АВИАЦИЯ и иные...
13,465,889 34,193
 

  В. Вилежаня ( Слушатель )
05 дек 2018 12:59:15

Не только про железки. Жизненные истории про авиаторов.

новая дискуссия Дискуссия  312

Как вносятся изменения в РЛЭ.
Пролог.
То были времена великого маршала авиации Бугаева Б.П.
В Ульяновской Школе высшей летной подготовки (ШВЛП) был Преподаватель  аэродинамики   Бехтир.  Слово преподаватель с большой буквы, это не ошибка, это оценка его знаний и работы. В частности, он преподавал аэродинамику Ту-154. Рассматривая различные аэродинамические параметры и данные испытаний, у него возникли сомнения, что на некоторых этапах полета у самолета могут возникнуть проблемы с управляемостью. Он по этому поводу написал письмо в КБ Туполева и поделился этими сомнениями.  Ему пришел ответ.  Как рассказывал сам Бехтир, в общем виде он был такой.  Вы сначала посмотрите на адрес, по которому пишете, а уж потом сомнения высказывайте.  Ну и пожелание успехов в трудовой деятельности.
Реальности жизни.
1 марта 1980 года при посадке потерпел аварию Ту-154 в Оренбурге. Самолет разрушен, погибших нет.  Началось расследование. Надо обрисовать общую обстановку тех времен. Аэрофлот развивался, перевозил половину населения СССР за год.  Министром был Бугаев. Передовикам производства звания, почетные грамоты, памятные вымпелы, иногда премии. Короче – слава лучшим людям.  Это когда всё хорошо.  Но когда что-то неприятное случалось, ситуация менялась кардинально. Эти сволочи-летчики летать не умеют,  так и мечтают сами убиться и пассажиров угробить. Ну, а уж если так не получилось, то хотя бы самолет поломать. Такая идея проводилась в Аэрофлоте в те годы. Кто летал тогда, подтвердят. Расследования проводились не для выявления причин, а для подтверждения этой идеи. Для этого придумана была масса инструкций и указаний,  вплоть до проверки цвета носков (я не шучу), чтобы вменить экипажу хоть какое-то нарушение. С соответственным принятием мер к нарушителям. А меры такие. Снять с летной работы и отдать под суд. Облегченный вариант – снять с работы. Не зависимо, от типа воздушного судна и причиненного ущерба. Расследование этой аварии пошло по стандартной схеме. Обнаружено множество нарушений. Хотя такие нарушения не могли привести к аварии. Выводы. Экипаж летать не умеет, отдать под суд.
В том же 1980 году 8 октября авария в аэропорту Чита.  Посадка до полосы с большой перегрузкой, самолет разбит. Погибших нет. Расследование по известной схеме. Выводы стандартные. Экипаж летать не умеет. Отдать под суд.
Примерно через год, 16 ноября 1981 года произошла катастрофа Ту-154 в Норильске. Посадка до полосы с большой перегрузкой . Кто был на борту, погибли все. Это около 100 человек. Это серьезно. Расследовала государственная комиссия, с привлечением КБ Туполева. Тоже обнаружены всякие нарушения, но кое-что и новенькое. И это не цвет носков членов экипажа. Выяснилось, что при определённой центровке и большой вертикальной скорости на глиссаде самолет становится неуправляем .  Не управляем в разрешенных условиях эксплуатации! Экипажи это просто не знали.  Пытались вывести самолет из снижения перед полосой, а он не выходил. Дальше касание с большой перегрузкой и самолет разбит. Про это явление писал преподаватель аэродинамики Бехтир в КБ Туполева.
После этого в РЛЭ внесли ограничения по вертикальной скорости на глиссаде и по центровке.
  • +0.20 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 дек 2018 14:24:04

Очень много интересного и поучительного по полетам на Ту-154
можно прочитать у Ездового Пса. Ершов Василий Васильевич.
К сожалению уже, как год он ушел от нас. В частности могу
порекомендовать книгу "Практика полетов на самолете Ту-154".
Не РЛЭ, но сборник практических рекомендаций по всем этапам
полета, написанный на основе большой личной летной практики.
Ну и конечно серия: Раздумья ездового пса, Рассказы ездового
пса, Откровения ездового пса. Читается запоем.

http://vas-ershov.com/books/praktika-poletov-na-samolete-tu-154/index.html
  • +0.24 / 12
  • АУ
 
  DMAN ( Слушатель )
05 дек 2018 15:03:41

Как говорится, не все так однозначно.
Я вам приведу совсем иную точку зрения. Точку зрения тех кто тоже летал на
Ту-154, тех кому нет ни какого смысла покрывать кого то там в КБ Туполева.
И вывод их прост и понятен - вина экипажа и низкий уровень знаний и навыков.

























  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2018 15:38:41
Сообщение удалено
Шпана форумная
05 дек 2018 19:58:48
Отредактировано: Шпана форумная - 05 дек 2018 19:58:48

  • +0.09
 
 
 
  mse ( Специалист )
05 дек 2018 17:19:57

Вот-вот... Одел разные ботинки, заметил, возвращаешься домой поменять, а там, тоже разные!
  • +0.31 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2018 18:51:11
Сообщение удалено
Шпана форумная
08 дек 2018 05:09:10
Отредактировано: Шпана форумная - 08 дек 2018 05:09:10

  • +0.11
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
05 дек 2018 19:06:49

.
Один надетый носок - в суперпозиции.
Одновременно и правильный цвет, и нет.
Как только начинаешь надевать второй носок, в этот моментпервый  определяется - правильный по цвету или нет.
Второй тоже в квантовой запутанности с первым.
Если даже есть только один носок на виду, стоит его надеть - где-то в глубине шкафа невидимый носок превращается в левый или в правый, хотя до него даже не дотрагивались еще.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
05 дек 2018 15:42:38

А ни кто и не покрывал. 
Вопрос в другом. РЛЭ своими ограничениями и рекомендациями определяет сферу и условия применения этого самолета. Так вот. При всех этих посадках экипажи ни где не вышли за пределы ограничений. Отклонения при полете по глиссаде были, но они не были аварийными и тем более, катастрофическими. Эти отклонения легко исправлялись. И в крайнем случае, уходом на второй круг с любой точки и даже с касания. Но самолет, как выяснилось, не в состоянии был выполнить такой маневр. Ни в РЛЭ, ни в методике выполнения полета, ни в аэродинамике таких ограничений не было.Они были не известны экипажам. Эту особенность самолета обнаружили только в процессе расследования катастрофы и внесли ограничения в РЛЭ. После этого АП по этой причине, вроде, не случалось.
Ну а про "вину экипажа и низкий уровень навыков" я уже говорил. Это из оперы, "Летчик мечтает убиться сам и убить пассажиров". Но для интереса скажу. Чтобы стать командиром корабля 1 класса в те времена нужно было налетать на Ан-2 4-5 тысяч часов, потом на самолетах 3-2 классов 4-5 тысяч часов, потом на самолете 1 класса 1-2 тысячи часов. По годам это лет 15. Это по самому минимуму. При этом пройти несчетное количество проверок теоретических знаний, летных проверок, медицинских проверок и характеристик, подписанных замполитом. Так что, случайных людей и дураков там не бывает.
  • +0.10 / 10
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 дек 2018 15:59:24

Не давно тут уже приводили цитату по Ту-154, общий смысл которой в том, что
это простой, надежный и понятный самолет. Много, что пилотам прощает. Но
до определенного момента. Ну а потом все, уже ничто не спасет. Да и В.В. Ершов
то же писал, что Ту-154 самолет не для всех. Ему надо соответствовать.
Амеры конечно дураки и идиоты, и ни разу нам не указ, но и у них иногда
бывают просветления. Правильно пишут - до 150 метров самолет не
сбалансирован, уходи на второй круг. Не нужно геройски догонять
глиссаду и досаживать во что бы то ни стало. Да и опыт в десятки лет
и тысячи часов мало помогает. В критической ситуации кто то может, а кто
то нет. Тут кому как дано. Сужу по работе с крановщиками. С кем то в
течении уже первого месяца не страшно внизу работать под грузом.
А кого и с 10-20 летним стажем люди боятся, задавит грузом.   
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 дек 2018 15:44:05
Сообщение удалено
Шпана форумная
29 янв 2019 17:23:47
Отредактировано: Шпана форумная - 29 янв 2019 17:23:47

  • +0.33
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
06 дек 2018 19:02:41

Не знаю, как в ГВФ, но старшего штурмана эскадрильи в ВВС за такое вы@бли бы со всей пролетарской ненавистью!!! Могу истории из жизни рассказать: не про бордели в Египте, Вилежаня, и сказки бывалых стюардов. Хотя, и про Египет кое-что могу, так как служил с ребятами, которые имели к этому непосредственное отношение.Пароль - "хилтон" Сленг, если что...Подмигивающий Жалко, что "Ро-Ро" нас покинул.(((( В теме он был, да и мужик нормальный!  Царствие ему небесное......
  • +0.76 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 дек 2018 19:20:36
Сообщение удалено
Шпана форумная
08 дек 2018 05:11:23
Отредактировано: Шпана форумная - 08 дек 2018 05:11:23

  • +0.07