Цитата: ILPetr от 12.12.2018 08:04:20Вот-вот. И я об этом - есть нечто, с чем приходится перманентно бороться. И это нечто пока не имеет официально названной (или объективно установленной) причины и источника, но оно крайне живуче. Любые "твердые руки" и "государственные мощи" это лишь симптоматическое лечение, когда вместо борьбы с источником и искоренения причины силы тратятся на понижение температуры и снижения боли в горле. И наплевательски или спокойно к этому относиться нельзя, бо как только в государстве появятся проблемы с сильной рукой это нечто подействует так, что отравленные им люди начнут с этим государством очередную борьбу, и без того ухудшая ситуацию. А некоторые будут очередной раз удивляться почему:
Цитата: ILPetr от 12.12.2018 08:04:20
Ну что я могу сказать.... троллизм, флейм, разжигание срача по сотому кругу при полном отсутствии содержательной части. А потом, а нас то за что....
ЦитатаИ это нечто пока не имеет официально названной (или объективно установленной) причины и источника, но оно крайне живуче.
На самом деле, все названо и установлено и название этому естественный отбор и сформированная в его ходе модель поведения.
Ведь Степь испокон веку постоянного населения не имела. По ней туда-сюда мотались кочевые народы, сменяя друг друга и вынося первых робких переселенцев, которые пытались зацепиться на стыке зоны лесов и степей.
И позже, после половцев и хазар, те кто бежал от государства Российского стали концентрироваться именно там, образуя свои собственные поселения и формирования. А бежали не только воры и убийцы, бежали крепостные крестьяне от жестоких господ, бежал обычный люд в голодные годы ради выживания или когда власть императора становилась запредельно жестокой, делая обычную жизнь просто невыносимой.
Но в любом случае, это были самые активные или пассионарные, как сейчас принято говорить, люди. И именно они концентрировались в Степи, не имея государственного устройства, не вынося любое государственное давление и централизацию в принципе. Отсюда и законы выборности гетмана и полный контроль плебса на властью. Постоянные расколы, бунты при малейшем недовольстве, лихие походы во все стороны "куда Бог ( и предводитель) пошлет". Но те же казачки хоть и хапнули вольницы по полной программе, при случае всегда стремились попасть в состав казаков реестровых, т.е. служивших в приграничных территориях на благо РИ. Сытая жизнь и четкая иерархия ценились выше, чем вольница и бедность.
Так сформировалась одна крайность.
А другая крайность, готовая терпеть до последнего, умирать по команде царя по делу и без дела, вкалывать на хозяина и не чирикать, беспрекословно выполнять команды бар, которые и говорили то на другом языке и уж только когда совсем становится не выносимо, срываться и крушить все налево и направо " бессмысленно и беспощадно" только для того, что бы уничтожив все, поставить над собой нового господина.... другая крайность осталась на территории нынешней России.
....................
Вот две модели поведения сформированные в ходе естественного отбора на территории нашей Родины и обе крайности не дают покоя странам существующим на данный момент на их базе. И разделяет эти крайности совсем не государственная граница между Украиной и РФ. Территория современной Украины по всему востоку населена большей частью людьми вышедшими из центральной России (переселенцы времен СССР), которые ментально ближе к Москве, чем к Киеву. Хотя, не исключу, что и на западе России хватает людей в генах которых сидит казацкая вольница.
...................
Я не знаю, как добиться здорового баланса. Но жизнь показала, что лучшие годы новой Украины пришлись на то время, когда на ее территории еще работали остатки советской системы, когда полученная, без кавычек, свобода страну еще не захлестнула излишне, по полной программе не загнала в дикий национализм и не было власти толпы, которой тихо управляют из тени известные кураторы.
И практически ровно тоже самой происходит и с нашей Родиной.
Сильно боюсь, что лучшие годы новой России уже остались позади, когда была эффективная, но еще не зажравшаяся власть, когда не было такого бешеного разделения между элитой и плебсом, между центром и провинциями, как сейчас, когда восстанавливая страну в тяжелейшем положении власть, таки, умудрялась не перекладывать эту страшную тяжесть на плечи совсем небогатого населения и когда даже намека не было на формирующуюся сейчас новую сословность.
И эти две описанные тенденции позволяют сделать вывод - истина в середине. Свалившись в любую из крайность страны неизбежно столкнутся с мощнейшим кризисом, который уже по Украине шарахнул не слабо. Но судя по всему, вариант этот неизбежен, т.к. развитие ситуации определяется в конечном итоге тем самым работающим веками естественным отбором и сформированной им моделью поведения.
И сдается мне все больше, что это, таки, ключевой фактор.