АВИАЦИЯ и иные...
13,467,435 34,196
 

  Удаленный пользователь
24 ноя 2018 14:18:46

Кое-что о порядке нанесения победных звёздочек на самолёты.

новая дискуссия Статья  150

Приказ ИА ПВО ТС № 073 от 07.09.1942.

1. В целях поощрения летчиков, отличившихся в боях за Советскую Родину против немецких захватчиков, в целях популяризации их боевых заслуг и наглядного отражения количества боевых побед, ввести обозначение на своих самолетах числа сбитых самолетов противника...
... 
4. Летчиков, сбивших более 5 самолетов противника, взять на особый учет. О каждой новой их победе немедленно доносить. 6. Командирам авиакорпусов и дивизий ПВО собрать предложения летного состава о введении и форме нагрудного значка летчика-истребителя ПВО с указанием числа сбитых самолетов противника. Эти предложения 1.10.42 представить в ГУ ИА ПВО ТС...
... 
7. Начальнику штаба разработать положение "О порядке обозначения на своих самолетах числа сбитых самолетов противника" и представить мне на утверждение 9.10.1942. 

Командующий ИА ПВО ТС генерал-майор авиации Осипенко 
Военный комиссар бригадный комиссар Антонцев
Начальник штаба полковник Козлов

Положение о порядке обозначения на своих самолетах числа сбитых самолетов противника. 

В частях ИА ПВО устанавливается следующий порядок обозначения на своих самолетах числа сбитых самолетов противника: 
1. В качестве почетного знака, обозначающего число сбитых летчиком самолетов противника, устанавливается знак в форме правильной пятиконечной красной звезды, размером 15 см ( по диаметру описанного круга), обведенного полосой шириной 1 см, нанесенной алюминиевой краской (см. прилагаемый рисунок). 
2. Установленный знак наносить на центре фюзеляжа с левой стороны рядом с передней кромкой стабилизатора. 
3. Каждый последующий случай сбития самолетов противника обозначается отдельным знаком с интервалами между ними в 10 см в направлении кабины летчика. 
4. Нанесение первого и последующих знаков количества сбитых самолетов противника производится после отдачи в приказ по части.
5. Нанесение знаков на самолеты имеют право только те летчики, которые имеют сбитые самолеты противника. При передаче самолета от одного летчика другому количество знаков на самолете должно доводиться до соответствующего количеству побед летчика, летающего на данном самолете. 
6. Счет сбитых самолетов противника ведется с начала Отечественной войны. 
7. Сбитые самолеты противника засчитываются только при наличии подтверждения в соответствии с требованиями Приказов НКО № 0299 и 0685 от 9.9.42. 
8. При переводе в другую часть летчику выдается на руки справка за подписью командира и военного комиссара полка о числе сбитых самолетов противника. Во изменение "Положения...": Пункт 2 дополнить: установленный знак наносится на центре фюзеляжа с левой стороны, рядом с большой красной звездой. Пункт 3 дополнить: каждый последующий случай сбития самолетов противника обозначается отдельным знаком с интервалом между ними в 10 см в направлении к кабине летчика. В случае заполнения расстояния между большой звездой и кабиной летчика последующие знаки наносятся выше первой линии в том же порядке.

Выглядеть это должно было примерно так.
На снимке обозначения побед на самолёте старшего лейтенанта В.Ф.Коробова из 34-го ИАП (всего девять личных и восемь побед в составе группы).

Однако даже к этому времени у ряда лётчиков количество побед достигло довольно внушительных цифр и размещение их официально утверждённым способом было довольно затруднительно, а потому в разных авиаполках делали это по разному.
Иногда для большей заметности на машине звёздочки рисовались на фоне прямоугольника красного цвета. Официально это было принято в 7-й Воздушной Армии. В приказе говорилось, что: длина «доски» должна быть равна 50 см, ширина 25 см. «Доску, на которой будут писаться звёздочки ограничить по указанной ширине и длине белой окантовкой шириной 1 см.» 
В Авиации Дальнего Действия было принято отмечать бомбовые удары по целям в стратегическом тылу противника. Во 2 ГвАК АДД с 1943 г. рисовали белый контур бомбы, в котором иногда писали название города подвергшегося бомбардировке. Пилоты морской авиации изображали силуэты кораблей белой или жёлтой краской. Их располагали под кабиной или на киле. Иногда победы отмечались как у подводников – цифрой вписанной в звезду.
Отредактировано: ФЦСО - 24 ноя 2018 19:17:37
  • +0.99 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
24 ноя 2018 21:10:27

Другими словами сегодняшние художества в целом соответствуют духу приказа...
  • +0.10 / 4
  • АУ