Кто для вас Николай II
998,320 9,074
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
14 дек 2018 22:19:37

Красное Сормово

новая дискуссия Дискуссия  205









Публичное акционерное общество «Завод «Красное Сормово» (официальное сокращённое название ПАО «Завод «Красное Сормово») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в Нижнем Новгороде. Образовано 21 июля 1849 года как «Нижегородская машинная фабрика» (в некоторых источниках фигурирует название «Сормовская машинная фабрика»).

История наименований предприятия:
  • 1849 год — Нижегородская машинная фабрика.

  • 1872 годы — создано Акционерное общество «Сормово».

  • 1913 год — создан Концерн «Коломна-Сормово».

  • 1918 годы — Завод «Сормово» национализирован.

  • 1922 годы — Завод «Красное Сормово».

  • 1930-е годы — Завод № 112.

  • 1948 год — заводу присвоено имя А. А. Жданова.

  • 19?? год — заводу возвращено название «Красное Сормово» (в советское время имени А. А. Жданова; с 1994 года акционирован).


Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.
В настоящий момент предприятие специализируется в основном на строительстве коммерческих судов среднего водоизмещения класса «река-море». В советское время завод производил также подводные лодки, в том числе атомные, кроме самых крупных — из-за расположения на реке.
История предприятия


Предыстория создания завода

8 марта 1849 года — тайный советник князь Лев Викторович Кочубей, полковник князь Владимир Александрович Меньшиков и отставной гвардии поручик Дмитрий Егорович Бенардаки создают в Санкт-Петербурге компанию Нижегородской машинной фабрики и Волжского буксирного и завозного пароходства, поставившую целью производство и эксплуатацию пароходов на Волге, для чего было решено построить завод по производству пароходов, на что было выделено 500 тыс. рублей серебром.
30 июня 1849 года — компания купила у вдовствующей помещицы Крюковой участок земли под строительство предприятия между деревнями Соромово и Мышьяковка, «начиная от межи государственных крестьян Козинской волости, деревни Соромовой, вниз по течению реки Волги, вдоль правого её берега».
[править]Российская Империя
21 июля 1849 года — Балахнинский уездный суд утвердил купчую на землю, купленную под предприятие. Этот день считается датой его рождения.
24 июля 1849 года — расчищена площадка под строительство корпусов предприятия.
Ноябрь 1849 года — предприятие в основном построено и приступило к производственной деятельности. Завод, построенный по проекту отставного майора Алексея Ивановича Узатиса, представлял собой три здания: среднее (оно же главное) — двухэтажное, с нижним каменным и верхним деревянным этажами, где располагались, помимо прочих, токарное и слесарное отделения, и два боковых здания, в одном из которых были размещены чугунолитейное и кузнечное производство, а в другом — котельная мастерская. Также были построены верфь для сборки судов, пять жилых флигелей и склады. Оборудование мастерских, закупленное в Бельгии и смонтированное осенью 1849 года имело привод с помощью трансмиссий от двух стационарных паровых машин мощностью 5 и 25 л. с. С этого времени и до 1854 года на заводе работало около 100 человек.
Май 1850 года — спущен на воду первый пароход, построенный на предприятии — деревянный колёсный пароход-«забежка» «Ласточка».
1856 год — после проведённого технического перевооружения численность работающих на предприятии превысила 600 человек.
1858 год — на предприятии построена первая в стране землечерпательница.
Февраль 1860 года — единоличным хозяином предприятия становится скупивший все акции компании, называвшейся в то время Нижегородской машинной фабрикой, Дмитрий Егорович Бенардаки.
1870 год — на предприятии построена первая в стране мартеновская печь для выплавки стали. За представленные после этого на Всероссийской промышленной выставке в Санкт-Петербурге стальные болванки завод был награждён бронзовой медалью. В этом же году после смерти Дмитрия Бернадаки управляющим завода его наследниками поставлен К. М. Окунев.



Пароход «Переворот», 1903





1871 год — на заводе построен первый в бассейне Волги двухъярусный пароход «Переворот» (позднее «Колорадо»).
1872 год — наследниками Бернадаки создано Акционерное общество «Сормово», учреждённое «для выплавки чугуна, выделки железа и стали, приготовления из них изделий, построения машин, судов, подвижного состава для железных дорог, рельсов и прочего…». В связи с этим завод был реконструирован под нужды вагоностроения. В его составе были построены вагонный цех и связанные с ним колесная, деревообделочная и бандажная мастерские. В других цехах и мастерских также было установлено новое оборудование, а кузнечный и прокатный цеха были дополнительно расширены. В этом же году за представленную на Большой политехнической выставке в Москве сталь завод был награждён Большой золотой медалью этой выставки.
1876 год — по государственному заказу заводом выпущено 1150 вагонов.
1877 год — предприятием выпущено 1500 вагонов, полувагонов и платформ.
1882 год — за представленные на XV Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве пассажирский кресло-кроватный вагон I класса и вагон-ледник для перевозки мяса завод удостоен права изображения на изделиях Государственного герба России.
1887 год — по заказу нефтяной компании «Товарищество Братьев Нобель» предприятие построило свой первый морской танкер.
1894 год — на базе предприятия образовано новое, более солидное Акционерное общество «Сормово» — «Сормовские сталелитейные, железоделательные, чугунные и меднолитейные, механические, судостроительные, паровозо- и вагоностроительные заводы». В связи с этим предприятие прошло очередную реконструкцию, в ходе которой были построены новые цеха.



100-й паровоз, построенный на заводе (серия Од), 1899








Паровоз серии Од в цехе завода, 1903





1896 год — на Всероссийской торгово-промышленной и художественной выставке завод повторно удостоен права изображения на изделиях Государственного герба России.
1898 год — на предприятии началось производство паровозов, ставших на долгое время одним из основных видов продукции завода.
1898—1902 годы — на предприятии построены первые для него 404 паровоза серии Од «Нормального типа 1897 г.».
1902 год — на заводе построены две паровые машины для крейсера «Очаков».
1902—1907 годы — на предприятии построены 698 паровозов серии Ов «Нормального типа 1901 г.» и близкого к нему «Нормального типа 1904 г.».



Чертежи первого в мире теплохода «Вандал», 1903








Пожарно-спасательный катер «Гаситель» («Царёв»), 2004





1903 год — на заводе построен первый в мире теплоход и первый в мире дизель-электроход — танкер «Вандал».[1] В том же году на заводе был построен пожарно-спасательный катер «Царёв» (с 1926 года «Гаситель») — ныне музейный корабль в Волгограде.
1905 год — на заводе построен 1000-й паровоз, в связи с чем были выпущены памятные жетоны.
1906 год — в колесопрокатном цехе было организовано производство стальных дисковых катаных колёсных центров (ранее использовались менее совершенные спицевые колёсные центры), поставлявшихся, в том числе, и другим вагоностроительным заводам.
1908 год — на предприятии построены три паровоза серии Ос (с 1912 года Оп) с пароперегревателями.
1910 год — предприятием за свою продукцию получены Большие золотые медали на сельскохозяйственной выставке в Елизаветграде (за двигатель «Бронса») и выставке в Екатеринославе (за двигатель «Лиценмайер-Сормово»), а также Большая серебряная медаль выставки в Санкт-Петербурге (за двигатель «Лиценмайер»).
1910—1911 годы — по заказу Северного пароходного общества «Котлас — Архангельск — Мурман» на заводе построены пассажирские пароходы «Н. В. Гоголь» и «Генерал Кондратенко». Первый из них — «Н. В. Гоголь» — впоследствии стал самым старым пассажирским судном России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации и на 2016 год[2], то есть не менее 105(!) лет.



Паровоз С.224, 1918





1911 год — закончено проектирование первого разработанного на предприятии паровоза — им стал пассажирский «Паровоз типа 1-3-1 „Прери“ Сормовского завода», получившего в 1912 года название «паровоз серии С», также на предприятии в этом году были построены последние два паровоза типа О.
1911—1918 годы — на предприятии выпущены 384 паровоза серии С, параллельно выпускавшихся и на других заводах.
1912 год — полный контроль над предприятием получил Международный коммерческий банк. В этом же году предприятие выпустило 50-тысячный вагон. Им оказался свежеразработанный и запущенный в этом же году в производство, оборудованный паровой машиной «вагон-самоход», в современных терминах рельсовый автобус.
1913 год — предприятие объединили с его главным конкурентом — Коломенским машиностроительным заводом, которым также к этому времени владел Международный коммерческий банк — в концерн «Коломна-Сормово».
1914 год — по заказу известной в то время транспортной компании «Самолёт» введён в строй крупный и шикарный по тем временам речной пассажирский пароход «Великая княжна Ольга Николаевна» и, по-видимому, однотипный ему «Великая княжна Татьяна Николаевна». Первый из них, в 1917 году стал называться «Алёша Попович», а в 1918 году — «Володарский». Впоследствии этот пароход стал одним из самых долгоэксплуатировавшихся речных судов, будучи списан только в 1989 году, через 75 лет после начала эксплуатации, включавшей и участие в Сталинградской битве, что сделало его достаточно известным.
....
продолжение
  • +0.11 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Удаленный пользователь
14 дек 2018 22:46:10



А местные НЭО тут уже столько лет врут, что до большевиков русские ничего не построили и ничего не умели.
Вам не стыдно травмировать нежную психику местных НЭО ?
Жующий попкорн
  • -0.12 / 9
  • АУ
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
15 дек 2018 10:41:36

И вы ,несомненно, можете привести ссылочку на прямые цитаты об этом? 
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 дек 2018 11:06:05

  • -0.08 / 5
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
15 дек 2018 13:46:29

Советская Россия
РСФСР
СССР



Памятник первому советскому танку Русский «Рено» с личным именем «Борец за свободу тов. Ленин» (копия) у проходной завода, 2010





18 июня 1918 года — завод национализирован.
1920 год — на заводе собран первый танк отечественной сборки современного типа «Борец за свободу тов. Ленин».
1922 год — завод переименован в «Красное Сормово».



Паровоз серии Су, 2005





1925—1927 годы — на предприятии выпущено 38 паровозов серии Су. Серия была разработана на базе сормовского паровоза типа С и стала самым массовым пассажирским паровозом СССР.
1930—1931 годы — на заводе частично построена подводная лодка Щ-304 («Комсомолец», «Язь», «Ударник», «Баржа № 550») типа Щ («Щука») серии III, достроенная после доставки в транспортном доке на Балтийском заводе в Ленинграде в 1931—1934 годах. Подводная лодка, ставшая первой построенной на заводе, впоследствии участвовала в Великой Отечественной войне на Балтике.
1931 год — на заводе выпущены первые советские думпкары (вагоны-самосвалы).
1 января 1932 года — спецкомиссией ВСНХ принято решение о приоритетном развитии на предприятии судостроения, большей частью военного, в связи с чем производство железнодорожной техники на заводе стало сворачиваться.
1932—1935 годы — на заводе построена подводная лодка Щ-308 («Сёмга») типа Щ («Щука») серии V-бис. Подводная лодка впоследствии участвовала в Великой Отечественной войне на Балтике.
1933 год — на предприятии построен 3000-й паровоз.



Краснознамённая подводная лодка Щ-311





1933—1936 годы — на заводе построены три подводные лодки типа Щ («Щука») серии V-бис 2: Щ-309 («Дельфин»), Щ-310 («Белуха») и Щ-311 («Кумжа»). Все три подводных лодки впоследствии в целом очень успешно участвовали в Финской (Зимней) и Великой Отечественной войнах на Балтике, где первая из них стала гвардейской, а остальные две — краснознамёнными. При этом Щ-311 стала самой результативной подводной лодкой Финской войны, но она же единственная из трёх погибла во время Великой Отечественной войны.
1934 год — на предприятии прекращён выпуск железнодорожных вагонов.



Подводная лодка Щ-324, 1940





1934—1937 годы — на заводе построены шесть подводных лодок типа Щ («Щука») серии X, три из которых первоначально были заложены и строились на территории Коломенского завода имени Куйбышева, но силами завода «Красное Сормово». В их число входили впоследствии краснознамённые Щ-323, Щ-324 и Щ-313 (Щ-421), а также гвардейская Щ-314 (Щ-422).
1936—1937 годы — по проекту Коломенского завода серийно строятся узкоколейные (750 мм) паровозы серии 157.



Копия рубки подводной лодки С-13 в Нижегородском кремле, 2013





1936 — август 1941 года — на предприятии построено 9 подводных лодок типа С («Средняя») серии IX-бис. К началу войны были введены в строй шесть из них, ещё три были сданы флоту в конце июня — июле 1941 года. Помимо них, в это время на предприятии были заложены и спущены на воду, но не достроены ещё 12 подводных лодок этой серии. Среди построенных в это время на предприятии подводных лодок серии IX-бис была и подводная лодка С-13 — впоследствии краснознамённая и одна из самых прославленных подводных лодок отечественного военно-морского флота, уверенно держащая первое место по общему тоннажу потопленных судов в Великую Отечественную войну. Она же, как считается, совершила самую стратегически важную победу в истории, утопив вместе с лайнером «Вильгельм Густлофф» множество курсантов-подводников, что оставило новейшие подводные лодки Германии, вполне способные создать множество проблем союзникам в Атлантике, без экипажей. Также среди них были впоследствии краснознамённые С-101 и С-104.
1936—1940(?) годы — на предприятии построены три монитора проекта 1190 типа «Хасан». Их сборку проводили на заводе № 368 в Хабаровске, где они были введены в строй в 1942—1946 годах.
1934 год — на предприятии прекращён, как оказалось впоследствии временно, выпуск паровозов.
1937 — август 1941 года — на предприятии построено 32 подводные лодки типа М («Малютка») серии XII (проект 40). Поскольку с августа 1941 года завод был перепрофилирован, а лодки этого типа после снятия части выступающих элементов легко перевозились по железной дороге, для окончательной сборки и проведения испытаний 14 подводных лодок, не вступивших к этому времени в строй, были переданы другим судостроительным и судоремонтным заводам в АстраханиБакуМурманске и Молотовске (ныне Северодвинске), причём данные в источниках, какую где лодку достраивали, зачастую есть только приблизительные. Впоследствии две из подстроенных предприятием подлодок этой серии стали гвардейскими и две — краснознамёнными.

1939 год — к 90-летнему юбилею предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.
1939—1940 годы — на заводе строятся четыре подводных лодки типа Щ («Щука») серии X-бис, затем отправленные по частям для окончательной сборки на Завод № 194 в Ленинграде. Все они были спущены на воду в 1941 году, однако впоследствии только два корабля из четырёх были окончательно достроены.



Передача флоту сормовской подводной лодки М-104 «Ярославский комсомолец» серии XII, 1943





Апрель 1941 — октябрь 1941 года — на предприятии строятся, по разным данным, 6 или 8 подводных лодок типа М («Малютка») серии XV (проект 96). Поскольку с августа 1941 года завод был полностью перепрофилирован, субмарины сначала законсервировали, а в 1943 году 6 из них отправили для достройки на Завод № 402 (ныне Севмаш) в Молотовске (ныне Северодвинск); там была полностью достроена одна подводная лодка, одна переоборудована в плавучее нефтехранилище, а ещё четыре были отправлены после войны для достройки на Заводе № 196 в Ленинграде, где их наконец и достроили. По некоторым источникам, ещё две подводные лодки, заложенные на заводе 20 июня 1941 года, а не в 1947 году, хранились на заводе Красное Сормово (в то время Завод № 112) и были достроены уже после войны также на Заводе № 196 в Ленинграде.
Август 1941 года — в связи с передачей завода в другой наркомат и его соответствующим переходом к выпуску танков, прервано строительство 12 достраивавшихся на плаву подводных лодок типа С («Средняя») серии IX-бис. Для завершения работ они были распределены между Заводом № 638 им. Сталина в Астрахани (по разным источникам,[4] 6 или 7 подводных лодок) и Заводом № 402 в Молотовске (одна С-17), ещё, по разным источникам, 4 или 5 субмарин были законсервированы и достраивалась позднее на самом предприятии. Позднее 8 из этих 12 подводных лодок были достроены по улучшенному проекту серии IX-бис 2.



Характерные особенности танка Т-34 обр. 41-го года выпускавшемся на завода № 112 «Красное Сормово».








Танк Т-34-85 позднего выпуска.





19 сентября 1941 года — завод официально передан наркомату танковой промышленности. На заводе налажено производство танков Т-34, впоследствии выпускавшихся в различных модификациях. Также завод во время войны выпускал снаряды для ствольной артиллерии и реактивных систем залпового огня «Катюша».[3][4]

1943 год — за успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов завод награждён орденом Ленина.
Лето 1943 года — построен первый в стране опытный катер на подводных крыльях (самоходная модель) А-4.
Конец 1943 года — заводом разработана новая башня для танка Т-34, послужившая основой его модернизации до Т-34-85.

1945 год — предприятие награждено орденом Отечественной войны I степени за выпуск танков и оборонной продукции.
....
продолжение
  • +0.16 / 8
  • АУ