Цитата: Slav Rus от 14.12.2018 12:58:03
12.12.2018
19 и 20 декабря Петербург посетит новейший российский ледокол «Андрей Вилькицкий», сообщает пресс-служба «Газпром нефти». Уникальное судно назвали «танцующий» за его маневренность – оно способно за минуту выполнить полный разворот вокруг своей оси.
Ледокол совершит демонстрационный проход по Неве и причалит на Английской набережной. В течение двух дней горожане и гости города смогут сделать снимки с ледоколом на фоне Исаакиевского собора и Благовещенского моста.
Судно легко узнаваемо благодаря ярко рыжему цвету корпуса, который символизирует российскую арктическую программу «Время Арктики». Новый ледокол - это настоящий плавучий арктически дом высотой в семь этажей. На его палубах размещаются вертолетная площадка, аварийные катера, пожарная станция и даже собственный госпиталь. «Андрей Вилькицкий» может не только ломать лед и перевозить грузы в Арктике, но и участвовать в спасательных операциях.
В начале декабря ледокол, построенный по заказу «Газпром нефти», прошёл ходовые испытания в Балтийском море и после двухдневной стоянки у Английском набережной отправится в район Северного морского пути. Там он будет обеспечивать круглогодичное сопровождение танкеров с арктической нефтью.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=76080
Ледокольное судно «Андрей Вилькицкий» передано заказчику17 декабря в Санкт-Петербурге после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт ледокольного судна обеспечения «Андрей Вилькицкий» проекта Aker ARC 130А. Судно построено ПАО «Выборгский судостроительный завод» для компании «Газпромнефть».
Серия:Зав. № 233 — заложено 03.11.15 — спущено 24.11.16 — передано 30.07.18 — «Александр Санников»
Зав. № 234 — заложено 14.12.15 — спущено 05.07.17 — передано 17.12.18 — «Андрей Вилькицкий»
Проект ледокольного судна разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия), судно предназначено для ледовой проводки танкеров, помощи при проведении швартовных и погрузочных операций, а также для спасательных операций, буксировки судов, тушения пожаров и участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Судно имеет ледовый класс Icebreaker8 и способно преодолевать лёд толщиной до 2-х метров.
Технические характеристики:Водоизмещение: около 8700 т.
Главные размерения: длина — 121.7 м, ширина — 26 м, осадка — 8.2 м.
Максимальная скорость хода: 16 узлов
Мощность: 22 МВт (по другим данным 29 МВт)
Лёдопроходимость: 2 м.
Автономность: 30 суток
Экипаж: 35 человек
https://sdelanounas.ru/blogs/115288/#cut