Перспективы развития России
25,222,280 129,662
 

  MonteCristo ( Слушатель )
07 авг 2009 22:26:58

Тред №135382

новая дискуссия Дискуссия  194

Интересно как можно прокомментировать совещание в Звенигороде по вопросам снижения административных барьеров для субъектов малого и среднего бизнеса.
Президент удивляется имеющимся проблемам и поручает подчиненным их решить. Что это? Президент ЯВНО показал, причем вполне обоснованное, неудовольство данными проблемами. Имеет место два варианта:
1. Президент об этом не знал - тогда пробмлемы нужно решать жестко " В чьем ведомстве это находится? В Вашем? Знначит Вы некомпитентнтны - до свидания"
2. Президент об этом знал  - тогда вступает в действие сценарий из Филатова:
  " А виновник -- генерал,
    Интриган и аморал!
    Энто он, коровья морда,
    Честь цареву обмарал!
     ..................................
     Я сниму с тебя медальку
     и медалькой по мордам"


Я сам, в том числе, являюсь работником достаточно крупной корпорации, в случае если бы начальство (в отношении президента это граждане России) на совещании на котором с меня спрашивают о конкретных решениях - спрашивал бы ответы с подчиненных, а подчиненные несли такой бы бред, я б на завтрашний день, причем сожалея о собственной доверчивости, сменил бы свой административный аппарат, если бы конечно до этого момента хозяева не сменили бы меня.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  wwm ( Слушатель )
07 авг 2009 22:41:36


3. Президент сказал малому бизнесу: "Не бойтесь чиновников. По всем вопросам обращайтесь напрямую, через блог".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  MonteCristo ( Слушатель )
07 авг 2009 23:13:52

Вы стравниате количество проблем и время президента на просмотр блога?
Неужели Вы верите, что приезидент способен лично разобраться в этих проблемах?
У меня количество проблем на порядок, а скорее всего на несколько порядков меньше чем у президента, но и то я не пытаюсь их решить лично, я строю систему, которая бы решала эти проблемы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  wwm ( Слушатель )
07 авг 2009 23:50:25


Можно сделать систему рейтингов для федеральных округов, и учитывать его при определении судьбы представителя президента в округе. А дальше по команде само пойдет. Самые "интересные" случаи освещать в СМИ. Ну, и в случае явного "провала" работы можно подключить прокуратуру.
Тут главное подсказать чиновнику, что его спокойное существование может прекратиться из-за какого-то сообщения в блоге. А дальше он сам решит что лучше: выполнять свои обязанности или собирать чемодан при упоминании проблем в его районе.
Наказание должно быть неотвратимо, но не обязательно.

Авантюрист придумал систему рейтингов для форума - работает.

Придумать можно много вариантов. Интернет - это весчь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  kress ( Слушатель )
08 авг 2009 09:32:59


Такая система есть. Например, периодические общения Президента по телефону и Интернет оформляются в пакеты вопросов по регионам и отправляются туда для ответа. В нашу область приходило до трех с половиной тысяч вопросов Президенту, в том числе, вопросы о времени перехода службы солдат на один год, повышение пенсий, монетизации льгот и т.п. на которые ответов у местной власти по просту нет и быть не может.  Система есть, но насколько эффективно она работает вопрос, а так ежедневно на стол губернаторам, министрам, Президенту ложатся многостраничные отчеты сколько вопросов, по каким темам, из каких регионов, от каких социальных слоев населения и т.д. т.е. опять же система пашет выдает на гора цифры, цифры. Не могу сказать, что полнейшая профанация т.к. масса вопросов решается реально, часть отписки и  опят же с эффективностью ИМХО бо-о-о-о-льшие проблемы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  wwm ( Слушатель )
08 авг 2009 13:10:48


От интернета действительно идет переизбыток информации. Но в интернете уже есть способ ограничения входящей информации с помощью регистрации пользователей. Фильтрацию входящей информации можно переложить на самих пользователей путем регистрации различного уровня - от сообщения своего почтового ящика, до ИНН своего предприятия. Часть  информации можно  выкладывать в открытый доступ, а часть только для зарегистрированных и т.д.

Если в системе что-то не так, то надо наезжать на разработчиков - пусть создают новые версии.

Проблемы - для кого-то геморрой, а для кого-то интересная работа.  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
08 авг 2009 16:16:01

Переизбыток информации идет от не умения ее обрабатывать и сортировать. Именно это и есть основа профессионализма. Так как ТОЛЬКО обрабатываемая (а не отсортированная и игнорируемая информация) оказывает не посредственное влияние на принимаемые решения.
Простой пример.  Грузия год назад проигнорировала поступающую информацию
1)о проведенных военных учениях РФ
2)О предупреждениях от людей принимающих решения в РФ
3)о настрое людей в РФ
и взяла за основу информацию
1)От Кандализы
2) От военных советников - которым было выгодно получить деньги за ту "великолепную подготовку которую они сами и делали"
3)ну и конечно данные от своих вояк(вспомнили дерьмом и заслуженно!!! Грачева с его ротой танков на Грозный)
На выходе было решение которое закономерно привело к финалу.
А всего навсего- не правильная фильтрация информации.... ни чего личного ...ВеселыйПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  wwm ( Слушатель )
08 авг 2009 17:43:16


Согласен.
Есть еще один параметр для принятия решения - время. А его как известно всегда не хватает. Время поступления информации о реакции системы на управляющий сигнал может выйти за допустимые рамки.

Если система работет устойчиво, то "быстрой" информации не требуется. Но на переходных режимах (а тем более при изменении системы управления) нужно иметь более "быструю" информацию о большем количестве параметров системы, что бы не выйти в закритическую область, где начнутся процессы разрушения объекта управления.

И еще. Управляющий сигнал может не дойти до объекта управления, либо дойти в ослабленном виде, размытый шумами системы. Для отсеивания шумов, можно напрямую донести до объекта управления суть управляющего решения. А через прямой канал обратной связи узнать - дошел ли управляющий сигнал (обратная связь через саму систему тоже сильно тормозит). Прямой канал обратной связи может забиться избыточной информацией, но если знаешь что искать, то это не проблема.


ЗЫ: Напомню  :), тут обсуждается:
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
10 авг 2009 10:42:33

Вот я и предлагаю обсудить следующий параметр-
1) рост или снижение численности населения РФ является ли тем самым обобщенным параметром развития РФ в долгосрочном плане?
2) Давно и хорошо известно, что в современном экономическом мире резко упала прибыльность ПРОИЗВОДЯЩИХ  предприятий. При этом резко возрастает концентрация производства, именно за счет эффекта увеличения производительности за счет масштаба производства, его автоматизации. Чем активно и пользуется сейчас Китай. Usa  впихивая во всем мире свои бумажки могли долгое время держать экономику в следующей пропорции, где производство составляет не более 30% (у меня нет точных данных %). РФ не может иметь такую же структуру экономики именно из за отсутствия системы по сбору колониального налога. При этом очень большому числу чиновников в РФ насрать на рентабельность производства, для них гораздо важнее как бы чего не вышло на их участке. На лицо системное противоречие. Увеличение себестоимости на единицы процента ставит российские предприятия в отрицательную зону рентабельности (речь только о производящих товары массового спроса) и они становятся не конкурентными. При этом тот кто стимулирует такое увеличение себестоимости ни за что не отвечает. Так вот эти несколько процентов очень легко делаются той самой административной массой и теми самыми требованиями- как бы чего не вышло.
Вообще идея писания законов под удобство исполнения гос чиновниками на мой взгляд порочна. Именно такая ситуация есть сейчас в экономике РФ. Универсальное законодательство дает сравнимо нормальные условия хозяйствования для сферы услуг - более того , часто позволяя иметь фактически сверх доходы и за счет этого являясь дополнительным насосом, который выкачивает интеллектуальные и человеческие ресурсы из тяжелых и системо образующих предприятий. Которые и есть основа экономической не зависимости страны. И причина на самом деле в ЛИБЕРАЛЬНОМ лозунге - универсальности налогового и административного законодательства, который принимался с учетом того, что иначе будут мухлеватьПодмигивающий
Я трудно себе могу представить требование врача к больному - дайте мне стандартную челюсть(инженера- давайте все колеса сделаем стандартные...), иначе я не буду лечить ваши зубы.... Требование наших чиновников давайте сделаем универсальное законодательство иначе нам трудно работать(повышается коррупционная составляющая) из этого же ряда.
Вообще развитие всегда идет от простого к сложному. Может пора именно переходить на отдельное законодательство , которое регулирует производство и в НЕМ жестко пресекать попытки чиновников рулить?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  wwm ( Слушатель )
10 авг 2009 16:48:37


Является. Но с оговоркой.
Долгосрочная перспектива не позволяет оперативно изменять необходимые текущие управляющие воздействия. Хотя, в данном случае, можно использовать здравый смысл для быстрой коррекции.
И еще нужно учитывать, что "недоразвитые" страны имеют большую рождаемость.  :)

Цитата
2) ...Требование наших чиновников давайте сделаем универсальное законодательство иначе нам трудно работать(повышается коррупционная составляющая) из этого же ряда.
Вообще развитие всегда идет от простого к сложному. Может пора именно переходить на отдельное законодательство , которое регулирует производство и в НЕМ жестко пресекать попытки чиновников рулить?



Обе точки зрения правильные и чиновников и производителей, хотя и несут в себе противоречие. И это, с марксистской точки зрения, хорошо. Если есть противоречие, значит есть развитие... или революционная ситуация, дальше - "сами знаете что".  :)

Чиновник не должен быть гением, он ставится для выполнения определенных рутинных задач. Если ему дать возможность выбора, то он выберет в свою пользу, и правильно сделает - он тоже человек. "Не искушай" - виновен искуситель.

Отсюда, законодательство должно быть простым, с точки зрения чиновников, и сложным для учета требований производителей..

Закон - продукт. Как и любой продукт он требует времени для своего производства. Чем больше времени на него тратится, тем он становится совершеннее. Обычно, когда закон нужен, времени на его создание уже нет - "закон нужен вчера".
Вот для преодоления этого противоречия и требуется быстрый мониторинг общества, который помогает оперативно оценить наметившиеся тенденции, и до наступления момента "закон нужен вчера" провести предварительную работу по его созданию.

Теперь, про законодательство.
Примем аксиомы.
1. Законы пишут те, кто находится во власти (возможен заказчик).
2. Власть стремится сохранить себя во власти.
3. Законы всегда пишут под себя (под своего заказчика).
4. Власть не писала "закон джунглей", но строго его исполняет. Этот закон действует не только во власти.

Изменение законодательства происходит, когда вступает в действие аксиома 4, путем использования аксиомы 3. Цель - аксиома 2. Метод - аксиома 1.

Аксиома 4 очень ценна тем, что она позволяет влиять на власть (с целью изменения законодательства) внешним, от властной структуры, факторам. Этот параметр так же можно использовать для мониторинга, с целью предварительной подготовки законов.

Противоречие простоты закона с точки зрения чиновника и удобство для "производителя" преодолевается разделением закона на "интерфейс" и "аналитическую" части. Чиновник должен видеть только простой "интерфейс" закона и уметь в нем работать. Часто изменяемые разделы закона должны находиться в аналитической части.

---
Приходит Сырьевик к Государству и говорит: "Мне Внешний рынок не дает заработать много денег, не пускает на свою поляну на моих условиях, а его условия мне не подходят. Тебя все знают, замолви слово заветное".
Государство: "Щас, разберемся".
Идет к Внешнему рынку, а тот его приветствует, типа: "Чо нада?"
Государство: "Меня послали к вам. Я слово заветное знаю".
Внешний рынок: "Знаю я твое слово, моему партнеру оно не нравится".
И вспомнило Государство, что заветное слово желательно подкрепить какой-нибудь вундервафой.
Идет к своему Производителю: "Мне бы вундервафу, желательно вчера".
Производитель: "Можно сделать и вундервафу, только я хочу денег... много - я на рынке работаю. А пока могу предложить вот это, как раз вчера сделали".
Государство: "Так это же не вундервафа! Это же вчерашний день. Я на эксплуатации разорюсь!"
Производитель: "Ты же просил "желательно вчера" - одно из условий выполняется. Бери, бери. Тебе со скидкой отдам, как постоянному клиенту".
Идет Государство к Сырьевику: "Можно решить твою проблему, но надо денег, много".
Сырьевик: "Так нет у меня денег много, я же к тебе с этой проблемой и пришел".
Идет Государство к Производителю: "Нет денег. Проси чего-нибудь другое".
Производитель: "А что у тебя есть?"
Государство: "Законы есть, чиновники..."
Производитель: "Значит так. Над законами поработай в моих интересах, и чиновников поверни ко мне передом, в смысле, пусть очередь занимают".
Государство: "Куда?"
Производитель: ... "Ко мне".
Государство идет к Сырьевику: "Производитель требует законы в своих интересах. У тебя во власти есть свои люди, может через них?"
Сырьевик: "Можно конечно попробовать, только долго все. А мне нужно вчера".
Государство: "Я конечно могу своими методами без изменения законодательства - пару цифирь поправить. Но ты сильно пострадаешь".
Сырьевик: "А почему это сильно? Я все посчитал, убыток есть, но в разумных пределах".
Государство: "А моих чиновников ты посчитал?"
Сырьевик: "Конечно. Им тоже меньше достанется".
Государство: "Это как же меньше? Если по закону чиновник должен получать больше, и ты этот закон сам писал".
Сырьевик: "Что знал, то и писал. Я по другому не знаю. Я про себя знаю, а про других не думал. Думать - это ты должен!"
Государство: "А как я мог думать, если моя думалка только на тебя и работает!"
Сырьевик: "Хорошо, я изменю закон через своих людей".
Государство: "А они смогут? Опять, небось, "под себя" получится".
Сырьевик: "Я подумаю... Иди... Чего еще?".
Государство: "И это... ты бы еще о моих людях подумал - о чиновниках. Они не могут десять раз на дню изучать новые законы... И еще, Производитель хочет чиновников в очередь поставить".
Сырьевик: "Куда?!"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
10 авг 2009 20:12:06
Понимаете мир сложен. и от того что будет ли нам кому передать страну разве не принципиален ответ на этот вопрос.  Я понимаю сложность поставленной цели- но отсутствие такого ориентира думаю является принципиальной ошибкой современного человека.
Если есть системное противоречие- оно и должно решаться СИСТЕМНО. Сейчас решает слово чиновника. Результат тот что есть. Устраивает? продолжаем делать так дальше. Не устраивает- менять надо системный фактор. Или нет?

Странно всегда считал , что продажа чего то идет
1) от безысходности- так как жертвуешь чем то , что бы получить БОЛЕЕ нужное сейчас.
2)От получения прибыли- выгодно продать сейчас - и с полученной выручки легко возместишь проданное,Плюс еще что то останется.
Так как продажа ресурсов является невосполнимой- она более всего подходит под 1 определение.
А Государству разве надо способствовать продаже ресурсов? Может и надо СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС. Но на 1 месте должна стоять цель- выстраивание торговли по 2 типу- то есть торговать возобновляемыми ресурсами.  ;) Например Китай продает свой труд. США, бумажки...
И по этому ПОСТЕПЕННО снижать долю во внешней торговле минеральными ресурсами, ЗА СЧЕТ создания условий для производства ранее импортируемой продукции у себя.
Почему у нас на 1 месте сырье? Да по тому что так ЛЕГЧЕ обеспечить прибыль. В начале это может быть и было от безысходности.., а дальше?Дальше должна быть кропотливая работа. И она безусловно есть.  И делать это должно именно законодательство. Вот я и обращаю внимание- что системно ЕДИНОЕ законодательство это ни когда не сделает. И пока его не изменят, ситуация будет законсервирована.Подмигивающий
Кто не согласен- буду рад выслушать аргументы. Возможно что , я и не учитываю важные вещи.
Вот комментарий по поводу Черкизовского рынка. http://beta.novoteka…nn14986027
Может журналист и выдает свои мысли за понимание экономической ситуации, но посыл ясен.Подмигивающий
"Еще 1 июня Виктор Христенко представил чиновникам доклад, в котором рассказывалось о критическом состоянии дел в российской легкой промышленности. По данным СМИ, именно он стал одной из причин закрытия Черкизовского рынка."
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
10 авг 2009 21:24:10

По большому счету да.
Если исходить из того, что смысл жизни любого общества в развитии, то в нынешнем виде развитие это и увеличение численности. Собственно сама сущность нашего менталитета, его общественный характер  говорит об этом.
Нам долго навязывали как аксиому общество потребления, где в виде развития имели в виду накопление всего и вся, вне зависимости от необходимости и важности.В таком обществе конечно численность населения уходила, на второй план, а то и вообще в никуда.
Но только Россия стала снова осознавать себя Великой Державой, так этот параметр стал ключевым, приоритетным.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MonteCristo ( Слушатель )
10 авг 2009 23:56:01

По моему скорее важен баланс между численностью, ресурсами и производительностью.
Меня сегодня на аналогии спровоцировали, продолжу и здесь:
Имеем груба говоря совхоз, в нем 500 работников и допустим 500 га земли, при существующей производительности труда 500 человек не способны нормально обработать эту землю и по мере увеличения числа работников производство увеличивается и допустим при количестве 1000 человек достигло максимума, однако при этом НТП не стоит на месте, применяется автоматизация и наступает момент, что 1000 человек это лишнего, оптимально нужно опять 500.
Вот и получается, что нужно предерживаться какого-то баланса, а не просто наращивать численность.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
11 авг 2009 00:41:00

Ну нам до Китая далеко, чтоб численность контролировать. Да еще столько неосвоенных земель, столько ресурсов, что если и потребуется как Вы говорите баланс, то это очень, очень далекая перспектива.
Меня сегодня тоже спровоцировали, на цитирование интервью главы региона где я живу Рахимова, и хоть я к его личности отношусь не однозначно, думаю стоит привести его слова, они достаточно справедливы и в эту тему:
---------------------------------------------------------------------------
Рахимов М.Г. Все одинаковы. Я бываю на этих разговорах. Ну, скажу, вот рядом Удмуртия 1,5 млн. населения, 8,9 млн. тонн нефти добывают, там уровень жизни намного хуже, а вообще должен быть выше или Оренбург, я приводил пример, там 2 млн. 200 тыс. населения, а возможности в два раза больше. Или возьмите Пермь. За пределы Башкирии вы выйдите, в любое время, сразу заросло, все выросло, все утоплено.
Лаврентьев С.Н. Поля, да.
Рахимов М.Г. Кто виноват? Губернатор виноват. Потенциал у них такой же, как у нас, в Перми скажем. Самара чем хуже? Татары у нас рядом. Правда, с татарами у нас соревнование идет постоянно. Но это дружеское такое соревнование. Сохранили. А другие-то нет. В Белгороде Савченко прекрасный хозяин, прекрасный руководитель. В Челябинской области был Соловьев, чуть все не развалил, пришел Петр Иванович, поднял экономику, нормально работает. Сосед свердловский — Россель, говорят уйдет — не уйдет. Ведь Россель занимается промышленностью. «Урал промышленный...». Или в Оренбург. Вы знаете, Алексея Андреевича. Пришел, поднимает сельское хозяйство. Все зависит от людей. Не должно быть второсортных и первосортных. Если на душу населения взять, мы меньше имеем, чем кто-либо другой, потому что у нас сельское население высокое, а люди трудятся, работают, некоторые по 20 лошадей имеют, 100 лошадей имеют, коров имеют, у нас традиции, у нас нет таких заброшенных. Как Рыжов корреспондент говорил, когда 4 года назад «прямой провод» вели с Путиным, зимой, он здесь неделю пожил, в Аургазах. Я говорю: «Ну, как дела?», он говорит: «Я удивился. У вас в деревне люди живут». А где же им жить. У нас прекрасные санатории. Космонавты у нас реабилитацию проходят. Здесь, не в Сочи же.
------------------------------------------------------------------------------------
  • +0.00 / 0
  • АУ