СМП (северный морской путь)
335,530 893
 

  Slav Rus ( Слушатель )
20 дек 2018 18:09:19

На «Адмиралтейских верфях» начали резку металла на уникальную научную платформу «Северный полюс»

новая дискуссия Новость  259


20.12.2018
АО «Адмиралтейские верфи» приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903, которой пророчат прорыв в изучении Арктики.

На «Адмиралтейских верфях» в присутствии генерального директора предприятия Александра Бузакова, заместителя руководителя Росгидромета Наталии Радьковой, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александра Макарова состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.

Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне. 

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» - уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана. 

Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные более 60 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола «Ленин». Есть много примеров тому, как «Адмиралтейские верфи» справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз».

«Мы с вами стали свидетелями очередного знакового этапа в цепочке событий, которые создают историю покорения Арктики, - подчеркнула Наталия Радькова, заместитель руководителя Росгидромета. – Благодаря объединенным усилиям «Адмиралтейских верфей», КБ «Вымпел» и Росгидромета наши полярники получат уникальное, современное и, что немаловажно, комфортное и безопасное судно для новых открытий и достижений на благо науки». 

Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции. Все эти особенности учтены в тактико-технических характеристиках нового судна: длина наибольшая – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ - 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; экипаж – 14 чел., научный персонал – 34 чел. 
Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна. 

Источник: пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи»

http://morvesti.ru/detail.php?ID=76255
Отредактировано: Slav Rus - 21 дек 2018 20:31:52
  • +0.24 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
21 дек 2018 20:33:13

Пока строят "Северный полюс" 
Чилингаров предложил вморозить ледокол для изучения Арктики
МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Первый вице-президент Русского географического общества, ученый-океанолог, полярник Артур Чилингаров предложил вморозить ледокол "Капитан Драницын" для изучения Арктики и начать готовить для него команду.

"Есть проект вморозить "Капитан Драницын" (дизельный ледокол, находится в ведении Росморпорта – ред.) в Арктическом регионе, проводить с него наблюдения в течение года, и этот проект в противовес европейского сообщества, которое планирует вморозить свой ледокол в декабре следующего года", - заявил Чилингаров на совместном заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и общественного совета при Росморречфлоте.

"Мы хотим, если решение о финансировании будет принято - я говорил с председателем правительства (Дмитрием) Медведевым, интерес есть - активно участвовать в арктической составляющей, связанной с изучением Северного ледовитого океана. Я надеюсь, что решение будет принято. Готовьте команду", - добавил вице-президент РГО.

В декабре состоялась церемония резки металла для строительства ледостойкой самодвижущейся платформы проекта для исследования Северного Ледовитого океана "Северный полюс". Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" для Росгидромета был подписан в апреле.

Исполнитель контракта - "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ.
https://ria.ru/20181221/1548432433.html
  • +0.19 / 7
  • АУ