстояниях при таком пассажиропотоке уже не вариант.
Но то, что в области пассажирских перевозок даже на самых напряженных направлениях РЖД действует по принципу "больше доить и меньше кормить" крайне сложно отрицать.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
25 ноя 2018 05:18:14

Да, есть "связка" Челябинск-Екатеринбург с суммарной численностью за 2 млн горожан и расстоянием между городами 218 км.
Есть "связка" Краснодар-Ростов с суммарной численностью населения около 2 млн горожан и расстоянием между городами 275 км по автодороге.
Есть "связка" Самара-Тольятти с суммарной численностью населения около 2 млн горожан и расстоянием между городами всего 88 км.
Но это мало о чем говорит.
Ибо затраты на ВСМ очень большие, а выручка от продажи билетов нигде не будет "отбивать" первоначальные затраты.
Само строительство ВСМ не является первоочередной задачей в транспортной проблеме. Ибо настоящая головная боль не в поездках между городами, а ВНУТРИ крупных больших городов. Почти во всех городах-миллионниках время поездки из одного конца города в другой - это полтора часа, как минимум. И это не праздная поездка поехать отдохнуть или посмотреть на другой город. Это каждодневная поездка на работу, зарабатывание себе на хлеб насущный.
Казалось бы, строительство метро и ее развитие до уровня хотя бы 30 станций на город "снимет" часть проблем.
Но, увы, на это в правительстве денег есть. 
Вернее, они есть, но за бюджетные субсидии идет настоящая война между министерствами и ведомствами.
Муссирование строительства ВСМ - это часть агитационной кампании РЖД с целью перетянуть часть "бюджетного одеяла" на себя. То есть обыкновенный лоббизм на правительственном уровне.
За метрополитены для городов России сражаться некому. Та структура в Министерстве транспорта СССР, которая отвечала за централизованное развитие метрополитенов страны, упразднена. Денег для развития метро в Москве и Санкт-Петербурге хватает. А на остальные города России в правительстве чихать хотели. 
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
26 ноя 2018 11:20:20

 Именно из-за пробок поездка из центра Краснодара в центр Ростова занимает 5-6 часов в рабочий день. Хотя всего то 260 км и всё по автобану. Только вот выезд и въезд в города съедает больше времени, чем сама дорога. "Скоростная" электричка идёт те-же, практически, 4,5 часа. Вот и едут почти все на своей машине т.к. никакого смысла ехать на вокзал нет. А значит увеличиваются пробки. А был бы по настоящему скоростной поезд, который преодолевал бы расстояние от центра РнД до центра Краснодара за 1-1,5 часа - и куча народу выбирало бы поезд вместо автомобиля. И точно также Краснодар-Сочи на автомобиле такое же время, как и на "скоростной" Ласточке... И снова большинство не видит смысла пересаживаться на поезд.
Т.е. убогость предложения РЖД одновременно не даёт самой же РЖД больше зарабатывать и увеличивает пробки.
Важно то, что ж/д вокзалы, как правило в центре. Для попадания на них не нужно прорываться через весь город, а особенно через пробки на выездах и вьездах.
А метро для Краснодара или РнД (и как я подозреваю для большинства нынешних миллионников) - это даже ненаучная фантастика. В т.ч. и вследствие того, что генпланы уездных городов десятилетиями были даже не филькиной грамотой и на сегодня просто, чтобы выкупить недвижимость под строительство станций, может потребоваться больше денег, чем на само строительство. Это не говоря уже о том, что никаких механизмов гарантировать, что удастся выкупить всё необходимое на сегодняшний день просто нет.
В Краснодаре даже идея канатных дорог в роли заменителя метро родилась. Именно потому, что пятачки под опоры хоть какой-то шанс выкупить есть, а станции можно хотя бы и на крышах ТЦ делать. Т.е. даже такой прожект выглядит более реалистичным и реализуемым при нашей жизни, чем новые уездные метрополитены.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
27 ноя 2018 05:35:07

1. Не могли бы Вы ответить на вопрос, а кто именно в будний день едет по автобану из Краснодара в Ростов по 5-6 часов?
Это могут быть:
а) жители Краснодара и Ростова, которым позарез нужно съездить друг к другу в соседний город
б) отдыхающие  из Москвы и других областей центра России, которые транзитом едут или возвращаются с курортов черноморского побережья. 
Без ответа о целевой аудитории стоящих в пробках владельцев автомашин нельзя сделать вывод о целесообразности постройки ВСМ Краснодар-Ростов.
Ибо, если большинство плетущихся на автобане относятся к категории б), то им ВСМ Краснодар-Ростов "до лампочки", билет на неё они не купят никогда.
2. Метро в Москве и Санкт-Петербурге успешно строится, а земля там дороже, чем в Краснодаре или Ростове.
К тому же есть вариант со строительством тоннелей метро глубоко залегания, где вообще не надо выкупать землю у владельцев недвижимости.
На сегодня в России бабло побеждает зло (по злом я имею ввиду проблемы транспорта, благоустройства городов и прочая).
Не было денег, и вся Самара стояла убогая. Решили провести ЧМ по футболу в Самаре, пошли федеральные деньги на благоустройство, и центр Самары буквально "вылизали", фасады домов отремонтировали и покрасили, сделали в центре ремонт практически всех дорог. Жители обалдели: никогда Самара за всю историю города не была такой красивой и ухоженной.
Аналогично с Тулой: дали федеральных денег и центр города вокруг местного кремля и набережной Упы сделали на уровне европейских городов.
Ничего невозможного в строительство метро в крупнейших городах страны абсолютно нет.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
27 ноя 2018 05:53:47

Процентов 60% траффика на М-4 - это просто фуры, прущие потоком. И тут ВСМ ничего не изменит. Особенно летом, когда к фурам добавляются зерновозы..
Остаток - легковушки и всякие автобусы большие и маленькие. Вот, их можно и подсократить, потому что зачастую именно они пробки и организовывают, мотаясь без тормозов и убиваясь прямо на трассе. Летний скачок траффика за счет курортников можно запросто ополовинить, введя ВСМ до Сочи с длинной остановкой-пересадкой у поворота на Крымский мост.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
27 ноя 2018 07:50:28

У нас филиал в Ростове обслуживает и Краснодар, вот и мотается машина пару раз в неделю и никакая ВСМ не поможет.
 Был филиал в Краснодаре, но нерентабельно. Извините, но Краснодару до Ростова многие годы и дело не в количестве, а в качестве. Менталитет-с ломается не быстро. Моё лично мнение это как город и деревня. 
 
  • -0.02 / 1
  • АУ