Цитата: Гималаев Илья от 14.12.2018 22:22:45К началу первой мировой войны в Сормове было построено более 500 судов, свыше 2000 паровозов, 60 тыс. единиц подвижного состава и другой продукции тяжелого машиностроения.
http://krsormovo.nnov.ru/o-pre…oriya.html
Официальный сайт ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию)
В 1914 году Российская империя вступила в Первую мировую войну. В результате на российских железных дорогах к народнохозяйственным перевозкам добавились ещё и военные, что требовало значительного повышения грузооборота. Основу локомотивного парка российских железных дорог на тот момент времени составляли паровозы типа
0-4-0 (серии
О,
Ч,
Ы) и
1-4-0 (серии
Р,
Ц,
Щ). Сцепной вес этих паровозов не превышал 64 т, что ограничивало силу тяги и не позволяло существенно увеличить вес поездов. Требовались паровозы с пятью движущими осями, но паровозов типа
0-5-0 (серия
Э) к тому времени было выпущено
всего около сотни (первые паровозы серии Э были выпущены в 1912 году). Паровозы этой серии в то время выпускал только Луганский паровозостроительный завод, другим же заводам требовалось время на освоение нового типа паровоза, к тому же они были загружены другими заказами. Тогда профессор
Н. Л. Щукин (глава комиссии по подвижному составу Министерства путей сообщения), который ещё в 1910 году был одним из противников паровозов с пятью движущими осями, предложил заказать в Америке
400 товарных паровозов типа
1-5-0.
В 1916 г Россией в США дополнительно заказано 475 , в 1917 г - ещё 500 паровозов этого типа.
ЗЫ:
"Требуется 3000 локомотивовРоссии срочно нужна тысяча десятиколесных локомотивов, - заявляет профессор Ломоносов, представитель русской миссии, находящийся сегодня в нашей стране.
Эти локомотивы нужны для того, чтобы развозить простаивающие сегодня вагоны.
Другая тысяча локомотивов с соответствующим числом вагонов нужна для того, чтобы разгрузить скопление грузов в портах, еще 850 локомотивов в год должна покрыть дефицит, образованный между производством локомотивов и реальными нуждами.
Он заявил, что Сибирская дорога находится в отличном состоянии для выполнения возложенной на нее огромной задачи. Уголь доступен, к нему уже построены железнодорожные ветки. Чикагское
Railway Review цитирует Ломоносова:
“
Локомотивы. Локомотивы, и еще больше локомотивов – вот, что в основном нужно сегодня России! Я могу честно признаться вам, мои дорогие американские друзья: ‘Дайте нам локомотивы, а мы принесем вам военную победу !'…В осуществлении этой огромной программы для России Соединенные Штаты - основная надежда. В настоящее время ведутся переговоры, которые обещают быть успешными.
“Я должен вам честно сказать, хотя мне нелегко делать такие признания, русские железные дороги находятся в самом критическом состоянии. Героизм бессилен, если нет боеприпасов и продовольствия. Только локомотивы смогут гарантировать нашей армии техническую возможность этих поставок.
Сегодняшнее состояние дел досталось нам в наследство от старого недальновидного правительства. Две трети наших дорог находятся в собственности государства. Для того, чтобы защитить себя от совершенно обоснованной думской критики по поводу неэкономного управления, старое правительство решило повысить выручку.
Начиная с 1908 года были приостановлены заказы на строительство локомотивов, с тем чтобы деньги оставались в казне, а выручка в экономических отчетах повысилась. Такая политика привела к износу локомотивов. Если в 1906 году в России производилось 1280 локомотивов, то в 1910-м – лишь 195, заводы, производившие локомотивы, которые находятся в частном владении, вынуждены были переключиться на другие производства..
В 1913 году старое правительство осознало свою ошибку и увеличило заказ, но было уже слишком поздно...."Литературное обозрение Сентябрь 1, 1917