Цитата: BlindingBangs от 11.12.2018 20:10:06Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU -Вице-премьер РФ Дмитрий Козак во вторник на встрече с делегацией из Белоруссии не стал обсуждать компенсацию потерь от налогового маневра и предоставления скидки на газ, сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к переговорам.
По его словам, вице-премьер не считает возможным обсуждать это "до принятия принципиальных решений о движении в направлении дальнейшей интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства". (!)
По его данным, встреча прошла в узком составе, от белорусской делегации в ней приняли участие курирующий ТЭК вице-премьер Игорь Ляшенко и посол в России Владимир Семашко.
Пресс-секретарь вице-премьера Илья Джус подтвердил "Интерфаксу" факт встречи, но комментировать детали отказался.
https://www.interfax.ru/russia/641836
Один из наших либералов-оппов разразился по этому поводу программной так сказать статьей. Вот что он предлагает.
Хватит думать и действовать, как субъект иностранной Федерации. 10 рекомендаций правительству суверенной Беларуси
Вице-премьер России Дмитрий Козак Беларуси отказался обсуждать компенсацию потерь для Беларуси от налогового маневра. Он отказался от переговоров с белорусской делегацией о скидках на газ для Беларуси на 2019 год. Понятное дело, Кремль снял с повестки для Беларуси и России вопрос о создании единого энергетического рынка, т. е. реализации принципа свободы перемещения товаров и услуг. Причину такого решения один их фаворитов Кремля тоже не стал скрывать: сначала нужно принять «принципиальные решения о движении в направлении дальнейшей интеграции России и Беларуси в рамках Союзного государства». Чуть раньше этот же тезис публично озвучил В. Путин на начале декабря на встрече глав государств – членов ЕАЭС.
В переводе с дипломатического, геополитического языка на народный «дальнейшая интеграция», по мысли Кремля – это проведение референдума о формировании новой политической единицы – союза Беларуси и России как конфедерации или (вариант) федерации. С единым президентом, парламентом, судебной властью, при сохранении национальных органов власти, которые будут подчиняться решениям союзных органов власти. С единой валютой, внешней и оборонной политикой, единой военной, финансовой, таможенной, энергетической, транспортной, инфраструктурой политики. Едиными службами безопасности, стандартами и процедурами работы рынков товаров, услуг, денег и рабочей силы. Выработка и контроль за соблюдением этого единства – в Москве. Такой сценарий выгоден лично для В. Путина и его узкого круга, как механизма продления своей легитимности еще на 10 – 14 лет (после 2024г.).
По сути дела, Кремль предложил А. Лукашенко «слить» суверенитет Беларуси, стать таких же субъектом в отношении Москвы, как Чечня или Татарстан. Взамен – внутренние цены на энергоресурсы, продление кредитных линий Беларуси с увеличением их объёма на 10 лет, согласие на покупку электроэнергии с Белорусской АЭС, ликвидация барьеров на перемещение товаров, а также включением больших белорусских предприятий в новый объединённый госзаказ.
Цена «покупки» суверенитета – ежегодно в течение десяти лет - ~ 7 – 10% белорусского ВВП.
А. Лукашенко в ярости от такого ультиматума. Его переговорные козыри, ссылки на договор об ЕАЭС, союзном государстве биты Кремлём. Его поведение показало, что бумажки с названием «международный договор» для правителей Москвы – это лишь прикрытие realpolitik.