Цитата: В. Вилежаня от 05.12.2018 15:42:38А ни кто и не покрывал.
Вопрос в другом. РЛЭ своими ограничениями и рекомендациями определяет сферу и условия применения этого самолета. Так вот. При всех этих посадках экипажи ни где не вышли за пределы ограничений. Отклонения при полете по глиссаде были, но они не были аварийными и тем более, катастрофическими. Эти отклонения легко исправлялись. И в крайнем случае, уходом на второй круг с любой точки и даже с касания. Но самолет, как выяснилось, не в состоянии был выполнить такой маневр. Ни в РЛЭ, ни в методике выполнения полета, ни в аэродинамике таких ограничений не было.Они были не известны экипажам. Эту особенность самолета обнаружили только в процессе расследования катастрофы и внесли ограничения в РЛЭ. После этого АП по этой причине, вроде, не случалось.
Ну а про "вину экипажа и низкий уровень навыков" я уже говорил. Это из оперы, "Летчик мечтает убиться сам и убить пассажиров". Но для интереса скажу. Чтобы стать командиром корабля 1 класса в те времена нужно было налетать на Ан-2 4-5 тысяч часов, потом на самолетах 3-2 классов 4-5 тысяч часов, потом на самолете 1 класса 1-2 тысячи часов. По годам это лет 15. Это по самому минимуму. При этом пройти несчетное количество проверок теоретических знаний, летных проверок, медицинских проверок и характеристик, подписанных замполитом. Так что, случайных людей и дураков там не бывает.
Не давно тут уже приводили цитату по Ту-154, общий смысл которой в том, что
это простой, надежный и понятный самолет. Много, что пилотам прощает. Но
до определенного момента. Ну а потом все, уже ничто не спасет. Да и В.В. Ершов
то же писал, что Ту-154 самолет не для всех. Ему надо соответствовать.
Амеры конечно дураки и идиоты, и ни разу нам не указ, но и у них иногда
бывают просветления. Правильно пишут - до 150 метров самолет не
сбалансирован, уходи на второй круг. Не нужно геройски догонять
глиссаду и досаживать во что бы то ни стало. Да и опыт в десятки лет
и тысячи часов мало помогает. В критической ситуации кто то может, а кто
то нет. Тут кому как дано. Сужу по работе с крановщиками. С кем то в
течении уже первого месяца не страшно внизу работать под грузом.
А кого и с 10-20 летним стажем люди боятся, задавит грузом.