ПАК ФА (Т-50)
4,697,428 6,042
 

  Салон62 ( Практикант )
24 ноя 2018 04:36:10

Синхронная посадка пары Су-57

новая дискуссия Дискуссия  419

  Опубликованы кадры синхронной посадки пары Су-57:




   С 1.11 видно, как используется разворот килей в разные стороны для торможения, часть кадра из видео:


  • +0.31 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
24 ноя 2018 07:20:39

А не слишком ли коротка эта фаза разворота килей для торможения? На мой взгляд система просто отрабатывала стабилизацию.
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 ноя 2018 10:49:40

     Нет. Не коротка, просто всё происходит одновременно - и торможение и управление.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
24 ноя 2018 12:45:30



Во, про кили - очень интересно. Работают как воздушный тормоз, сам я этого на другом видео не заметил - проглядел. По механизации крыла - хорошо видно, что пока флапероны работают по назначению (как закрылки), элероны - тоже не совсем элероны. Они одновременно отклоняются вверх, работая как те самые интерцепторы, повышая тем самым эффективность тормозов.
Вот на этом видео весеннем тоже можно заметить:

  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 ноя 2018 14:23:17

      Только садится Т-50 не в Сирии, в носу штанга, да и окраска, сами смотрите. А насчёт механизации - да.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
25 ноя 2018 00:28:12

При этом тормозные парашюты всё-равно выпускаются.... Я просто несколько раз встречался с таким "наездом", что российские истребители не могут садиться без тормозных парашютов. И, типа, они в этом хуже Ф-22 и Ф-35. Я пытался доказывать, что тормозные парашюты - это не недостаток, а преимущество! Су-57 может их использовать для сокращения пробега по полосе, а вот Ф-22/35 их используют? Не видел... Поэтому про предполётную подготовку ранее и написал, что "тормозные парашюты" и их упаковка в самолёт перед новым вылетом - это не является определяющим фактором задержки в предполётной подготовке. Мне оппоненты на разных англоязычных форумах говорили, что "это рудименты старой советской технологии, которая не может сравниться с американской" - у них, типа, истребители садятся уже без тормозных парашютов, а тормозят только плоскостями. И это, типа, даёт какое-то преимущество... Я им показал факты и цитаты из их же собственных отчётов, что тормозные парашюты (их уборка и укладка) никак вообще не влияет на количество самолёто-вылетов. Я им показал, что боевая логистическая система Ф-35 зависит от десятков "чеков" (Check-In), т.е. от десятка "спецов" и "технарей", которые просто в своих электронных формах "поставят галочку" перед строкой набора предполётной подготовки. Если все "галочки" не сойдутся в "Confirmed/Approved" ("Согласовано/Подтверждено"), то базовый сигнал на подтверждение активации системы запуска программного обеспечения Ф-35 на режим взлёта и на выполнение боевой операции не состоится. Нужен будет сигнал "Command Override", т.е. сигнал передачи управления лётчику на борту, с передачей ответственности за всё последующее...Ф-35 в большой степени зависит от "земли". Это "пластмассовый пылесос, набитый процессорами и датчиками". Это "серверная платформа" с базами данных на борту. Эта "платформа" не взлетает без "накачки" баз данных на борту с "земли". Перегрузить платформу на стандартый операционный функционал лётчик Ф-35, конечно, может. Но без "накачки баз данных борта" с "земли" - он бесполезен... Более того, в боевые бортовые базы данных Ф-35 предполагается "закачка" оперативной обстановки по всему маршруту его полёта и базы данных сигналов и развединформации по ТВД, на котором он предолагается использовать в этом конкретном боевом вылете... В воздухе его тоже предполагается "накачивать" данными с АВАКСов и самолётов РТР, и со спутников по цифровым каналам... Может быть это и "прокатит" в реальной войне... Я что-то сомневаюсь, что такая "платформа" будет живучей, если "Боевая Сеть" просто рухнет или будет "задавлена" РЭБ!
  • +0.22 / 11
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 ноя 2018 18:24:54


Могут, и прекрасно садятся. И семейство Су-27, и МиГ-29. На длинной полноценной полосе, разумеется. Если супостат влепит посреди полосу ракету, и её (ВПП) ещё не успеют по быстрому залатать - сядут с парашютами на укоротившийся участок до 700м длинной (согласно данным с оф. сайта КнААПО).


Про Ф-22 - не изучал вопрос. С Ф-35 - всё запутанно. При наличии Ф-35Б, вроде бы, парашют не нужен по ихней идеологии. Кому садиться на пятачки - пущай пользуют STOL. Однако есть такие норвежские ВВС, которые попросили именно Ф-35А, но чтоб на обледенелые их короткие ВПП садился. И им его даже сделали, расширив тем самым номенклатуру до ещё одной версии самолёта, Ф-35А (норвегия). Почему норвежцы не захотели Ф-35Б - фиг знает, но скорее всего из-за меньшего боевого радиуса.


Что же до остальных любителей садиться на короткие полосы без парашюта - это хорошо получается со схемой "утка", где горизонтальное оперение на пробеге очень хорошо прижимает переднюю стойку к полосе. Однако вследствие крайней фиговой совместимости этой схемы с задачей снижения ЭПР пользуются ею только отсталые народы крайнего севера шведы и немцы, Грипен и Тайфун соответственно. И те и другие - большие любители сажать самолёты на автотрассы.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
26 ноя 2018 19:00:27

Вообще, у них по-моему большинство машин оснащено гаком (даже если и не были никогда для авианосцев предназначены, типа F-15 или F-16) F-35A в том числе оснащен tailhook
  • +0.55 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 ноя 2018 20:20:11

Но на "сухопутных" он предназначен для только исключительных случаев, типа отказа тормозов или ещё чего такого. По сути - "одноразовый". Там и силовая конструкция фюзеляжа совершенно не рассчитана на это. Для регулярного использования не пригоден. Одна из проблем с ранними вполне себе "морским" F-35C, помнится, было как раз недостаточное усиление фюзеляжа в районе крепления гака.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  kvadrat_v_kube ( Слушатель )
27 ноя 2018 06:01:38

Да, вроде посадка на аррестор у них предусмотрена в качестве штатного варианта для аэродромов развертывания(в том числе с мобильным аррестором) и с короткими ВПП. Там перегрузки не такие как на палубе, поэтому особо ничего усиливать не надо.  По крайней мере видел видео, где такую мобильную систему минут за 20 развернули и F-16 садились себе без проблем и если бы это был "последний вариант" не пригодный для постоянного использования, то думаю несколько бортов F-16 не стали бы "гробить" таким способомУлыбающийся

P.S. Вот только не помню за гак они зацеп делали или за переднюю стойку шасси... 
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 ноя 2018 06:14:40

 Кстати, штатно F-16 не имеет тормозного парашюта, однако при поставках за рубеж, по требованию некоторых заказчиков, контейнеры с ТП устанавливали, например, тайваньский F-16A:


    Что же про F-35A, то установку на него ТП потребовали норвеги и голландцы:

Цитата...Тормозные парашюты для истребителей F-35 необходимы ВВС Норвегии и Нидерландов, чтобы использовать самолеты в зимнее время. Ранее об участии в разработке F-35 с парашютом заявляла Канада (модификация CF-35), военно-воздушные силы которой эксплуатируют CF-18 Hornet – модифицированную версию палубного истребителя Boeing F/A-18 Hornet. В ноябре Канада официально отказалась от закупки самолетов F-35, решив выбрать новые истребители на открытом тендере.

      Подробней здесь: https://warspot.ru/7762-istreb…parashyuty
  • +0.38 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
27 ноя 2018 13:56:06

Супостаты пишут, что one time use device, разовое использование только.
https://theaviationist.com/2016/05/20/the-f-35a-has-started-tailhook-testing-at-edwards-afb/
ЦитатаSince the tailhooks on the land-based aircraft are used rarely, they are designed as a one-time use device, as opposed to the Navy tailhooks. For this reason the F-35C (the carrier variant used by the Navy) has a significantly more robust tailhook that can be used for several thousands deploy-engage-retract-stow cycles.
...
“In the big picture, the F-35A tailhook is designed to stop the jet in an emergency primarily,” said Maj. Corey Florendo, 461st Flight Test Squadron project test pilot. “We have to make sure the system works as designed and as specified. We’re out there to verify the performance of the system, up to and including the worst case conditions we can possibly envision.”


ЦитатаТак как гаки на самолётах сухопутного базирования используются редко, они сконструированы как одноразовые устройства, в отличие от гаков самолётов морского базирования. По этой причине F-35C (вариант для авианосцев) имеет намного более надёжный гак, который выдерживает несколько тысяч посадок.
...
"В целом, гак F-35A сконструирован прежде всего для использования в крайних ситуациях", сказал майор Кори Флорендо, пилот из 461 испытательной искадрильи. "Мы проверяем, что система работает согласно техзаданию. Мы также проверяем, как она работает в случае самых худших из предполагаемых условий".

PS: Ну и аэрофинишёр, хоть и не особо сложное устройство, но установить его - это не колышки для палатки забить. Там усилия всё же очень большие, какой-то фундамент для крепления делать надо. Да и посадка с зацепом аэрофинишёра требует некоторой специальной подготовки.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  kvadrat_v_kube ( Слушатель )
27 ноя 2018 17:09:59

Ну, может быть - спорить не буду.Улыбающийся 
Есть стационарные арресторы:

А есть мобильные и Вы не поверите именно колышки и вбивают Улыбающийся


  • +0.15 / 6
  • АУ
 
  Хавиланд ( Слушатель )
24 ноя 2018 13:38:55

Вот на этом видео с другого ракурса можно посмотреть как вертикальное и горизонтальное оперение у Су-57 работают как воздушный тормоз при посадке. Закрылки тоже. (с 1:13)
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 ноя 2018 14:24:27

    К сожалению, ничего не видно...Грустный
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Хавиланд ( Слушатель )
24 ноя 2018 15:04:02

Видео не просматривается, или в самом видео не видно? Может я чего не так понял, но с 1.13 там кили у сушки развернулись и хвостовое оперение.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 ноя 2018 15:38:26

    Разглядел, спасибо.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 ноя 2018 20:21:24

В силу того, что вертикальное оперение у Су-57 не совсем вертикальное - отклонённые таким образом кили работают в том числе и на прижим к полосе. Тоже увеличивает эффективность торможения.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 ноя 2018 12:01:21

Может хватит хрень нести?
  • +0.12 / 7
  • АУ