ВМФ/ВМС
17,557,321 45,251
 

  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
29 ноя 2018 18:17:38

Утопление фрегата F313 Поматросили и бросили ;(? Шютка... почти

новая дискуссия Новость  1.144

В условиях полной секретности расследования причин столкновения судов в норвежском фьорде роль экспертов сегодня в Норвегии приняли на себя директор департамента Dag Liseth, директор по исследованиям Håvard Bentsen, руководитель профессионального персонала Ingvild Ytrehus и Kristian Haugnes из Норвежской морской комиссии. Они представили свой предварительный отчет о том, что произошло, когда фрегат УРО KNM "Helge Ingstad" F313 столкнулся с танкером Sola TS в ноябре этого года.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Короче говоря, норгам втюхивают в мозги, как главную причину происшествия, давно известный на просторах СНГ "человеческий фактор". А, имянно, было 4 часа пополуночи, смена вахт, возможно, все были настроены на тренировочные действия и, главное (прямо жуть берёт, вспоминая заявленную отечественными "лампасами" причину авиакатастрофы Ту-154Б-2 борт RA-85572 КК майора Романа Волкова R.I.P. - потеря пространственной ориентации и звёзды, отражающиеся в море... в условиях сплошной облачности и сочинского ночного мрака) - вахта на мостике приняла танкер-гигант, только что отшвартовавшийся и весь залитый яркими огнями, за ... участок берега, освещённый промышленными огнями круглосуточно работающего комплекса нефтяного терминала. Пользовались ли (под надзором американского офицера) военные моряки на мостике навигационным оборудованием и аппаратурой наблюдения за окружающей обстановкой - норвежские эксперты сразу соскакивают с темы и посылают любопытных в следственную комиссию. Так вот, моряки, приняв многочисленные огни по ПБ фрегата за берег, на скорости 17 узлов приняли влево, но "суша", оказывается двигалась также Шокированный . Вот такая фигня от норвежских экспертов.

Что до аварийных работ - со вторника, подогнав плавкран 3500-тонник, норги в позапрошлую ночь смогли приподнять корпус фрегата над дном на время, необходимое для заведения в корме и в носовой оконечности ещё нескольких мощных тросов (переводчик, гад, всё время выдаёт - цепей), и, с помощью крепеньких таких экскаваторов-бульдозеров, подтянули утопленника метров на 30 ближе к берегу, в глубь микроскопической бухточки. Пёрли, как я, дилетант, понимаю - волоком, по скальному дну. Несчастный корабель! А плавкран "Гулливер" так и стоит в порту. И упомянутый плавкран "Рамбиз", поизмывавшись над фрегатом, удрал вглубь фьорда. Норги, как минимум, два раза в день продолжают ныть, что вот-вот налетит ураган силой до 35 м/с и они не могут рисковать, а потому свалили с места утопления, опасаясь (в который раз), что фрегат таки соскользнёт вглубь!. Офигеть, блям-блям-блям... Но, 190 000 литров соляры откачать до того успели, мололодца!
Так что, камрады, шо тут часто сообщать - абзац Крутой  http://www.dagbladet.no/nyhete…d/70512395

Смотрите видюшечку. Три дня вполне можно впихнуть в эти 100 с видео. Н-да...

FB видео




Отредактировано: Герасим Лейбович-Барский - 29 ноя 2018 18:20:04
  • +1.60 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 ноя 2018 20:41:51

А в таких случаях на месте откачанного топлива что оказывается - воздух или вода?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
29 ноя 2018 21:12:41

       Разумеется вода. Там же есть отверстия, каналы для сообщения топливных цистерн с атмосферой. Вот через них вода и поступает. 
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 ноя 2018 21:30:34

Ну с точки зрения подъема судна логичнее было бы воздух. Или даже вообще и то и другое - чтобы граница была на уровне того соска, откуда идет топливо (ведь судно вовсе не обязано стоять на дне в проектном положении). Кстати для этого дела специально предусматривается сосок?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
29 ноя 2018 21:54:11

Я не припоминаю технологии при которой затонувшее поднималось бы путём закачки воздуха в полости. Это мало предсказуемо. Могут быть повреждения, проломы, трещины, не учтённые каналы, не запертые задвижки и т.п.,. Причём очевидно, что хуже всего если заполнение через них начнётся внезапно при выравнивании. Также не факт что цистерны вообще выдержат давление наддува. 
Поднимают либо кранами (или спец судами вроде Гломар Эксплоурер), либо понтонами\баллонами с последующей буксировкой.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
29 ноя 2018 22:57:26

Припоминайте: кверху килем. Подмигивающий
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
29 ноя 2018 23:09:50

Ну, если есть возможность заварить всё, то с целью переноса на мелководье, наверное возможно. Но был бы признателен за ссылку.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
29 ноя 2018 23:11:48

"Императрица Мария"
P.S. Причём вышло именно так: малопредсказуемо и с набором "приключений".
Но других вариантов просто не было.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
30 ноя 2018 06:28:10

По такой технологии в конце 20-х поднимали часть затопленных в Скапа-Флоу немецких дредноутов и линейных крейсеров. Заделывали дыры, продували корпус воздухом и подтягивали тросами. Но надо понимать, что те корабли были затоплены с минимальным количеством отверстий в корпусе - их топили открыв кингстоны..
  • +0.28 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 ноя 2018 07:19:36

Вы совершенно правы: подъём "Императрицы Марии" сопровождался почти всем набором указанных проблем.
"Дедушка Крылов" это тоже понимал, но альтернативных вариантов просто не было.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Кот Мудраго ( Практикант )
30 ноя 2018 07:20:25

Подъем "Новороссийска"

После того, как 29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя затонул флагман черноморской эскадры советского военно-морского флота линкор "Новороссийск", встал вопрос о его подъеме, актуальность которого была обусловлена опасностью взрыва боезапаса и экологической опасностью наличия на корабле разного рода органических веществ, а также необходимостью устранить помеху плаванию в Севастопольской бухте. 




На основании предварительной проработки Совет Министров СССР постановил:

- линкор как боевой корабль не восстанавливать.

- силами ВМФ линейный корабль поднять и отбуксировать в бухту Казачья на прибрежную отмель для разделки на металл.

- работы закончить в четвертом квартале 1957 года.







Для выполнения работ была сформирована экспедиция особого назначения во главе с крупнейшим специалистом судоподъема лауреатом Государственной премии инженер-капитаном I ранга Н.П.Минером. Это была мощная, хорошо оснащенная организация, в Штате которой в разные периоды состояло от 400 до 700 человек. Было намечено корабль поднимать целиком, вместе с полуоторванной взрывом носовой оконечностью, вверх килем, и в том же положении перевести его в Казачью бухту. Основную часть подъемных сил должна была обеспечить продувка корпуса в корму от 50 шпангоута.







Для обеспечения непроницаемости основной части корпуса были заварены 250 забортных отверстий и выполнена заделка железобетоном пробоины в переборке на 50 шп. Кессонные работы выполнялись специальной группой, в состав которой кроме профессиональных водолазов входили бывшие члены экипажа затонувшего линкора, хорошо знавшие его устройство. Из цистерн корабля откачали 1700 - 1800 тонн мазута.







Наиболее активным и квалифицированным исполнителем всех других водолазных и кессонных работ был водолазный специалист капитан 2 ранга П.Н.Никольский, а техническим руководителем - инженер-подполковник Э.Е.Лейбович. Подготовка к подъему была полностью завершена к концу апреля 1957 года. Генеральную продувку начали с утра 4 мая и в тот же день завершили подъем. Весть о предстоящем всплытии линкора разнеслась по всему Севастополю, и. несмотря на сильный дождь, все берега бухты и близлежащие холмы были усеяны людьми.







Носовая оконечность медленно всплыла после начала генеральной продувки (частичная продувка осуществлялась уже с 30 апреля), а корма - ещe через час. Всплытие ее было бурным вследствие интенсификации продувки, вызванной желанием завершить подъем в присутствии командующего Черноморским флотом адмирала В.А.Касатонова. При продувке одновременно использовались 24 компрессора общей производительностью 120-150 м3 свободного воздуха в минуту. 







Днище поднялось над водой примерно на 4 метра. При стремительном всплытии кормы оказалась сорванной со стопоров 3-я башня ГК, что уменьшило осадку поднятого линкора и облегчило вывод его из Севастопольской бухты, исключив необходимость сколько-нибудь существенных дноуглубительных работ. Потребовалось лишь перестропить, опустив ниже, часть 400-тонных понтонов и удалить все конструкции, увеличивавшие осадку линкора сверх допустимых 16 метров, что также было связано с большими трудностями и опасностью для водолазов. 







Перевод протяженностью около 7 миль был осуществлен 28 мая 1957 года. При максимальной продувке отсеков и понтонов линкор был посажен с хода на заранее подготовленную землесосом площадку с осадкой около 15.5 метров и средней высотой надводного борта 5 метров. В дальнейшем осуществлялась выгрузка оставшегося на корабле боезапаса и разделка корпуса на металл. 







Отдельную операцию составил подъем оставшихся в грунте 2-й и 3-й башен ГК, осуществленный группой под руководством П.Н.Никольского и инженера-подполковника Л.Б.Столпера. Башни были подняты понтонами и отбуксированы в Казачью бухту, где их вытянули гинями на берег. Вследствие огромного отрывного сопротивления (присоса) не удалось поднять отрезанную башенно-подобную фок-мачту, углубившуюся в грунт. Она так и осталась "памятником" линкору "Новороссийск" на дне Севастопольской бухты.
  • +1.23 / 41
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
30 ноя 2018 07:26:39
Камрад, последняя фотография из другой пьесы, на "Севастополях" были трёхорудийные башни ГК.
UPD, Поправка, подумал, что речь о линкоре "Императрица Мария", а тут "Новороссийск".   
UPD, гугл говорит, что это башня японского линкора "Муцу", хотя внешне башни похожи.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Кот Мудраго ( Практикант )
30 ноя 2018 07:38:05

Да, я то же не помню этой башни, когда интересовался "Новороссийском".
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
30 ноя 2018 21:03:38

Таки понтонами... Вероятно без продувки части отсеков поднять бронированную линейную хрень одними понтонами затруднительно.

Странно, что причиной отказа от подъёма мачты заявляется присасывание. У самого линкора площадь присасывания однозначно значительно больше была. Решают размывкой грунта. Заодно и троса заводят для понтонов.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Кот Мудраго ( Практикант )
01 дек 2018 06:49:15

"Основную часть подъемных сил должна была обеспечить продувка корпуса в корму от 50 шпангоута".
Глубина бухты была такова, что во время опрокидывания линкора вверх килем его мачта уперлась в мягкий грунт, который представлял собой многометровую (10-30 м) толщу ила.
Мачта углубилась в дно на десяток метров и была впоследствии отрезана от корабля, во время подъемных работ.
Из грунта остался торчать небольшой кусок конструкции мачты, как кончик забитого гвоздя.
Завести под нее тросы не представлялось возможным, а закрепить к "кончику", было не за, что. 
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
30 ноя 2018 10:14:44

Эрнест Кокс, человек, поднявший со дна моря германский флот, хохотал бы во весь голос.
ну и до, и после него (в тч и в СССР) много чего наподнимали с помощью сжатого воздуха, закаченного в корпус потонувшего корабля.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
30 ноя 2018 13:47:30

ДОПОЛНЕНИЕ. Оказывается (как было озвучено позже на соответствующей пресс-конференции по месту происшествия) это не просто группа квалифицированных экспертов, а, так сказать, независимая от официальных структур научно-техническая комиссия (сегодня расследование ведут - Нацсовет по расследованию авиационных происшествий, спецкомиссия Минобороны Норвегии и следственная группа норвежской полиции). И на этой пресс-конференции было дополнительно заявлено (плакать хоцца  Плачущий )
... Во всяком случае водонепроницаемые переборки на фрегате не были водонепроницаемыми. Комиссия рассматривает это как критически важный для безопасности вывод и очень серьезный недостаток, который, вероятно, также применим ко всем другим фрегатам в классе Нансена. Комиссия рекомендует судостроителям, владельцам и операторам принять необходимые меры для устранения проблемы.


De vanntette skottene på fregatten var ikke vanntette likevel. Kommisjonen omtaler dette som et sikkerhetskritisk funn og en meget alvorlig mangel, som trolig også gjelder alle de andre fregattene i Nansen-klassen. Kommisjonen anbefaler at skipsbyggerverft, eiere og operatører setter inn nødvendige tiltak for å bøte på problemet.
http://www.bt.no/nyheter/lokal…onens-funn


Кстати, кажись уже нашли и крайнего - Службу движения судов (СДС). Мы о ней упоминали в начале дискуссии, когда выкладывали видеозапись экрана РЛС на острове Fedje. Эти типы заявляют: Предварительный отчет не дает оснований возлагать на кого-либо ответственность за столкновения, но он указывает на то, что есть три участвующие стороны - фрегат, танкер и Служба движения судов на Fedje. Среди вопросов, которые остаются без ответа - почему СДС на Fedje не вмешалась раньше и более решительно, чтобы предотвратить возникшую ситуацию, что в итоге привело к столкновению фрегата и танкера.




  • +0.30 / 14
  • АУ
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
30 ноя 2018 14:01:42

Всем Здравствовать!
А причем тут эти? а по выделенному: это полный звиздец!!! Я просто под сталом!!!! Шокированный Мало того шо это поделие оказывается полной хренью. Так ишо военную тайну об этом всем открыли.Смеющийся
С Уважением
  • +0.39 / 17
  • АУ
 
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
30 ноя 2018 15:01:47

Этой братвой что-то говорилось, к тому же, о неудачно спроектированном гребном вале. Но, это было вообще вскользь и переводчик (my friend Показывает язык ) переводил неоднозначно, слишком много вариантов. Я не заморачивался, переборки - это да.
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
01 дек 2018 11:12:59

https://www.aibn.no/…e&attach=1

To start with, flooding occurred in three watertight compartments on board 'KNM Helge Ingstad': the aft generator room, the orlob deck's crew quarters and the stores room. There was some uncertainty as to whether the steering engine room, the aftmost compartment, was also filling up with water. Based on this damage, the crew, supported by the vessel's stability documents, assessed the vessel as having 'poor stability' status, but that it could be kept afloat. If more compartments were flooded, the status would be assessed as 'vessel lost' on account of further loss of stability.
Next, the crew found that water from the aft generator room was running into the gear room via the hollow propeller shafts and that the gear room was filling up fast. From the gear room, the water then ran into and was flooding the aft and fore engine rooms via the stuffing boxes in the bulkheads. This meant that the flooding became substantially more extensive than indicated by the original damage. Based on the flooding of the gear room, it was decided to prepare for evacuation.

Вот что было. Но я считаю, что основная вина на экипаже. Который сначала наиграл столкновение себе в простых достаточно условиях, потом тупо бросил корыто в стиле "крейсер "Боярин"(только у пидора Сарычева хоть оправдания были, он японских миноносцев ждал, а эти просто пидорасы "в хорошем смысле"(с)).
  • +0.85 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
01 дек 2018 13:15:18

Ну-у-у... , Шеф! Ты попробуй с норвежского до "полых карданных валов" добраться через водонепроницаеміе переборки Бъющийся об стену
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
01 дек 2018 13:17:26

Я так понимаю, речь о течи через дейдвудные тоннели или как их там правильно, не помню. И гребные валы.
  • +0.46 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
01 дек 2018 13:42:44

Это надо наших технарей привлекать. Я же понял (и Ваш английский текст также, по моему мнению, подтверждает это), что речь шла именно о промежуточных валах, связывающих двигательные установки обоих машинных отделений с генераторной, которая была затоплена первой. Из затопленной генераторной вода пошла в нос и в корму именно через конструктивные полости в телах этих "карданных валов" в уже упомянутые МО (проникая через негерметичные редукторы между генераторным оборудованием и дизелями). Из обоих МО, теперь уже через хреновые сальники, в следующие отсеки. Где-то так. В очках
  • +0.39 / 16
  • АУ
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
01 дек 2018 12:39:00

я вам страшную "вещь" расскажу..
"инженеря" сталкивался ц..ть раз..
представим "объект" ( по "пожарке" ).., есно клапана есть "огнезащиттные" , есть "дымовые"  их до х..и больше..
мало того.. онЕ ищЕ и по типу различаются , "реверсные" , "пруж. возвратные" ..и т.д...( люки думоудаления..))
Как запрограммировали их или "обвязали".. Бывают живут "своей жизнью".., но кто-то Акт приемки подписал..))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
01 дек 2018 11:10:23

Ой, тля, никто в низы не побежал задраиваться,  вахта тоже клинкеты не закрыла (чуть ли не кнопкой с ГКП), низовые команды сразу наверх полезли, вместо борьбы за живучесть - а виноваты испанские верфи, да. Зато "героически" спаслись, бросив любимые анальные пробки и вибраторы. У самого берега спасались, шансы спастись были минимальны, однозначноВеселый, надо было спешить.
Там уже и ВМС Испании обвиняют и денег с них хотят (их пошлют - и будут правы). Веселый Морекаки хреновы. Побольше бы в НАТО таких.

Трусливые пидорасы побежали в шлюпки так, что за ними даже крысы не успели.
Даже если была фильтрация через несплошности в переборках и прочих дефектах - это не привело бы к столь быстрому утоплению.
  • +1.35 / 48
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2018 23:48:18
А между тем ВМС США несут странные потери:

ЦитатаВ Бахрейне обнаружили тело командующего Пятым флотом ВМС США
02.12.2018




Тело командующего Пятым флотом ВМС США Скотта Стирни было обнаружено в Бахрейне, пока нет причин подозревать, что это преднамеренное убийство, говорится в заявлении ВМС США
"Командующий Пятым флотом ВМС США в Бахрейне вице-адмирал Скотт Стирни (Scott Stearney) был найден мертвым в своей резиденции в Бахрейне 1 декабря 2018 года", — говорится в заявлении.

https://ria.ru/world…71428.html

Командующий флотом - не хухры-мухры. Подковерная борьба? Думающий
  • +0.27 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
02 дек 2018 01:08:46

 Кокаинум, спиртное, деффки = сердце.
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
02 дек 2018 07:36:18

Возможно "постельная борьба".....БДСМ..."удушение" все дела......Кавычки
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
03 дек 2018 17:55:39

    Не, перед смертью он кричал: "Русские идут!"...Может, когда-нибудь и в его честь назовут авианосец...
   Джеймс Форрестол...

ЦитатаДжеймс Фо́ррестол (англ. James Forrestal; 15 февраля 1892 — 22 мая 1949) — министр военно-морских сил США и первый министр обороны США (17 сентября 1947 — 28 марта 1949).
.........
Форрестол повторял: «Русские идут, русские идут. Они везде. Я видел русских солдат»[3]. Журналист Д. Пирсон полагал развитие у Форрестола паранойи.

   

https://ru.wikipedia.org/wiki/…0%BC%D1%81
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
01 дек 2018 10:58:00

 Не порите чуши, камрад. Там вина экипажа полностью доказана, никто ни на кого ничего не "сваливал". Усталость и раздражение взяли своеПлачущий

Тут было заключение.

Лучше пишите дальше про норвежское корыто, у вас хорошо получается.
  • +0.92 / 28
  • АУ