События во Франции последних недель показали нам, насколько опасными могут быть последствия у массовых собраний. «Желтые жилеты» начинали с пикетирований и перекрытия дорог, а теперь протесты выливаются в массовые противостояния с полицейскими, уничтожение и порчу частного имущества.
В начале протестов наши любители поразмышлять о том, как цивилизованно можно бастовать против определенных решений правительства отправились в Париж, на примере которого рассказывали о свободном волеизъявлении народа и сдержанных полицейских.
Мол посмотрите: можно ведь и так, вот оно гражданское общество. Не то, что в России. А как только ситуация вышла из-под контроля, по причине неудовлетворения «требований народа» в полном объеме – вектор освещения сменился. Теперь, когда полиция применяет жесткие меры в отношении протестующих, нам начинают рассказывать о провокаторах и о том, что большинство «жилетов» не имеет никакого отношения к мародерству и остальным нарушениям правопорядка.
А какой смысл в полиции, которая никак не реагирует и внушает толпе своим бездействием определенное чувство безнаказанности? Протестующим можно было все: поджигать, кидаться различными предметами в сторону оцеплений.
То есть для них нормально вначале потерпеть, а через неделю начать дубасить всех подряд, позабыв о порядке задержания нарушителей. Видимо теперь демократия стала представлять угрозу и на пороге лё пети революсьён. По факту, все, что сейчас происходит по всей Франции – последствия ряда ошибок жандармерии, которая меняла стратегию поведения прямо на ходу.
Следствие неподготовленности правоохранительных органов Франции на действия в подобных ситуациях и потеря контроля над происходящим и необоснованное проявление жестокости, внушает куда больший ужас, нежели автомобиль от Концерна «Калашников», которым нас пугали борцы за «демократию».
источник