Поезда, метро, трамваи
629,617 2,934
 

  Skur ( Слушатель )
31 дек 2018 15:29:39

Тамбовский плацкарт

новая дискуссия Дискуссия  219

Поделка Тамбовского ВРЗ - не более чем имитация бурной деятельности на отдельно взятом предприятии. И к повышению комфорта при поездках пассажиров имеет далеко опосредованное отношение. Надеюсь, что подобные "усовершенствования" не станут повсеместной практикой, и в лучшем случае дело ограничится лишь небольшой серией таких вагонов. Из относительных плюсов представленного КВР видится лишь появление индивидуальных розеток и светильников. Отчасти к плюсам можно отнести и появление шторок, но вряд ли реализация этой идеи окажется приемлемой при практической эксплуатации. Минусов же масса, и многие из них перечислены как в упомянутом выше блоге Перископа, так и в комментариях к нему. Во-первых это длина полок в 166,5 см. Принимая во внимание наличие перегородки, отделяющей полку от прохода, подавляющему числу взрослых пассажиров лежать на таких полках будет крайне не комфортно. Даже здоровому и физически развитому человеку попасть на верхнюю полку будет совсем непросто - для того, чтобы успехом воспользоваться псевдолестницей, выполненной в виде вырезов на перегородке, надо обладать недюжинной силой, гибкостью и ловкостью. Особенно если учесть практически отсутствие всякого рода рукояток и захватов. Обрезанная багажная полка делает практически невозможным размещение на этой полке крупногабаритных блоков багажа, повышает вероятность его падения на пассажиров при отсутствии закрепления или при резком торможении вагона. Также весьма велика вероятность падения вниз предметов со столика, расположенного между полками второго уровня. Полагаю, что при первой же поездке такого вагона с пассажирами - подобное падение только дело времени, и хорошо, если упавшим предметом окажется полулитровая пластиковая бутылочка с водой, а не стеклянная бутылка или стакан с горячим чаем. Отдельная тема - т.н. "защита" от падения самих пассажиров с верхних полок, которая по факту такой защитой ни разу не является, и может служить лишь ограничителем от сползания с полки матраса и подушки в районе изголовья. Куда лучшим вариантом такой защиты служит откидная металлическая рукоятка на вторых полках современных плацкартных вагонов, которая может в том числе служить достаточно удобным захватом, используемым при влезании на полку. Вряд ли достоинством вагона можно назвать и тканевую обивку полок, которая, даже будучи выполненной из современных материалов, неизбежно будет накапливать в себе пыль, пачкаться остатками пищи и всякого рода продуктами жизнедеятельности людей. Отсыл в адрес купейных вагонов, где подобная обивка используется уже достаточно давно, в отношении плацкартных вагонов будет на мой взгляд не совсем уместным из-за не сопоставимой интенсивности эксплуатации. В вагоне куда-то исчезли присущие традиционному плацкарту крючок, скоба и откидная сеточка, используемые для размещения полотенца, брюк и прочих мелких предметов. Серьёзный недостаток вагона - отказ от традиционного титана, что делает этот вагон малоудобным при эксплуатации на тепловозных линиях, на маршрутах с длительными остановками и при наполненности, близкой к предельной - во всех этих случаях мощности электрокипятильника будет не хватать для быстрого нагрева объёмов воды, требуемых десяткам пассажиров. Прочие недостатки - отказ от рундуков под нижними полками, зауженный проход, отсутствие варианта выбора положения размещения на спальном месте пассажирами боковых полок (головой по ходу или против движения), слабая конструкция столика, который без дополнительного усиления неизбежно будет сломан пассажирами при попытке влезть на верхнюю полку, сложность, а точнее практическая непригодность использования вагона в мобилизационных мероприятиях и т.п.

При проведении подобных масштабных реконструкций не мешало бы использовать зарубежный опыт. Например, в Китае уже давно используются весьма интересные решения, которые могут быть использованы в качестве неплохих идей. Даже в существующем габарите по длине и ширине вагона можно и нужно искать более оптимальные и оригинальные решения. Например, разместив одну-две аварийные двери в туалете и/или коридоре, можно полностью убрать нерабочий тамбур, и использовать освободившееся пространство для оптимизации интерьера пассажирского салона, крупногабаритный багаж может быть размещен не на традиционных полках, а над потолочным пространством со стороны прохода (по примеру купейных вагонов) и т.д...
Отредактировано: Skur - 31 дек 2018 15:31:19
  • +0.13 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
31 дек 2018 15:39:47

Добавлю из личного опыта:
По такой лестнице взрослый человек , босиком, подняться не сможет - только в обуви, так как площади опоры не достаточно и это просто больно. 
 Собственно только этого достаточно для скептического отношения к качеству всех остальных нововведений.
 
  • +0.01 / 6
  • АУ