СМП (северный морской путь)
352,662 898
 

  Удаленный пользователь
08 янв 2019 21:30:12

Прогноз грузопотока по Северному морскому пути: 2025-35 гг.

новая дискуссия Дискуссия  585




https://www.vestifin…hics/11075
https://www.vestifin…hics/10009

ЦитатаОбъем перевозки грузов по Северному морскому пути в 2019 году может достичь 30 млн тонн
05.12.2018

Наблюдается взрывной рост объемов грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП), в 2019 г. объем прогнозируется на уровне 30 млн тонн, сообщил на пленарном заседании VIII международного форума "Арктика: настоящее и будущее" заместитель главы дирекции Северного морского пути - начальник управления развития СМП и прибрежных территорий ГК "Росатом" Максим Кулинко.

"Яркое свидетельство - взрывной рост грузопотока по Северному морскому пути. В этом году - это уже 18 млн тонн, а в следующем году мы ожидаем до 30 млн тонн. То есть цифры свидетельствуют сами за себя", - сказал он.

https://www.vestifinance.ru/articles/111317


Получается такая уточнённая динамика роста объемов грузоперевозок по СМП, тыс. тонн:

1953 - 506
1963 - 1264
1971 - 3032 
1981 - 5005
1983 - 6455 (рекорд СССР)
1991 - 4804
1996 - 1800
2006 - 1956
2011 - 3111
2013 - 3930
2014 - 3982
2015 - 5392
2016 - 7265 (рекорд СССР побит с большим запасом)
2017 - 10700
2018 - 18000
2019 - 30000
2022 - 40000
2025 - 66700 
2030 - 115500
2035 - 155500
Нравится
Отредактировано: Zeratul - 08 янв 2019 21:33:58
  • +0.13 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Senya ( Слушатель )
08 янв 2019 21:52:45

Я бы для надёжности на два отдельных параметра ещё посмотрел. Во-первых как этот трафик делится между нашим внутренним и транзитом. И во-вторых, как он завязан на ввод в строй новых ледоколов, потому что вместе с ними может уплыть вправо.
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
15 янв 2019 09:35:57


Транзитных перевозок иностранных грузов пока менее 5-10% от всего грузопотока. В будущем количество иностранных грузов значительно увеличится, но и количество российских грузов (прежде всего СПГ, нефти, грузов для северных заводов и городков) тоже вырастет в разы. 
В итоге, доля иностранного транзита не будет оказывать существенного влияния на весь грузопоток через СМП.

С вводом в строй строящихся сейчас новых ледоколов график тоже не сильно связан, ведь большая часть грузов перевозится на новых ледокольных судах Arc7, которые даже зимой могут самостоятельно без ледоколов ходить во льдах толщиной до 2,1 м.

Сейчас в России на Балтийском заводе строятся сразу 3 самых мощных в мире атомных ледокола проекта 22220: Арктика", "Сибирь", "Урал".
Они намного больше и мощнее советских атомных ледоколов. 

"Акртика" готов на 99%, его сдача планируется в этом году:





"Сибирь" готов где-то на 90%, уже установлены реакторы и остальное оборудование, ввод в строй в следующем году:





"Урал" будет спущен на воду в этом году, его введут в строй в 2022. 
После этого будет заложено еще 2 ледокола этого проекта.

...

Дизельный ледокол проекта 22600 (самый большой в своем классе) "Виктор Черномырдин" полностью готов, идут его испытания. Он тоже будет сдан в этом году:





...

Сразу 2 ледокола проекта Aker ARC 130 были сданы в прошлом году (построены на Выборгском ССЗ).

«Александр Санников»:



«Андрей Вилькицкий»:



...

А также, в 2021-2027 построят 3 новых гигантских атомных ледокола проекта 10510 "Лидер":




https://ria.ru/20180914/1528538002.html
https://newizv.ru/ne…e-ledokoly

________________________________________________________________

Всего в России сейчас эксплуатируются 70 ледоколов и ледокольных судов Arc7. 
Строятся 30 ледоколов/ледокольных судов и планируются к закладке в ближайшее время еще около 30.
К 2025 году у России будет более 120 ледоколов и ледокольных судов классов Arc7/Icebreaker8-9, из них 80 новых, 11 атомных. Крутой

Для сравнения, у ближайшего преследователя России в арктической гонке Канады - 7 эксплуатирующихся ледоколов и ледокольных судов, 2 строятся и еще 5 планируются к строительству. Всего к 2025 у Канады будет максимум 14 ледоколов (из них 7 новых), 0 атомных. 
У США - всего 4 эксплуатирующихся ледокола, 0 строится. Планируют построить к 2026 еще 3 ледокола, но они пока даже не закладывались. К 2026 году у США в лучшем случае будет 7 ледоколов (их них 3 новых), 0 атомных. 
  • +0.18 / 22
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 фев 2019 22:24:23



А чем вызвана столь необычная форма надстройки на носу? Это они всё палубное оборудование, получается, спрятали там "под капот". Вылядит прикольно, конечно, но сделано то для какой-то цели. Это ледокол - не верится, что здесь причина такая же, как на автовозе "City of St. Petersburg". Или считается, что он будет значительную часть пути идти по чистой воде с высокой скоростью?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
08 фев 2019 07:01:03

Ветра на севере довольно заметно могут влиять на движение судна, значит имеет смысл обтекатель + оледенение является неслабой проблемой для судов классической архитектуры, а тут все под наклонной обшивкой.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 фев 2019 09:57:12

До сих пор ни на одном ледоколе этим не заморачивались. Значит, для них это было неважно. У всех ледоколов типа "Арктика" совершенно рубленые очертания надстройки:

Достраиваемый сейчас ледокол Арктика проекта 22220 тоже сделан рубленым:

А вот форму надстройки как на Лидере - я до сих пор видел только на круизных лайнерах, у которых высокая крейсерская скорость (~22 узла и даже больше) и где сопротивление воздуха действительно играет большую роль.
Если рассматривать основные суда, которые новые ледоколы будут проводить - то это либо газовозы, где обтекаемыми обводами надстройки и не пахнет (Ямал СПГ, судно класса Ямалмакс):

Либо всяческие контейнеровозы и автовозы (путь из Китая в Европу). И у тех и у других скорость высокая, выше 20 узлов, но обтекаемыми формами там особо никто не заморачивается. Видимо, по сравнению с сопротивлением воды это всё тлен и суета.
То есть есть какая-то другая рациональная причина, по которой новому атомному ледоколу такую надстройку поставили. На таких судах всё подчинено рациональному подходу. Фактически под этот проект был построен новый испытательный бассейн в ЦНИИ Крылова у нас:

Вот здесь хорошее видео по собственно испытанию того, как модель колет Лидера колет лёд. К сожалени, напрямую не вставляется как видео, только через ссылку приходится идти.
https://www.spb.kp.ru/video/610868/
  • +0.01 / 1
  • АУ