Кто для вас Николай II
968,237 9,048
 

  зарун ( Дилетант )
25 ноя 2018 09:21:59

Миф о большинстве царских офицеров служивших у красных

новая дискуссия Дискуссия  121

Царский офицер - это офицер производства до 2 марта 1917 года. Но основная масса т.н. военспецов в РККА - это не кадровые офицеры царской армии довоенного
производства, а прапорщики, подпоручики, поручики военного времени. В РККА служили примерно 53 тысячи  бывших офицерских чинов. Они в абсолютном большинстве своём
были мобилизованы, а у иных семьи были в заложниках.
Учитывая, что к концу 1917 года русский офицерский корпус насчитывал более 300 тыс. человек, то в РККА служило не более 18% бывших русских офицеров.
Генералов в 1917 году насчитывалось более 3,5 тыс., из них служили у большевиков примерно 800 (29%); полковников и подполковников - более 15 тыс., из них служили у большевиков около 2 тыс.(13%)
  • -0.14 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Удаленный пользователь
25 ноя 2018 09:27:27

5. «В Красной армии служило 75 тысяч бывших офицеров (из них 62 тысячи – дворянского происхождения), в то время как в Белой около 35 тысяч из 150-тысячного корпуса офицеров Российской империи)».
Приводимые Прилепиным цифры являются произвольным вымыслом,

запущенным советским исследователем Кавтарадзе в книге «Военные специалисты на службе Республики Советов 1917–1920 гг.».
Эти спекуляции опровергнуты в фундаментальном исследовании С.В. Волкова «Трагедия русского офицерства».
Кавтарадзе произвольно суммировал такие совершенно разные категории, как: 
1) 8 тысяч офицеров, добровольно пошедших на службу большевикам во время формирования войск антигерманской «завесы» весной 1918 года, то есть желавших продолжить борьбу с врагом, но обманутых большевиками. Значительная их часть покинула Красную армию, а то и присоединилась к белым;
2). Около 48 тысяч бывших офицеров, призванных в Красную армию в 1918–1920 годах, зачастую с применением насилия;
3). Около 14 тыс. пленных белых офицеров, поступивших в Красную армию ради сохранения жизни. Эти бывшие офицеры составляли, по разным подсчетам, от четверти до трети всего комсостава Красной армии, причем их доля неуклонно снижалась, так как большевики не доверяли военспецам.
Манипуляцией является и названная численность офицерского корпуса Российской империи в 150 тысяч,  на самом деле это численность находившихся в строю офицеров действующей армии, в то время как в число тех, кто служил большевикам, включаются все офицеры, где бы они ни находились в 1918 году – в тылу, госпитале и т.д.
По подсчетам Волкова, численность офицерского корпуса на конец 1917 года составляла 276 тысяч, так что количество всех пошедших к красным офицеров не составляло и четверти от этого числа.
Для сравнения: в Белом движении приняло участие 170 тысяч офицеров (больше, чем Прилепин насчитал их всего), из которых 55 тысяч (на 20 тысяч больше, чем Прилепин насчитал белых офицеров в целом) погибли в боях с большевизмом и примерно столько же оказались в эмиграции.

«Вы все еще хотите, – вопрошает Прилепин, – поговорить о том, как кухарки и сиволапые бандиты обманом и нахрапом победили белолицых и прекрасных русских дворян, не изменивших присяге и верных императору?»

О качестве пошедшего к большевикам офицерства следует поговорить отдельно.
К 1917 году командный состав русской армии подразделялся на две большие группы: первая кадровые офицеры Императорской армии, подобные Рощину из «Хождения по мукам» А.Н. Толстого.
Эта категория очень серьезно пострадала во время Первой мировой, когда в её начальный период была выбита значительная часть кадрового офицерства (что и предопределило кризис дисциплины в императорской армии).
Вторая  офицеры производства военного времени, такие как поэты Николай Гумилев и Александр Блок, Телегин из того же «Хождения», пресловутый прапорщик Крыленко и т.д.
Офицеры второй категории были, по сути, обычными интеллигентами в погонах, не обладавшими ни кастовым военным сознанием, ни зачастую серьезной военной подготовкой.

К концу войны редкий грамотный человек был не при погонах.

Генерал Гурко с пренебрежением говорил об офицерстве, «вышедшем из среды банщиков и приказчиков». Значительная часть из них, прапорщики, не слишком отличалась и от солдатской массы, и от штатских, из рядов которых они недавно вышли.
Подавляющее большинство покрасневшего офицерства составляли именно офицеры производства военного времени. Кадровые офицеры составляли в Красной армии не более 6% комсостава.
В Википедии фигурирует список из 385 царских генералов, служивших в Красной армии.
Даже если принимать его на веру без критики, то необходимо осознавать, что уже на лето 1916 года в императорской армии было около 4 тысяч генералов, а к концу 1917-го их стало еще больше.

В Красную армию пошло служить не более 10% генералитета.

В их числе практически не было командиров высшего звена времен Первой мировой – по большей части это были либо штабные генералы (такие как Михневич, Маниковский, Зайончковский), либо лихие полковники, выслужившие генеральские чины на войне.
Еще более характерно то, что самостоятельного командования этим генералам большевики практически не поручали, держа их в качестве спецов-консультантов и плотно окружая всевозможными комиссарами. Редким исключением был генерал-майор Ольдерогге, добивавший армию Колчака в Сибири осенью 1919 года.
Еще более показательна судьба большинства царских генералов и обер-офицеров, пошедших на службу к большевикам.

Они были уничтожены в 1931 году по сфабрикованному ОГПУ делу «Весна». В рамках этого дела были арестованы 3000 человек. Упомянутый Ольдерогге и многие другие – расстреляны.
В 19371938 годах были расстреляны и те арестованные по данному делу, кто сперва получил лишь тюрьму и ссылку: крупнейший военный теоретик Свечин, генералы Сытин, Верховский, Морозов...
Так что либо советская власть набрала в Красную армию врагов и служили они ей неискренне, либо большевики сознательно уничтожили поверивших им и решившимся служить совнаркому из любви к Родине офицеров и генералов.
https://vz.ru/columns/2017/11/8/894324.html
  • -0.14 / 8
  • АУ
 
 
  зарун ( Дилетант )
25 ноя 2018 10:35:17


Абсолютное большинство из доставшихся большевикам царских офицеров  было выгнано из армии в ходе реформы 1925 года.
К 1926 году они обнаружили у себя 192 бывших генералов. Правда, из них только половина была на соответствующих должностях, а многие на должностях младших
офицеров. также имелось  867 бывших полковников и подполковников - всего 11709 бывших офицеров и военных чиновников. Они составляли на то время почти 24%
всего командного состава. Затем участившимся гноблением делом "Весны" и пр. репрессиям к 1939 году в армии осталось 2168 человек (1%), а  к началу ВОВ не более
600 человек.
  • -0.14 / 8
  • АУ