13 декабря 2018, 16:27Российский авиационный вспомогательный двигатель ВСУ ТА18-100 получил одобрение Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), сообщила Росавиация.
«Двенадцатого декабря 2018 года в штаб-квартире EASA в Кельне при участии Росавиации состоялось вручение ПАО «НПП «Аэросила» - разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 - одобрительного документа ETSO (аналог российского свидетельства о годности комплектующего изделия)», приводит текст сообщения РИА «Новости».
В сообщении подчеркивается, что
событие является значимым для российской авиационной промышленности. В первую очередь,
получение одобрительного документа открывает новые перспективы для продвижения российской авиатехники на международные рынки, расширяет конкурентные преимущества ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне.Также отмечается, что
EASA впервые выдает ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, созданные в России.«Работы, успешно завершившиеся вручением российскому вспомогательному двигателю ТА18-100 документа ETSO, подтверждают, что Росавиация и EASA эффективно и тесно взаимодействуют по вопросам летной годности, имеются реальные результаты совместной работы, и сотрудничество планируется и далее развивать на основе взаимности и симметричности применяемых подходов при валидации как российской техники в Европе (а в планах у нас МС-21 и двигатель ПД-14 к нему), так и европейской авиационной техники в России», - приводятся слова руководителя Росавиации Александра Нерадько.
Напомним, сертификацию в EASA также предстоит пройти самолету МС-21, который предназначен для воздушных трасс протяженностью до 5,5 тыс. км во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Ранее сообщалось, по каким причинам сроки сертификации были перенесены.
ВСУ ТА18-100 – авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, обеспечивающий воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов и подачу воздуха в систему кондиционирования, применяется на самолетах и вертолетах.Источник