АВИАЦИЯ и иные...
13,467,329 34,195
 

  В. Вилежаня ( Слушатель )
24 ноя 2018 07:28:38

Не только про железки. Жизненные истории про авиаторов.

новая дискуссия Статья  165

Не давно в Шереметьево самолет сбил человека на полосе. Этим и навеяло 

Как раз в то время появилась песня «Убили негра».

Время приближалось к полуночи. Самолет Як-40, совершив положенный маневр  от аэродромного радиомаяка, заходил на  правую полосу аэропорта Муртала Мухаммед в Лагосе.  В аэропорту две полосы. Левая ни чем не оборудована и используется днем в хорошую погоду, в основном, для местных рейсов.  Правая хорошо оборудована системами посадки, используется для международных рейсов и ночью для местных. Кстати, местных рейсов ночью  там практически нет, люди ночью предпочитают спать, а не летать.  Между полосами находится международный терминал, а так же кусты, банановые заросли, термитники. Короче, тропическая флора.
 В воздухе тишина, грозы нет, огни подхода и полоса прекрасно видны. Ничего не предвещало. Пройден торец полосы, экипаж выводит самолет из угла снижения и создаёт ему посадочное положение.  То есть, поднимает нос, чтобы коснуться земли основными колесами. В этот момент фары светят вверх, а пилоты землю  вблизи самолета не видят. Коснулись. Немногого задержали штурвал и начали опускать переднюю стойку.  Как только переднее колесо опустилось, и  самолет принял горизонтальное положение, экипаж  в свете фар очень близко увидел черного человека. Он стоял на осевой линии полосы с поднятыми руками. То ли приветствовал, то ли просил остановить самолет. Посадочная скорость самолета большая. Больше, чем парашютист развивает в свободном падении.  Ни каких поворотов на такой скорости делать нельзя.  И всё-таки, командир Валерий попытался отвернуть от человека.  Получилось не много.  Человека ударило не передней стойкой, а крылом и размазало закрылком. Экипаж закончил пробег, выключил двигатели, доложил о случившемся и пошел посмотреть. Сначала самолет. На передней кромке крыла большая вмятина, видимо, от головы пострадавшего. Поврежден закрылок, щиток шасси. Пошли к месту приземления. Как бы записали в протоколе при описании этого несчастного: «фрагменты  разной величины разбросаны по большой площади».  Пока они смотрели, к самолету  приехали служащие аэропорта и полиция.  Экипаж привезли в аэропорт, командира в отделении полиции при аэропорте. Началось расследование. Представитель авиакомпании попросил, чтобы командира не оставляли в полиции на время расследования.  В местной тюряге плохо. Кондиционера нет, зато в избытке разных насекомых. Ну и в соседях  контингент соответствующий.
 Расследование продолжалось две недели. В этом плане, в Африке всё, как у нас.  Командир написал несколько объяснительных.  Каждая служба  старалась свалить вину на других и все на экипаж. Привлекли специалистов  из Англии и ИКАО. Наконец, последнее заседание комиссии. Присутствуют только командир Валерий и члены комиссии. Даже переводчика не было. Дают слово командиру. Он собрал все  свои знания английского и сказал, что в то время, когда летают самолеты, недопустимо, чтобы даже собаки бегали по полосе, а тем более, чтобы ходили люди. Белые члены комиссии пожали ему руку.
  А кто, тот невезучий мужик? Вроде сумасшедший. Жил в кустах на территории  аэродрома. Как раз между параллельными полосами в их  начале. Его и раньше видали.  Командиру Валере друзья подарили диск с песней «Убили негра». Диск он не слушал, но иногда напевал эту песню, вспоминая неприятный сей случай.


Отредактировано: В. Вилежаня - 24 ноя 2018 07:31:00
  • +0.01 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!