Цитата: Инженегр от 05.08.2009 21:46:28
В России обслуживания техники по фактическому техсостоянию (ОФТС) нигде, считай, нет (разве что на взятых в лизинг Боингах - 747), тем более, в армии. НАлЕ писал про 18М - но там только ракета почти избавлена от РТО.
Да и в остальном мире ОФТС по пальцам перечтешь. Не путать с эксплуатацией до упора отказа с последующим ремонтом.
И неудивительно - на традиционной технике на такое можно решиться только там, где не ждут совсем уж жутких последствий от отказов - благодаря резервированию, к примеру; ну, наверное, там, где экономика душит - в безлюдных или отдалённых местах В армии это, по-моему, станет массовым только после появления специально сконструированной под ОФТС техники. Что, в свою очередь, потребует огромной подготовительной работы - для каждого узла надо определить критическое состояние, расписать матмодель эксплуатации, создать надёжные средства диагностики и совершенно новые схемы снабжения запчастями. Моё мнение - для нашей армии задача просто неподъёмная, даже для авиации и флота. Ведь расхожая фраза, что вооруженные силы есть слепок с общества, справедлива и для ОФТС. Если в промышленности о таком только слышали, и максимум, что есть - единичные разработки (кстати, хоть нормативные документы государством разработаны, типа системы ГОСТ-Р, как по какой-нибудь метрологии?), то что, военным на такое подписываться первыми?
И тем не менее, потихоньку переходить будут. ОЧЕНЬ медленно (кое-кто хотел бы прям сразу, но удалось объяснить). А на технике, для того приспособленной - почему нет?