Не давно в Шереметьево самолет сбил человека на полосе. Этим и навеяло
Как раз в то время появилась песня «Убили негра».Время приближалось к полуночи. Самолет Як-40, совершив положенный маневр от аэродромного радиомаяка, заходил на правую полосу аэропорта Муртала Мухаммед в Лагосе. В аэропорту две полосы. Левая ни чем не оборудована и используется днем в хорошую погоду, в основном, для местных рейсов. Правая хорошо оборудована системами посадки, используется для международных рейсов и ночью для местных. Кстати, местных рейсов ночью там практически нет, люди ночью предпочитают спать, а не летать. Между полосами находится международный терминал, а так же кусты, банановые заросли, термитники. Короче, тропическая флора.
В воздухе тишина, грозы нет, огни подхода и полоса прекрасно видны. Ничего не предвещало. Пройден торец полосы, экипаж выводит самолет из угла снижения и создаёт ему посадочное положение. То есть, поднимает нос, чтобы коснуться земли основными колесами. В этот момент фары светят вверх, а пилоты землю вблизи самолета не видят. Коснулись. Немногого задержали штурвал и начали опускать переднюю стойку. Как только переднее колесо опустилось, и самолет принял горизонтальное положение, экипаж в свете фар очень близко увидел черного человека. Он стоял на осевой линии полосы с поднятыми руками. То ли приветствовал, то ли просил остановить самолет. Посадочная скорость самолета большая. Больше, чем парашютист развивает в свободном падении. Ни каких поворотов на такой скорости делать нельзя. И всё-таки, командир Валерий попытался отвернуть от человека. Получилось не много. Человека ударило не передней стойкой, а крылом и размазало закрылком. Экипаж закончил пробег, выключил двигатели, доложил о случившемся и пошел посмотреть. Сначала самолет. На передней кромке крыла большая вмятина, видимо, от головы пострадавшего. Поврежден закрылок, щиток шасси. Пошли к месту приземления. Как бы записали в протоколе при описании этого несчастного: «фрагменты разной величины разбросаны по большой площади». Пока они смотрели, к самолету приехали служащие аэропорта и полиция. Экипаж привезли в аэропорт, командира в отделении полиции при аэропорте. Началось расследование. Представитель авиакомпании попросил, чтобы командира не оставляли в полиции на время расследования. В местной тюряге плохо. Кондиционера нет, зато в избытке разных насекомых. Ну и в соседях контингент соответствующий.
Расследование продолжалось две недели. В этом плане, в Африке всё, как у нас. Командир написал несколько объяснительных. Каждая служба старалась свалить вину на других и все на экипаж. Привлекли специалистов из Англии и ИКАО. Наконец, последнее заседание комиссии. Присутствуют только командир Валерий и члены комиссии. Даже переводчика не было. Дают слово командиру. Он собрал все свои знания английского и сказал, что в то время, когда летают самолеты, недопустимо, чтобы даже собаки бегали по полосе, а тем более, чтобы ходили люди. Белые члены комиссии пожали ему руку.
А кто, тот невезучий мужик? Вроде сумасшедший. Жил в кустах на территории аэродрома. Как раз между параллельными полосами в их начале. Его и раньше видали. Командиру Валере друзья подарили диск с песней «Убили негра». Диск он не слушал, но иногда напевал эту песню, вспоминая неприятный сей случай.
Отредактировано: В. Вилежаня - 24 ноя 2018 07:31:00