Цитата: Butovchanin от 08.01.2019 12:09:38https://uacrussia.ru/upload/iblock/236/2369e7fb2dd28f992c80d23a501eed1f.pdf
Открываете ссылку, находите страницу 22 pdf документа, там картинка гистограмма, по ней прекрасно видно, что 516 заказанных самолетов входят в общий прогноз спроса из 1287 самолетов.
Что касается осторожности прогноза ОАК, то Эйрбас предсказывает для всего рынка СНГ на ближайшие 20 лет спрос в 1220 новых самолетов, правда речь идет о самолетах их линейки, то есть 100+ пассажиров, по прогнозуу Боинга на 20 лет - 1290 новых самолетов на рынке всего СНГ.
тут ошибся, признаю,невнимательно прочитал.
но от 150 самолётов в год не отказываюсь.
насчёт прогнозов А И Б.
они удивительно похожи друг на друга и на прогноз ОАК.
скорее всего делали прогнозы по тем же методикам.
а именно исходя из прогноза темпов роста ВВП и населения.
Но в отношении России это не работает.
Точнее работает не так как надо.
На авиафоруме я спросил, почему не допускается мысль что в России через 20 лет не будут летать 350-400 млн, пасс., хотя бы половина из того что сейчас летает в США (880 млн.).
Т.е. почему нереально что мы достигнем налётанности сегодняшней Америки, в чём фантастика то?
Мне ответили, что есть две главные причины.
Первая-уровень жизни и соответственно доступность авиабилетов.
И второе-то что летают вдоль и поперёк.
На мой взгляд, это причины. по которым у российского рынка авиаперевозок есть огромный потенциал.
Мы ЕЩЁ не летаем вдоль и поперёк, в этом огромный резерв для роста.
И мы ещё не так богаты, чтоб много летать.
Но ведь доступность авиабилетов растёт.
Конкуренция , увеличение трафика делают своё дело.
Так что брать методику прогнозирования , используемую к сформированным рынкам, и применять её к России-ошибочно.
Вообще, в авиаперевозках у нас сформировалась своя цикличность.
Первая стадия-бурный рост, двузначные цифры.
Потом замедление роста.
Далее откат, совпадающий с общим падением экономики, цен на нефть и девальвацией.
Далее стагнация/стабилизация.
Ну и потом новый цикл, начиная с бурного роста.
было два таких цикла
1999-2009
сначала рост от 22 млн в 1999 до 51 млн. в 2008
затем падение до 47 млн в 2009.
второй цикл 2010-2016.
рост до 95 млн. в 2014 и падение/стагнация в 2015-2016 до 92 и 88 млн.
ну и третий цикл начался в 2017.
бурный рост в 2017-2018 до 115 млн.
Если возьмём две пиковых цифры, 51 в 2008 и 95 в 2014, то получим за шесть лет рост 86%(или 11 % в год).
Я не знаю, когда будет следующий пик перед очередным падением/стагнацией, но рост , думаю будет сопоставимый.
И намного больше прогнозируемых 5,8% в год на период 2018-2027.