Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
359,339 1,437
 

  Удаленный пользователь
21 дек 2018 10:31:47

На «Адмиралтейских верфях» началось строительство ледостойкой самодвижущейся платформы

новая дискуссия Новость  257

ЦитатаНа «Адмиралтейских верфях» начали резку металла на уникальную платформу «Северный полюс»
20.12.2018

20 декабря 2018 года АО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903.
На заводе состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.




Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик — АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.



Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» — уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.




Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола „Ленин“. Есть много примеров тому, как „Адмиралтейские верфи“ справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз».
Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции.



Все эти особенности учтены в технико-технических характеристиках нового судна:
— длина наибольшая — 83,1 м;
 — ширина — 22,5 м;
 — водоизмещение — около 10390 тонн;
 — мощность ЭУ — 4200 кВт;
 — скорость — не менее 10 узлов;
 — экипаж — 14 чел.,
 — научный персонал — 34 чел.
Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.

http://admship.ru/pr…yy-polyus/
Нравится

Напомню, с 2004 по 2018 годы на "Адмиралтейских верфях" было спущено на воду 26 подводных лодок надводным водоизмещением 1800-2300 тонн каждая. Ещё +3 будут спущены в 2019, сейчас они строятся.
В ближайшее время на "Адмиралтейских верфях" планируется закладка ещё +18 подводных лодок (6 шт. проекта 636 и 12 шт. проекта 677).

Кроме того, на этой верфи строится ледокол проекта 23550 водоизмещением 8500 тонн (заложен 19 апреля 2017):



В 2020 заложат второй ледокол этого проекта.

Средняя заработная плата работников "Адмиралтейских верфей" - 64 тыс. рублей. Число работников - более 6700. 
https://glav.su/foru…age5026493
https://glav.su/foru…age5106313

...

В 2012 на "Адмиралтейских верфях" построено научно-экспедиционное судно ледового класса «Академик Трёшников» водоизмещением 16336 тонн (работает Антарктике):



И в 2015 - спасательное судно океанского класса проекта 21300С «Игорь Белоусов» водоизмещением 5000 тонн:





Крутой
Отредактировано: Zeratul - 21 дек 2018 10:34:59
  • +0.09 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!