За Китай
1,105,646 5,242
 

  Vediki977 ( Слушатель )
21 дек 2018 09:32:04

Пока в США говорят об угрозе ИИ, Китай, не раздумывая, внедряет свои разработки. Как страна идет к технологическому прорыву

новая дискуссия Статья  238

Традиционно Запад является источником технологического развития: США и сегодня является центром притяжения для перспективных технологических проектов. Большой рынок, развитая инфраструктура и доступ к огромным капиталам привлекают разработчиков со всего мира.
В 2016 году объем частных инвестиций только в развитие технологий искусственного интеллекта в США составил 18 миллиардов евро, в Азии (в основном Китае) — 10 миллиардов евро, а в Евросоюзе 2,4-3,2 миллиарда.
Однако ситуация меняется: Восток стремительно разворачивается как альтернативный центр притяжения для технологических инноваций.
В 2015-2017 годах правительство Китая приняло ряд программ, направленных на развитие технологий: «Программу развития искусственного интеллекта нового поколения» и программу «Сделано в Китае-2025». Последняя предполагает создание фонда в 300 миллиардов долларов на развитие высоких технологий и промышленного производства.
Пока Запад инвестирует в развитие технологий больше, чем Восток, но правительство Китая, похоже, настроено переломить эту тенденцию. Первые сигналы уже есть. Если внимательно изучить результатыисследования AI 100 CB Insights за 2018 год, то очевидным станет тот факт, что стартапы из Поднебесной, сконцентрированные на робототехнике, машинном зрении и EduTech привлекли больше инвестиций, чем западные стартапы из этих сфер.



Что тормозит Запад и придает импульс развития Востоку?
Хотя доминирует в технологичном мире пока США, именно там отношение к автоматизации, роботизации и другим подобным явлениям скорее двойственное: общественность мучают опасения. Их разделяют даже руководители самих технологических компаний. Например, создатель Tesla Илон Маск назвал искусственный интеллект «самой большой угрозой цивилизации» и призвал власти разных стран как можно скорее начать разработку правил, регулирующих эту сферу.
Остро обсуждается тема защиты конфиденциальности информации и частной жизни от проникновения в нее технологических компаний, собирающих данные обо всех аспектах жизни пользователей. Ответить на запросы общественности стремятся и разработчики технологий — по данным CB Insights, стартапы в сфере кибербезопасности доминируют по численности в США.
Активно обсуждается потенциальное влияние автоматизации на рынок труда — исследования о том, сколько тысяч и сотен тысяч рабочих мест сократит роботизация, выходят десятками.
В США прямо сейчас мы видим большую обеспокоенность тем, что автоматизация может вызвать безработицу. Но эта проблема намного меньше беспокоит Китай.
Грегори Аллен, эксперт аналитического института «Центр новой американской безопасности»
Пока Запад концентрируется на решении проблем безопасности, Восток обходит конкурента с флангов, фокусируясь на внедрении технологий в промышленную сферу и в образование, а также борется за влияние в медиапространстве, осознавая важность контроля над информационным пространством.
На Востоке технологии воспринимаются как однозначное благо. И в основе этой разницы подходов глубокие факторы. Прежде всего культурный: индивидуалистическая культура Запада во главу угла ставит ценность частной жизни, в то время как коллективистская культура Востока не концентрируется на таких «мелочах». Кроме того, внедрение технологий помогает восточным странам выходить из бедности и развиваться.
Азиатские рынки по своей природе более новые и поэтому они более открыты новым технологиям и подходам в сравнении с более зрелым западным рынком.

EduTech — основа технологической мощи
Для того чтобы реализовать все разработанные программы технологического роста правительству Китая недостаточно профинансировать развитие, необходима армия квалифицированных разработчиков, а они пока сконцентрированы в США и ЕС. Поэтому одновременно правительство Поднебесной серьезно инвестирует в развитие образования, в 2016 году оно приняло пятилетний план по модернизации китайской образовательной системы.
К 2020 году китайские власти собираются инвестировать только в EduTech-проекты около 30 миллиардов долларов. И сегодня сфера EduTech динамично растет именно благодаря восточным рынкам. Это подтверждают исследования — так, по данным iResearch, рынок онлайн-образования в Китае достиг в 2017 году 31,6 миллиарда долларов, а к 2022 году вырастет до 85,8 миллиарда.
По прогнозам консалтинговой компании IBIS Capital, к 2020 году мировой рынок образовательных технологий вырастет до 252 миллиардов долларов, причем доля Азиатско-Тихоокеанского региона достигнет 54%. Но дело не только в поддержке развития сферы EduTech на уровне государств. Население региона высокомотивировано и стремится к саморазвитию.
По мнению Айеши Ханны, основательницы сингапурской консалтинговой компании ADDO AI, консультирующей по вопросам, связанным с искусственным интеллектом, азиатские студенты больше интересуются высшим образованием онлайн, так как понимают, что оно дает им возможность «взобраться по лестнице социальной мобильности».
Я езжу в Швецию, Америку, Великобританию, Италию, и там я вижу, что они боятся автоматизации; а мы в Азии не боимся, мы считаем это возможностью для рывка, для того, чтобы взобраться по лестнице социальной мобильности, чего мы были незаслуженно лишены.
Ханна Айеши, основательница сингапурской консалтинговой компании ADDO AI
Отсутствие страха технологий и жажда знаний — важные факторы технологического бума на Востоке. Еще один триггер — бедность многих стран региона. EduTech особенно актуален для Индии и стран Юго-Восточной Азии, где онлайн-курсы становятся для многих людей единственной возможностью получить высшее образование.
Речь идет и о том, что такое образование намного дешевле, его можно получать одновременно с работой, а некоторых специальностей поблизости может просто не быть. Как отметила Айеши Ханна, если вам нужен курс по дизайну беспилотных автомобилей, то на платформе вроде Udacity «есть хороший шанс, что вы найдете какой-нибудь университет в мире, который будет настолько продвинутым, что будет давать такой курс».
Однако чтобы получить доступ к знаниям и образованию в западных университетах, жителям Азии необходим английский. И поэтому в регионе востребованы онлайн-приложения для изучения английского языка.
Планируя выход на зарубежные рынки, мы протестировали страны Латинской Америки, некоторые страны ЕС и Африки, а также арабские страны и страны Восточной Азии. Мы обнаружили высокий спрос в арабских странах и в Восточной Азии и уже начали локализовывать наш сервис в этих регионах.
Еще один фактор — традиционное для азиатского (в данном случае речь прежде всего о Восточной Азии) почтение к образованию, помноженное сейчас на невероятную по западным меркам конкуренцию миллионов учащихся за места в наиболее престижных местных университетах.
По данным компании EdSurge, азиатские домохозяйства в среднем тратят на образование детей 15% своего бюджета против 2% в США. Китайские, южнокорейские, японские старшеклассники учатся с раннего утра и до поздней ночи — и многие семьи нанимают для них репетиторов.
Так, по данным гонконгской федерации Youth Research Centre, 72% гонконгских старшеклассников занимались с частным репетитором (данные на 2012 год), для Тайваня этот показатель составлял 75% (2010 год), а для Южной Кореи — 71% (2011 год). Так что местные EduTech-компании активно идут именно в сферу дополнительного образования для школьников.
Эти факторы в сочетании с огромным рынком и бюджетными смартфонами, которые скоро будут в той же Индии у любого бедняка, убивают сомнения в том, что юго-восток скоро будет самым образованным регионом планеты. Это дополнительно подстегнет там технологический бум.

Скрытый потенциал Востока
Помимо отношения к технологиям и образованию, преимуществом для азиатских стран может стать и сам факт позднего вступления в цифровую эпоху.
Например, многие юго-восточные страны в финансовой сфере миновали несколько ступеней развития банковских услуг, сразу по мнению экспертов, заняв лидирующие позиции в цифровом банкинге. Регион, не теряя времени, внедряет сразу передовые технологии.
Точно так же, как некоторые развивающиеся страны «перепрыгнули» эру стационарных телефонов и перешли сразу к мобильным, у азиатских EduTech-компаний и учебных заведений есть возможность пропустить традиционную лекционную модель Learning 1.0 и нынешнюю цифровую лекционную модель Learning 2.0 и перейти прямо к Learning 3.0, где задача решается через совместное взаимодействие и в игровой форме. 
И наконец, огромная численность населения региона — важный аргумент в технологической войне: большой спрос создает условия для мощного развития не только EduTech, но и других технологичных сфер – это новый масштабный рынок. И не только! Это огромная, по сравнению с США и ЕС, база данных для обучения искусственного интеллекта. Разработанные на Востоке AI-решения будут обучаться в разы быстрее. И это станет мощным преимуществом Востока в развитии технологий.


Ссылка
  • +0.53 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!