Цитата: Alex_new1 от 10.08.2009 10:42:33
Вот я и предлагаю обсудить следующий параметр-
1) рост или снижение численности населения РФ является ли тем самым обобщенным параметром развития РФ в долгосрочном плане?
Является. Но с оговоркой.
Долгосрочная перспектива не позволяет оперативно изменять необходимые текущие управляющие воздействия. Хотя, в данном случае, можно использовать здравый смысл для быстрой коррекции.
И еще нужно учитывать, что "недоразвитые" страны имеют большую рождаемость. :)
Цитата
2) ...Требование наших чиновников давайте сделаем универсальное законодательство иначе нам трудно работать(повышается коррупционная составляющая) из этого же ряда.
Вообще развитие всегда идет от простого к сложному. Может пора именно переходить на отдельное законодательство , которое регулирует производство и в НЕМ жестко пресекать попытки чиновников рулить?
Обе точки зрения правильные и чиновников и производителей, хотя и несут в себе противоречие. И это, с марксистской точки зрения, хорошо. Если есть противоречие, значит есть развитие... или революционная ситуация, дальше - "сами знаете что". :)
Чиновник не должен быть гением, он ставится для выполнения определенных рутинных задач. Если ему дать возможность выбора, то он выберет в свою пользу, и правильно сделает - он тоже человек. "Не искушай" - виновен искуситель.
Отсюда, законодательство должно быть простым, с точки зрения чиновников, и сложным для учета требований производителей..
Закон - продукт. Как и любой продукт он требует времени для своего производства. Чем больше времени на него тратится, тем он становится совершеннее. Обычно, когда закон нужен, времени на его создание уже нет - "закон нужен вчера".
Вот для преодоления этого противоречия и требуется быстрый мониторинг общества, который помогает оперативно оценить наметившиеся тенденции, и до наступления момента "закон нужен вчера" провести предварительную работу по его созданию.
Теперь, про законодательство.
Примем аксиомы.
1. Законы пишут те, кто находится во власти (возможен заказчик).
2. Власть стремится сохранить себя во власти.
3. Законы всегда пишут под себя (под своего заказчика).
4. Власть не писала "закон джунглей", но строго его исполняет. Этот закон действует не только во власти.
Изменение законодательства происходит, когда вступает в действие аксиома 4, путем использования аксиомы 3. Цель - аксиома 2. Метод - аксиома 1.
Аксиома 4 очень ценна тем, что она позволяет влиять на власть (с целью изменения законодательства) внешним, от властной структуры, факторам. Этот параметр так же можно использовать для мониторинга, с целью предварительной подготовки законов.
Противоречие простоты закона с точки зрения чиновника и удобство для "производителя" преодолевается разделением закона на "интерфейс" и "аналитическую" части. Чиновник должен видеть только простой "интерфейс" закона и уметь в нем работать. Часто изменяемые разделы закона должны находиться в аналитической части.
---
Приходит Сырьевик к Государству и говорит: "Мне Внешний рынок не дает заработать много денег, не пускает на свою поляну на моих условиях, а его условия мне не подходят. Тебя все знают, замолви слово заветное".
Государство: "Щас, разберемся".
Идет к Внешнему рынку, а тот его приветствует, типа: "Чо нада?"
Государство: "Меня послали к вам. Я слово заветное знаю".
Внешний рынок: "Знаю я твое слово, моему партнеру оно не нравится".
И вспомнило Государство, что заветное слово желательно подкрепить какой-нибудь вундервафой.
Идет к своему Производителю: "Мне бы вундервафу, желательно вчера".
Производитель: "Можно сделать и вундервафу, только я хочу денег... много - я на рынке работаю. А пока могу предложить вот это, как раз вчера сделали".
Государство: "Так это же не вундервафа! Это же вчерашний день. Я на эксплуатации разорюсь!"
Производитель: "Ты же просил "желательно вчера" - одно из условий выполняется. Бери, бери. Тебе со скидкой отдам, как постоянному клиенту".
Идет Государство к Сырьевику: "Можно решить твою проблему, но надо денег, много".
Сырьевик: "Так нет у меня денег много, я же к тебе с этой проблемой и пришел".
Идет Государство к Производителю: "Нет денег. Проси чего-нибудь другое".
Производитель: "А что у тебя есть?"
Государство: "Законы есть, чиновники..."
Производитель: "Значит так. Над законами поработай в моих интересах, и чиновников поверни ко мне передом, в смысле, пусть очередь занимают".
Государство: "Куда?"
Производитель: ... "Ко мне".
Государство идет к Сырьевику: "Производитель требует законы в своих интересах. У тебя во власти есть свои люди, может через них?"
Сырьевик: "Можно конечно попробовать, только долго все. А мне нужно вчера".
Государство: "Я конечно могу своими методами без изменения законодательства - пару цифирь поправить. Но ты сильно пострадаешь".
Сырьевик: "А почему это сильно? Я все посчитал, убыток есть, но в разумных пределах".
Государство: "А моих чиновников ты посчитал?"
Сырьевик: "Конечно. Им тоже меньше достанется".
Государство: "Это как же меньше? Если по закону чиновник должен получать больше, и ты этот закон сам писал".
Сырьевик: "Что знал, то и писал. Я по другому не знаю. Я про себя знаю, а про других не думал. Думать - это ты должен!"
Государство: "А как я мог думать, если моя думалка только на тебя и работает!"
Сырьевик: "Хорошо, я изменю закон через своих людей".
Государство: "А они смогут? Опять, небось, "под себя" получится".
Сырьевик: "Я подумаю... Иди... Чего еще?".
Государство: "И это... ты бы еще о моих людях подумал - о чиновниках. Они не могут десять раз на дню изучать новые законы... И еще, Производитель хочет чиновников в очередь поставить".
Сырьевик: "Куда?!"