Сравниваем танки
21,460,923 47,381
 

  valery913 ( Слушатель )
04 янв 2019 11:06:54

Универсальная инженерная машина пройдет госиспытания в 2019 году

новая дискуссия Новость  523

МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Универсальная бронированная инженерная машина (УБИМ) пройдет государственные испытания в 2019 году. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

"В 2019 году пройдут государственные испытания универсальной бронированной инженерной машины", - сказали в ведомстве.
Новая машина, отметили в министерстве, способна выполнять инженерные работы в условиях огневого воздействия противника и на радиоактивно зараженной местности.

https://tass.ru/armiya-i-opk/5974403
  • +1.02 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  addi ( Слушатель )
04 янв 2019 17:26:45

Для таких как я, нерегулярно следящими за новой техникой. Немного обработал текст.За картинками из текста по  ссылке. Кому читать некогда, то "по диагонали" только выделенное....      
Инженерная машина «Объект 153» УБИМ. Одна вместо нескольких
29 августа 2018

В парке техники инженерных войск должны присутствовать бронемашины разных типов, способные решать широкий круг задач. Несколько лет назад в нашей стране появилась идея создания универсальной инженерной бронемашины, способной заменить сразу несколько существующих образцов. К настоящему времени это предложение было реализовано в виде нового проекта, по которому уже построили опытный образец. Буквально несколько дней назад широкой общественности впервые показали новую Универсальную бронированную инженерную машину – УБИМ.


О существовании проекта УБИМ было объявлено около года назад. В рамках международного военно-технического форума «Армия-2017» научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» впервые показала макет перспективной инженерной машины. Новый образец с рабочим обозначением «Объект 153» или УБИМ создавался Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) по заказу инженерных войск. Целью опытно-конструкторской работы с шифром «Робот-3» являлось создание инженерной машины, способной расчищать завалы, работать с различными грузами и т.д., выполняя работу сразу нескольких существующих образцов.

До первого показа макета УКБТМ успело сформировать облик будущей УБИМ и начать разработку необходимой документации. Первый публичный показ полноценной машины нового типа запланировали на форум «Армия-2018». При этом анонс новой разработки состоялся незадолго до начала выставки. Кадры с испытаний УБИМ «Объект 153» показал телеканал «Звезда» в своей программе «Военная приемка». Позже съемки этих испытаний вошли в официальный рекламный ролик от «Уралвагонзавода».


Согласно техническому заданию, новый образец должен решать задачи, свойственные сразу нескольким классам техники. УБИМ должна решать задачи ремонтно-эвакуационной машины, инженерной машины разграждения и путепрокладчика. Кроме того, к ней предъявляются особые требования в части подвижности и защиты. Подобные инженерные задачи были решены путем применения танкового шасси и набора специального оборудования разного рода.

«Объект 153» был построен на шасси основного танка Т-90М, не так давно поставленного в серию. В связи с новыми задачами корпус готовой машины серьезно перерабатывается и сохраняет лишь отдельные свои черты. В частности, сохраняются некоторые особенности компоновки. В передней части корпуса помещается рубка с рабочими местами экипажа и часть целевой аппаратуры. Центральный объем вмещает необходимую аппаратуру, а корма по-прежнему отдается под силовую установку.
.....
УБИМ комплектуется дизельным двигателем В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. и механической трансмиссией, собранными в единый блок. По составу силовой установки инженерная машина унифицирована с базовым танком, но имеет некоторые отличия. В составе трансмиссии имеются средства для отбора мощности на целевое оборудование, прежде всего, для привода насосов гидравлической системы.

Без изменений у танка заимствована ходовая часть с шестью опорными катками на каждом борту. Унификация по силовой установке и ходовой части позволяет получить подвижность на уровне базового танка и работать в одних порядках с серийной бронетехникой войск.

Пожалуй, самым крупным и заметным нововведением проекта «Объект 153» является новая верхняя часть корпуса. Лоб бронемашины теперь включает незначительно наклоненные бронелисты, на которых монтируется часть специального оборудования. Над ними помещается рубка экипажа, отличающаяся сравнительно большими размерами и смещенная к левому борту. Справа от нее, на надгусеничной полке, остается ровная площадка, используемая для размещения стрелы. За рубкой, над центральной частью корпуса, помещен короб для перевозки грузов. Дополнительный объем для различных агрегатов и имущества находится над левой надгусеничной полкой.


УБИМ на полигоне


Новые агрегаты корпуса выполнены с учетом обеспечения необходимого уровня защиты. В частности, лобовая проекция имеет комбинированную защиту на основе броневой стали и керамических элементов. Такая броня обеспечивает защиту от артиллерийских снарядов. Также разработан другой вариант бронирования, в котором вместо керамики используются свинцовые плиты. УБИМ в такой комплектации отличается повышенным уровнем защиты экипажа от радиации.


На лобовой части корпуса предусматривается узел для установки бульдозерного оборудования. С использованием опыта разработки предыдущих инженерных машин был создан отвал с изменяемым положением крыльев. На общей раме с гидравлическими приводами, отвечающими за вертикальное перемещение, закрепляется пара подвижных половин отвала. В зависимости от решаемых задач, их можно «собрать» в прямой отвал, расположенный прямо или под углом, либо перевести в клиновидную конфигурацию. Управление отвалом осуществляется гидравликой по командам с операторского пульта.


Сообщается, что бульдозерное оборудование позволяет УБИМ работать в городских условиях, а также на полях, в горной или лесистой местности. Во всех случаях обеспечивается перемещение грунта или различных обломков. При помощи отвала «Объект 153» должен расчищать завалы и обеспечивать проход другой техники, как боевой, так и вспомогательной.
.....

На правом борту корпуса, на усиленной надгусеничной полке, конструкторы поместили опорно-поворотное устройство стрелы, способной нести разные рабочие органы. Собственно стрела состоит из трех секций, выполненных из броневой стали. Они шарнирно соединяются друг с другом и оснащаются гидравлическими приводами, обеспечивающими взаимное перемещение в одной плоскости. Стрела УБИМ может перемещаться в горизонтальной плоскости на большие углы и работать с объектами на разном расстоянии от машины. В походном положении стрела укладывается на правую надгусеничную полку, при этом рабочий орган оказывается сзади и поднимается вверх.

Стрела имеет посадочное место для сменного рабочего органа. В комплекте с УБИМ пока идут два типа такого оснащения. Первый – экскаваторный ковш захватно-клещевого типа. Устройство для сбора грунта дополняется подвижным элементом, что позволяет буквально хватать различные объекты. Таким образом, подобное оснащение может использоваться как для отрывки котлованов или траншей, так и для перемещения грузов. Конструкция и приводы стрелы позволяют работать с грузами массой до 7,5 т.

Второй рабочий орган из комплекта «Объект 153» – гидравлический молот. Он выполнен в виде сменного модуля в собственном корпусе, из которого выступает ударный клин. Характеристики молота обеспечивают эффективное разрушение кирпичных и бетонных конструкций, а также крупных камней природного происхождения.
.....
Основным рабочим органом на стреле является ковш с захватом. При переводе машины в походное положение он оказывается позади кормы и поднимается вверх во избежание задевания грунта. Крупный выступающий агрегат придает машине узнаваемый внешний вид. Пресса уже сравнила инженерную машину характерного вида со скорпионом. Гидромолот, в свою очередь, предлагается перевозить на специальной раме, закрепленной на кроме корпуса. Такое его расположение не оказывает существенного влияния на габариты УБИМ, но упрощает установку на стрелу перед использованием.


«Объект 153» способен решать некоторые задачи, свойственные бронированным ремонтно-эвакуационным машинам. Для этого на борту присутствуют тяговая и вспомогательная лебедки большой мощности. Впрочем, УБИМ не является полноценной заменой БРЭМ. Состав бортового оснащения не позволяет решать все задачи подобной техники, в первую очередь, выполнять ремонт поврежденных машин.

Универсальная бронированная инженерная машина предназначается для работы на переднем крае, где присутствуют характерные угрозы. Для этого в составе переносного оборудования УБИМ присутствует ручной миноискатель индукционного типа. Также имеется прибор радиационной и химической разведки, предупреждающий о наличии заражения. За счет герметизации обитаемого отсека и наличия фильтровентиляционной установки «Объект 153» может работать в районах применения оружиямассового поражения.
....
Внутри рубки предусматриваются места для двух членов экипажа и трех саперов. Последние не входят в штатный экипаж УБИМ, но могут помогать решению основных задач. Рабочие места командира и механика-водителя находятся в передней части рубки. Командир располагается по центру, водитель – у левого борта. Рубка отличается большой высотой, что улучшает обзорность с мест экипажа, как через открытые люки, так и с применением смотровых приборов. Задний десантный отсек рубки имеет несколько перископических приборов, при помощи которых саперы могут следить за обстановкой.

Командир взаимодействует с автоматизированным рабочим местом, оснащенным современными системами связи и управления. Командир может принимать и передавать данные об обстановке на поле боя в рамках существующей единой системы управления тактическим звеном. Связь с командованием и другими машинами осуществляется по защищенному цифровому каналу. Также АРМ командира получает данные от системы спутниковой навигации. На месте командира располагается выносной пульт управления стрелой.
............
«Объект 153» не должен вступать в прямое столкновение с противником, но все же оснащается оружием для самообороны. В задней части крыши рубки предусмотрено посадочное место для дистанционно управляемого боевого модуля. Это изделие комплектуется крупнокалиберным пулеметом с боекомплектом в 1200 патронов. Поиск целей и наведение оружия осуществляется при помощи блока оптико-электронной аппаратуры и дистанционно управляемых приводов. Спереди слева на корпусе помещается батарея из восьми дымовых гранатометов, направленных в переднюю полусферу.

Вследствие установки ряда новых устройств, отличающихся большими размерами, УБИМ по своим габаритам превосходит базовый Т-90М. Общая длина машины с отвалом и ковшом в транспортном положении сопоставима с длиной танка с пушкой вперед. Кроме того, «Объект 153» отличается большей высотой. Снаряженная масса этого образца задана на уровне 55 т. За счет мощного двигателя машина способна развивать скорость не менее 60 км/ч. Запас хода – 500 км. По проходимости и подвижности УБИМ мало отличается от серийных основных танков.
***

К настоящему времени НПК «Уралвагонзавод» построила опытный образец новейшей УБИМ и вывела его на испытания. Некоторые эпизоды работы на полигоне вошли в демонстрационный ролик. В нем наглядно показано, как «Объект 153» может передвигаться по пересеченной местности, перемещать объекты при помощи захватно-клещевого ковша, а также проделывать проходы в завалах из бревен или кирпично-бетонных обломков. В последнем случае УБИМ не только убирала препятствия с пути, но и снимала некоторый слой грунта.
......
По информации разработчика, новейший образец инженерной машины может решать разные задачи, возникающие на поле боя. Прежде всего, она предназначается для разборки завалов при помощи отвала или ковша, причем присутствует возможность измельчения крупных обломков и препятствий с использованием гидравлического молота. При необходимости «Объект 153» способен вытаскивать застрявшую технику и эвакуировать ее.

Подобная универсальная машина представляет определенный интерес для заказчика. Более того,

в прошлом году сообщалось, что командование инженерных войск планирует в будущем заменить имеющиеся ИМР и БАТ новыми серийными УБИМ. Таким образом, в парке техники вместо нескольких разных образцов с отличающимися задачами появится универсальная машина. При этом универсальный образец будет унифицирован с современной бронетанковой техникой сухопутных войск. Эксплуатировать новые образцы предполагается в дивизионном и армейском звеньях.


По известным данным, Универсальная бронированная инженерная машина существует только в виде опытного образца и пока проходит необходимые испытания на полигонах. После их завершения будет принято решение о дальнейшей судьбе проекта, в том числе о запуске серийного производства и постановке УБИМ на вооружение инженерных войск. Перспективы этой машины выглядят оптимистично. Дело в том, что ОКР «Робот-3» и проект «Объект 153» создавались по заказу инженерных войск и с учетом их требований. При соблюдении всех пожеланий заказчика готовая машина сможет поступить на вооружение.


Очевидно, что в случае положительного развития событий стартовым заказчиком УБИМ станут сухопутные войска российской армии. Если информация о планируемой замене устаревающей техники соответствует действительности, то НПК «Уралвагонзавод» может получить весьма крупный заказ. Для замены существенной части имеющихся образцов инженерным войскам нужны десятки или сотни «Объектов 153». Нельзя не отметить, что массовая поставка такой техники позволит оптимизировать парк и реализовать преимущества, связанные с использованием современного танкового шасси.

Есть основания полагать, что УБИМ может заинтересовать и зарубежных заказчиков. Основные боевые танки семейства Т-90 поставлялись множеству зарубежных армий, которым также требуется инженерная техника. Использование унифицированного шасси в таком случае оказывается важным конкурентным преимуществом.

Судя по сообщениям последних лет, командование российских инженерных войск пришло к выводу об ошибочности применявшихся ранее подходов. Строительство и эксплуатацию нескольких образцов инженерной техники, выполняющих разные задачи, сочли нецелесообразным. В связи с этим новый образец инженерной машины стал универсальным и получил возможность выполнения разных работ. В обозримом будущем ему предстоит пройти все необходимые испытания и показать, насколько правильным является такой подход. Если «Объект 153» УБИМ справится с возложенными на него задачами, то российские инженерные войска ждет серьезное перевооружение.
зы. Может кто в курсе чему отдали предпочтение в защите ЛП - противоснарядой или противорадиоционной? Или там вообще что то другое? 
  • +1.03 / 25
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 янв 2019 20:17:02

Там хитро. Там модули ДЗ, причем неплохой очень, а вместо элементов ДЗ, можно вставлять противорадиационные модули (свинец, боросодержащий пластик, все вот это).
  • +0.87 / 29
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
04 янв 2019 22:03:25



        Сия конструякция не делает ничего сверх того, что может делать ИМР-3. Разве что гидромолот с лебёдкой. Да, на ИМР не перевезёшь сапёров. Но и три сапёра - это ни о чём. Потому как это даже не минимальное подразделение - инженерносапёрное отделение. Заменой БАТа сия машина врядли станет. Потому как обзор на уровне ИМР. То есть значительно хуже БАТовского. А вот габарит - минус офигенный. Нагрузка на передние катки от пятитонной дуры вынесенной далеко вперёд добавят "радости" ремонтникам и раскачку машины (а это минус скорость). А новый корпус, не имеющий практически ничего общего с танком, добавит "радости" при производстве и цену при закупке. Стрелой работать можно только справа и немного вперёд и назад, в отличии от ИМР. Лично мне, сия приблуда кажется абсолютно лишней.
  • +0.85 / 34
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 янв 2019 00:06:50

У ИМР защита недостаточна для работы, например, в зоне, где возможен огонь противника. У УБИМ - хорошая ДЗ и хорошая площадь ею покрытия
Что до людей, то написано вот так
- сокращение количества членов экипажа до двух человек позволило увеличить количество мест для саперов до трех, что обеспечивает повышение функциональных возможностей саперного десанта;
- кроме того, учитывая, что экипаж отечественных ОБТ и большинства машин, созданных на их базе, состоит из трех человек, данное техническое решение позволяет использовать машину в качестве эвакуационной, при этом места, предусмотренные для саперов, используют для комфортной эвакуации экипажей поврежденных ОБТ или других машин, созданных на их базе;
- размещение экипажа и саперов в бронированной надстройке с одновременной установкой на надстройку и верхний носовой лист корпуса модулей дополнительной защиты, обеспечивает повышенную защищенность экипажа и саперов от поражающих факторов противотанковых средств поражения; 
- Быстросъемные модули дополнительной защиты надстройки и верхнего носового листа корпуса выполнены в виде металлокерамических модулей усиленной динамической защиты от поражающих факторов обычных противотанковых средств поражения.

Кроме того для достижения наилучшего технического результата:
- как вариант исполнения, быстросъемные модули дополнительной защиты надстройки и верхнего носового листа корпуса  выполнены в виде контейнеров со свинцовыми пластинами, при этом свинцовые пластины установлены и на полике обитаемого отделения;

- аварийные электроагрегаты могут быть размещены в машинном отделении, а гидромолот в нерабочем положении закреплен на корме машины;

- система видеонаблюдения оснащена телекамерой заднего вида для механика-водителя;

- в состав гидравлического ручного инструмента могут входить углошлифовальная машина, цепная пила и перфоратор;

- в состав машины может быть включен комплект средств разведки путей движения войск;

- в состав машины могут быть введены маскировочные комплекты и защитные комплекты для членов экипажа.
Отличительные признаки УБИМ следующие:
 

- сокращение количества членов экипажа до двух человек позволило увеличить количество мест для саперов до трех, что обеспечивает повышение функциональных возможностей саперного десанта;

- кроме того, учитывая, что экипаж отечественных ОБТ и большинства машин, созданных на их базе, состоит из трех человек, данное техническое решение позволяет использовать машину в качестве эвакуационной, при этом места, предусмотренные для саперов, используют для комфортной эвакуации экипажей поврежденных ОБТ или других машин, созданных на их базе;

- размещение экипажа и саперов в бронированной надстройке с одновременной установкой на надстройку и верхний носовой лист корпуса модулей дополнительной защиты, обеспечивает повышенную защищенность экипажа и саперов от поражающих факторов противотанковых средств поражения;

- выполнение защиты в виде быстросъемных модулей в свою очередь обеспечивает повышение тактико-технических и эксплуатационных характеристик машины за счет обеспечения возможности оперативной замены модулей ремонтной бригадой в полевых условиях на более перспективные, с унифицированными элементами крепления, или аналогичные, в случае их повреждения;

- выполнение в левой боковой стенке надстройки люка, проем которого обеспечивает возможность прохождения через него сапера в защитном костюме, упрощает посадку и высадку саперов, аварийный выход экипажа, а также посадку-высадку экипажей поврежденных ОБТ или других машин, созданных на их базе, при использовании заявленной машины в качестве эвакуационной;

- жесткое закрепление крюковой подвески на тяге привода поворота ковша обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик машины (оперативности работы) за счет исключения необходимости замены одного рабочего органа на другой при проведении работ с использованием крюковой подвески;

- размещение опорной стойки кранового оборудования у правого борта упрощает доступ к узлам и агрегатам машины, расположенным в машинном и моторно-трансмиссионном отделениях, при их обслуживании, что обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик;

- выполнение ковша в виде полноповоротного ковша захватно-клещевого типа обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик за счет отсутствия ограничения угла поворота при работе ковша в режиме «захват», а также обеспечения возможности использования ковша для экскавации в режимах «прямая лопата» и «обратная лопата»; 
- оснащение отвала сошника-бульдозера сменными ножами повышает ремонтопригодность машины;

- выполнение отвала сошника-бульдозера в виде отвала, состоящего из левого и правого подвижных крыльев и центрального отвала, расширяет функциональные возможности машины; 
- автоматизированная система управления рабочим оборудованием упрощает работу экипажа и позволяет сократить экипаж до двух человек, исключив из состава экипажа оператора кранового оборудования (связь технического результата с сокращением экипажа описана выше);
- автоматизированный контроль и диагностирование основных параметров рабочего оборудования обеспечивают повышение надежности и сокращение времени обслуживания оборудования и машины в целом;

- оснащение машины двумя электроагрегатами, один из которых подключен к напорной гидролинии, второй - к гидролинии управления, повышает тактико-технические характеристики машины за счет повышения надежности работы гидросистемы в аварийных ситуациях (перевод рабочего оборудования в транспортное положение при выключенном отборе мощности или неработающей силовой установке машины);

- включение в состав рабочего оборудования гидравлического ручного инструмента расширяет функциональные возможности машины;

- установка унифицированного боевого модуля вооружения позволяет упростить изготовление машины и повысить ее тактико-технические и эксплуатационные характеристики за счет обеспечения возможности установки унифицированных боевых модулей с различным видом вооружения, в зависимости от решаемых задач;

- оснащение машины ДКМВ и СВПТК упрощает работу экипажа, повышает качество оценки ситуационной обстановки, навигации и радиосвязи, что обеспечивает повышение тактико-технических характеристик. 
Тут много еще, в общем http://btvt.info/1inservice/ubim158.htm

ЦитатаЗаменой БАТа сия машина врядли станет. Потому как обзор на уровне ИМР. То есть значительно хуже БАТовского.

Камеры в наше время существуют. Они решают эту проблему.
ЦитатаА вот габарит - минус офигенный. Нагрузка на передние катки от пятитонной дуры вынесенной далеко вперёд добавят "радости" ремонтникам и раскачку машины (а это минус скорость). А новый корпус, не имеющий практически ничего общего с танком, добавит "радости" при производстве и цену при закупке.


И тем не менее, она как-то подешевле ИМР-3М выходит даже.
ЦитатаСтрелой работать можно только справа и немного вперёд и назад, в отличии от ИМР. Лично мне, сия приблуда кажется абсолютно лишней.

Про стрелу - не готов ответить, нужно документацию смотреть.
  • +0.81 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
05 янв 2019 01:10:47

Ять, нафи  зачем посылать одинокий ИМР туда, где ломы свистят? 
А УБИМ там долго протянет? Даже с супер-пупер ДЗ. А когда ему стрелу набок свернут (она-то без керамики), кто будет работать на завалах?

Небо голубое, а трава - зелёная.

Вот это - аргумент. Согласен.

То, что защиты много не бывает и так понятно, модульность это тоже хорошо, это всё и так ясно, вода, короче.

Это не преимущество, это возможность.

Ура! Мы додумались закрепить крюк на стреле!!!Веселый

Серьёзно? Шокированный 
Проще чем здесь?


Ковш хорош, ничего не имею против.

Ять, как в том анекдоте: "А у меня что, апельсины?"

Расширяет по отношению к чему? Трактору ДТ-75? Веселый

На современных кранах и экскаваторах вообще один "член экипажа", на ИМР-3 тоже два человека, и чё?

Ну так пора бы, ХХI век на дворе. Компьютеры-шмутеры...

Додумались до резервирования, ай молодца! Улыбающийся

Позор

А что, сейчас можно как-то иначе?

Нужны не только камеры, но ещё и телевизоры хорошие, способные поспорить с естественным зрением.

Хотелось бы.
  • +1.40 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
06 янв 2019 00:32:17

Где ломы - лучше не надо, конечно. Но вот проипать где-то в колонне или еще где от ПТУРа машину, которая стоит как 2-3 танка (тоже ни разу в наше смутное время не копеечных), и которых в бригаде-дивизии несколько штук всего - нахрен оно надо? Или от РПГ, но это совсем оленем надо уже быть.
ЦитатаА УБИМ там долго протянет? Даже с супер-пупер ДЗ. А когда ему стрелу набок свернут (она-то без керамики), кто будет работать на завалах?

См. выше. Защита от "неизбежных на море(на суше) случайностей" (в том числе от случайностей в штабах или за рычагами, сунувших машину под огонь или оставивших ее там, где ишаки или диверсанты противника с ПТРК подобраться могут, например).

Равно как и вооружение в виде ДУМВ. Пригодится.

ЦитатаНебо голубое, а трава - зелёная.

А текст, конечно, рекламный, надо понимать жеУлыбающийся



ЦитатаСерьёзно? Шокированный 
Проще чем здесь?


Без понятия


ЦитатаЯть, как в том анекдоте: "А у меня что, апельсины?"

Расширяет по отношению к чему? Трактору ДТ-75? Веселый

Текст, все же, рекламного характера




ЦитатаНужны не только камеры, но ещё и телевизоры хорошие, способные поспорить с естественным зрением.

Чай, не 80й год. Качество картинки достойное вполне.
  • +0.43 / 20
  • АУ
 
 
  marrakesh ( Специалист )
05 янв 2019 00:10:06

Идея создания универсальной инженерной бронемашины появилась давно, и была реализована - ИМР

Конструкторы воспользовались готовым решением, подобную схему размещения рабочего оборудования применили немцы на своём Pionierpanzer 1 ещё в конце 60-х годов прошлого века, на следующих поколениях своих Сапёрных Танков они заменили крановое оборудование полноценным экскаватором/манипулятором. Тот же принцип исповедуют и остальные:

Pionierpanzer 2 от гансов.

M1_Grizzly от пиндосов.

EBG Val от лягушатников на базе AMX-30. Кроме того, френчи работают над вариантом на базе Леклерка:

сохраняя прежнюю компоновку.

MID от пшеков.

Trojan от нагличан.

Type 90 AEV от джапов.

китайский вариант, пусть не смущает российский флаг на броне, это фото с "АрМИ-2018".
В третьей инкарнации Pionierpanzer немцы перенесли стрелу экскаватора ближе к центральной оси:

Своей дорогой пошли испанцы, они влепили экскаваторное оборудование прям в башню танка М-60 Веселый:

Судя по публикациям иностранной военно-технической прессы, как вариант унификации, прорабатывается возможность переоборудования БРЭМ в сапёрный танк, путём быстрой (2-3 часа) замены кранового оборудования на экскаватор-манипулятор. На мой взгляд - глупость.Крутой
Но я отвлёкся, продолжим...

Ничего, что отличалось бы от ТЗ ИМР лохматых 60-х годов.

Современная база и общая рубка для экипажа - это хорошо.Нравится 


Для машины этого класса предпочту слой свинца на днище. В атаку, надеюсь, всё-таки не пошлют, а разгребать завалы после яу отправят точно, к бабке не ходи.

Нормальное, испытанное годами, решение.

Сочленённая трёхколенная стрела даёт гораздо больше возможностей, чем манипулятор грейферного типа, который устанавливался ранее на ИМР. Прежде всего - уменьшается мёртвая зона, неизбежно присутствовавшая у грейфера.

Гидромолот - приятный бонус.

Не самое лучшее решение, кмк. 

Ну и слава богу, инженерам не хватает ещё ремонтом БТТ заниматься Веселый

Забронированная "по уши" машина и "ручной миноискатель индукционного типа"... Хм-м-м-м. В очках

+три сапёра под защитой танковой брони всегда приветствую! 

Неплохо, неплохо. Но не раскрыта тема управления рабочим оборудованием.

Как-то недостаточно уверенно звучит: "мало отличается от серийных основных танков", надо чётко говорить "проходимость и маневренность не уступает основным танкам".Улыбающийся

Шокированный правдаштоли?!

Уф, выдохнул. ТЗ выполнено. Хлопающий

Стою на асфальте я в лыжи обутый...
ИМР штатно - в иср танкового полка, БАТ - в иср мотострелкового полка. Кроме того, БАТ и/или ИМР стоят в идр исб мсд/тд. Внимание - вопрос: в полковых ротах тоже будут менять? А денюх хватит? В своё время, замечательная машина ИМР, мечта любого лейтенанта инженерных войск, выписывалась малюсенькими дозами, потому как "дорого". Думаете, я не мечтал перед коротким лейтенантским сном, что бы мой дремучий БАТ-М заменили на ИМР? Мечтал. Но помнил с училища: машины инженерных войск - крохи и объедки со стола, за которым пируют танкисты.

ХЗ, может мне просто непривычно, но я не вижу кардинальных преимуществ перед ИМР-3. А экскаватор на боку - плохо. Не нравится

Унификация, бла-бла-бла... Когда и если УБИМ дойдёт до войск, там во всю будут эксплуатировать Т-14.

Вот. На экспорт - ради бога.

А это глупость несусветная. Сумашедший
Причём в каждом слове.

УБИМ не даёт кардинальных преимуществ перед ИМР. Перекомпоновать ИМР на базу Т-90М, кмк, проще.  

Противорадиционная защита для машины разграждения - приоритетная задача.
  • +1.39 / 39
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 янв 2019 00:45:39

Там все есть это. В контейнеры ДЗ вместо металлокерамики и ЭДЗ вставляем свинцовые пластины - и вуаля. Или боросодержащий пластик+свинец.
И на днище тоже свинец ставится. Из минусов  - е*отня экипажей с заменой туда-сюда. Вдвоем, тем более, опухнут это делать. Но опять же, решаемо.
Зато и достойная защита от ПТС, и от радиации. И еще и вооружение с ДУМВ.
ЦитатаНеплохо, неплохо. Но не раскрыта тема управления рабочим оборудованием.


Там автоматизированная система стоит. Вроде как все очень просто реализовано, но так ли оно - покажут госы.


ЦитатаКак-то недостаточно уверенно звучит: "мало отличается от серийных основных танков", надо чётко говорить "проходимость и маневренность не уступает основным танкам".Улыбающийся

Она и не уступает.



ЦитатаСтою на асфальте я в лыжи обутый...

ИМР штатно - в иср танкового полка, БАТ - в иср мотострелкового полка. Кроме того, БАТ и/или ИМР стоят в идр исб мсд/тд. Внимание - вопрос: в полковых ротах тоже будут менять? А денюх хватит?

Да вроде как она обещается подешевле чуть, чем ИМР-3М, которую сейчас понемногу закупают. Потихоньку будут пытаться менять, конечно, везде. Если примут.

ЦитатаВ своё время, замечательная машина ИМР, мечта любого лейтенанта инженерных войск, выписывалась малюсенькими дозами, потому как "дорого". Думаете, я не мечтал перед коротким лейтенантским сном, что бы мой дремучий БАТ-М заменили на ИМР? Мечтал. Но помнил с училища: машины инженерных войск - крохи и объедки со стола, за которым пируют танкисты.

Фраза отличная, да.
Но БАТ-М сейчас уже не найти, наверное, кроме как на ДХ, а БАТ-2, как Вы понимаете, своим родством с 404, в общем, напрягает. Да и от "замечательной" ХЧ Т-64 хотелось бы избавиться.

Что до преимуществ - Вы там мой пост почитайте, там более развернуто. Мне тоже эта машина сначала активно не понравилась. Почти как хорватский трактор, с разработчиками которого пришлось "повоевать", но все равно, в общем, вышла машина для гуманитарных операций. Ну да первый блин, как обычно, колобком.
Но познакомившись с об.153 поближе, я переменил свое мнение. Вопросы, правда, остались еще.


ЦитатаКогда и если УБИМ дойдёт до войск, там во всю будут эксплуатировать Т-14.

Вот для дивизий и бригад на "Арматах" будет и машина на базе "Арматы". Но позже, сильно позже.




 
  • +0.83 / 29
  • АУ