Китай получил важнейшую технологию, освоив производство турбинных лопаток; источник в судостроении страны добавил, что разработка стала результатом сотрудничества с российской компанией, сообщают китайские СМИ.Одна из самых больших энергетических госкомпаний КНР State Power Investment Corp (SPIC), сообщила, что может создать производство основного компонента газовых турбин мощностью в 330 МВт, передает
South China Morning Post.
В последние 50 лет Китай не имел доступа к критически важным технологиям, которые принадлежат американскому General Electric, немецкому Siemens, японской Mitsubishi и итальянской Ansaldo Energia, сообщило издание.
Лопасти турбин обычно изготавливаются из суперсплавов, которые могут выдержать высокое напряжение, создаваемое внутри турбины при помощи электричества, образуемого в генераторе силовой установки.
Военно-морской эксперт Ли Цзе заявил, что новый компонент может быть использован в газовых турбинах самого современного корабля КНР, эсминца типа 055. Он добавил, что Китай за последние 18 месяцев запустил строительство четырех таких ракетных эсминцев.
«Оригинальные газовые турбины, используемые на эсминцах типа 055, не такие мощные, как двигатели, используемые американскими эсминцами «Арли Берк». Но разрыв между китайскими военными кораблями и их американскими аналогами будет сокращаться, когда Китай преодолеет основное технологическое отставание», – сказал Ли Цзе.
Отмечается, что первые два эсминца не оснащены электрическими силовыми установками IEPS из-за их низкой мощности. Однако эти силовые установки позволят использовать на этих кораблях высокотехнологичное оружие, такое как рельсотрон (электромагнитный ускоритель масс), позволяющий запускать снаряды на скоростях, намного превышающих показатели других типов оружия.
Источник, близкий к китайской судостроительной промышленности, сообщил изданию, что успехи в разработке были достигнуты при помощи иностранных партнеров, особенно благодаря сотрудничеству с «Объединенной двигателестроительной корпорацией» из России.
«России нужно, чтобы Китай помог в модернизации единственного авианосца «Адмирал Кузнецов», чей корпус, палуба и другие части были повреждены в результате инцидентов ранее в этом году», – сказал источник.
Он также уточнил, что судостроители КНР смогли бы переоборудовать российский авианосец благодаря опыту, полученному при модернизации первого в Китае авианосца «Ляонин», бывшего советского «Варяга», конструкция которого близка к «Кузнецову».
В октябре в результате аварии на плавдоке ПД-50 на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов»
рухнул кран, который
нанес повреждение судну.
Ссылка