7 ДЕКАБРЯ 2018В рамках VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» генеральный директор концерна «Калашников» Владимир Дмитриев рассказал о возможностях нового беспилотного комплекса ZALA Arctic, адаптированного к работе в условиях арктических широт.«БЛА серии ZALA Arctic способны успешно решать задачи гражданского и военного назначения по проведению исследований в арктической зоне, обеспечению безопасности морского судоходства, круглосуточной охране периметров, организации полноценной системы слежения за арктическим побережьем и территориальными водами», – отметил Владимир Дмитриев.Благодаря приспособленности комплексов ZALA 421-08М и ZALA 421-16Е к работе при значительных минусовых температурах, можно безопасно проводить многочисленные разведывательные операции и регулярный мониторинг ледовой обстановки. Возможности техники ZALA Arctic помогают планировать работы по добыче нефти и газа, где необходимы точные прогнозы погоды и ледовой обстановки.
Беспилотные авиационные системы ZALA оснащены системой AIS, способной обнаруживать и идентифицировать суда на удалении до 100 км, что в несколько раз превышает радиус действия наземных средств. Пользователь комплекса ZALA Arctic получает информацию о каждом судне – название, габариты, курс и скорость. Комплекс имеет собственную систему альтернативной навигации GIRSAM. Данная система разработана специально для навигации как беспилотных воздушных судов, так и наземных/надводных пользователей в условиях подавления или отсутствия сигналов GPS или ГЛОНАСС.
Беспилотные воздушные суда способны решать задачи в любое время суток, при продолжительности полета до 250 минут. Высококачественная обработка данных обеспечивается дешифровкой первичного материала собственным программным обеспечением. Комплекс имеет высокую экономическую эффективность относительно таких традиционных средств мониторинга, как пилотируемая авиация и наземная группа.
Операторы беспилотной авиационной системы могут автономно проживать в Арктике в специально разработанном всесезонном жилом модуле на базе морского 20-футового контейнера. Он также предназначен для технического обслуживания беспилотных авиационных систем на месте их эксплуатации. Главным преимуществом контейнера является полная независимость системы жизнеобеспечения от внешних источников питания: комплекс оснащен всей необходимой техникой и оборудованием. Стальная внешняя оболочка и внутреннее утепление контейнера специальным термоустойчивым пластиком обеспечивают его бесперебойное функционирование даже при самых низких температурах.
https://rostec.ru/ne…v-arktike/