Цитата: Flugkater от 19.12.2018 20:16:35Уважаемый Василий Ершов про эту катастрофу писал чуть другое:
Ну что Вам сказать.
Мнение Василия Ершова - это только его мнение. По поводу, экипаж уснул в наборе высоты. Да, в полете можно уснуть. Но. Но на таком этапе полета, как набор высоты, засыпание экипажа крайне маловероятно. В связи с кратковременностью этого этапа, примерно по времени полчаса. Экипаж находится в возбужденном состоянии после подготовки к вылету и после взлета, и не может уснуть за столь короткое время. И уж совсем не вероятно, чтобы уснули все члены экипажа. Исходя из опыта, кто-то из членов экипажа в полете может задремать, там, на эшелоне. Но никогда все четыре человека, члены экипажа, не уснут одновременно. Даже если сильно спать хочется. Из них обязательно кто-то работает.
Набор высоты, не установившийся этап полета. В наборе высоты на автопилоте включается или стабилизация по тангажу или стабилизация по скорости. При наборе высоты в 10 км невозможно производить полет на постоянной скорости, приборной или истинной,а так же с постоянным тангажом. Так что, кто-то из пилотов не мог спать, а управлял автопилотом. Набор высоты происходит с пересечением заданных высот и прохождением поворотных пунктов, и с обязательным докладом диспетчеру. Поэтому, кто-то, пилоты или штурман ведет связь и не спит. В наборе высоты повышенный расход топлива. Бортинженер следит за выработкой топлива и время от времени включает насосы перекачки топлива или контролирует их включение автоматической системой. То есть, тоже не спит. И вообще, люди разные, и чтобы одновременно уснули 4 человека, занятые работой, так не бывает. Далее. Срыв самолета произошел не вдруг. Кто-то доложил о занятии эшелона. Кто-то отключил сигнализацию Кто-то изменял режим работы двигателей. И только после этого самолет свалился. Так что, экипаж не спал.
Но рассказ не о том, что делал экипаж. О том, что не выходя за рамки ограничений по РЛЭ, самолет уронили. После этого были внесены изменения в РЛЭ. Вечный путь познание методом проб и ошибок.