ЦитатаОбъем перевозки грузов по Северному морскому пути в 2019 году может достичь 30 млн тонн 05.12.2018
Наблюдается взрывной рост объемов грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП), в 2019 г. объем прогнозируется на уровне 30 млн тонн, сообщил на пленарном заседании VIII международного форума "Арктика: настоящее и будущее" заместитель главы дирекции Северного морского пути - начальник управления развития СМП и прибрежных территорий ГК "Росатом" Максим Кулинко.
"Яркое свидетельство - взрывной рост грузопотока по Северному морскому пути. В этом году - это уже 18 млн тонн, а в следующем году мы ожидаем до 30 млн тонн. То есть цифры свидетельствуют сами за себя", - сказал он.
Я бы для надёжности на два отдельных параметра ещё посмотрел. Во-первых как этот трафик делится между нашим внутренним и транзитом. И во-вторых, как он завязан на ввод в строй новых ледоколов, потому что вместе с ними может уплыть вправо.
Я бы для надёжности на два отдельных параметра ещё посмотрел. Во-первых как этот трафик делится между нашим внутренним и транзитом. И во-вторых, как он завязан на ввод в строй новых ледоколов, потому что вместе с ними может уплыть вправо.
Транзитных перевозок иностранных грузов пока менее 5-10% от всего грузопотока. В будущем количество иностранных грузов значительно увеличится, но и количество российских грузов (прежде всего СПГ, нефти, грузов для северных заводов и городков) тоже вырастет в разы. В итоге, доля иностранного транзита не будет оказывать существенного влияния на весь грузопоток через СМП.
С вводом в строй строящихся сейчас новых ледоколов график тоже не сильно связан, ведь большая часть грузов перевозится на новых ледокольных судах Arc7, которые даже зимой могут самостоятельно без ледоколов ходить во льдах толщиной до 2,1 м.
Сейчас в России на Балтийском заводе строятся сразу 3 самых мощных в мире атомных ледокола проекта 22220: Арктика", "Сибирь", "Урал". Они намного больше и мощнее советских атомных ледоколов.
"Акртика" готов на 99%, его сдача планируется в этом году:
"Сибирь" готов где-то на 90%, уже установлены реакторы и остальное оборудование, ввод в строй в следующем году:
"Урал" будет спущен на воду в этом году, его введут в строй в 2022. После этого будет заложено еще 2 ледокола этого проекта.
...
Дизельный ледокол проекта 22600 (самый большой в своем классе) "Виктор Черномырдин" полностью готов, идут его испытания. Он тоже будет сдан в этом году:
...
Сразу 2 ледокола проекта Aker ARC 130 были сданы в прошлом году (построены на Выборгском ССЗ).
«Александр Санников»:
«Андрей Вилькицкий»:
...
А также, в 2021-2027 построят 3 новых гигантских атомных ледокола проекта 10510 "Лидер":
Всего в России сейчас эксплуатируются 70 ледоколов и ледокольных судов Arc7. Строятся 30 ледоколов/ледокольных судов и планируются к закладке в ближайшее время еще около 30. К 2025 году у России будет более 120 ледоколов и ледокольных судов классов Arc7/Icebreaker8-9, из них 80 новых, 11 атомных.
Для сравнения, у ближайшего преследователя России в арктической гонке Канады - 7 эксплуатирующихся ледоколов и ледокольных судов, 2 строятся и еще 5 планируются к строительству. Всего к 2025 у Канады будет максимум 14 ледоколов (из них 7 новых), 0 атомных. У США - всего 4 эксплуатирующихся ледокола, 0 строится. Планируют построить к 2026 еще 3 ледокола, но они пока даже не закладывались. К 2026 году у США в лучшем случае будет 7 ледоколов (их них 3 новых), 0 атомных.
А чем вызвана столь необычная форма надстройки на носу? Это они всё палубное оборудование, получается, спрятали там "под капот". Вылядит прикольно, конечно, но сделано то для какой-то цели. Это ледокол - не верится, что здесь причина такая же, как на автовозе "City of St. Petersburg". Или считается, что он будет значительную часть пути идти по чистой воде с высокой скоростью?
Цитата: basilevs от 07.02.2019 22:24:23А чем вызвана столь необычная форма надстройки на носу? Это они всё палубное оборудование, получается, спрятали там "под капот". Вылядит прикольно, конечно, но сделано то для какой-то цели. Это ледокол - не верится, что здесь причина такая же, как на автовозе "City of St. Petersburg". Или считается, что он будет значительную часть пути идти по чистой воде с высокой скоростью?
Ветра на севере довольно заметно могут влиять на движение судна, значит имеет смысл обтекатель + оледенение является неслабой проблемой для судов классической архитектуры, а тут все под наклонной обшивкой.
Цитата: rommel.lst от 08.02.2019 07:01:03Ветра на севере довольно заметно могут влиять на движение судна, значит имеет смысл обтекатель + оледенение является неслабой проблемой для судов классической архитектуры, а тут все под наклонной обшивкой.
До сих пор ни на одном ледоколе этим не заморачивались. Значит, для них это было неважно. У всех ледоколов типа "Арктика" совершенно рубленые очертания надстройки:
Достраиваемый сейчас ледокол Арктика проекта 22220 тоже сделан рубленым:
А вот форму надстройки как на Лидере - я до сих пор видел только на круизных лайнерах, у которых высокая крейсерская скорость (~22 узла и даже больше) и где сопротивление воздуха действительно играет большую роль. Если рассматривать основные суда, которые новые ледоколы будут проводить - то это либо газовозы, где обтекаемыми обводами надстройки и не пахнет (Ямал СПГ, судно класса Ямалмакс):
Либо всяческие контейнеровозы и автовозы (путь из Китая в Европу). И у тех и у других скорость высокая, выше 20 узлов, но обтекаемыми формами там особо никто не заморачивается. Видимо, по сравнению с сопротивлением воды это всё тлен и суета. То есть есть какая-то другая рациональная причина, по которой новому атомному ледоколу такую надстройку поставили. На таких судах всё подчинено рациональному подходу. Фактически под этот проект был построен новый испытательный бассейн в ЦНИИ Крылова у нас:
Вот здесь хорошее видео по собственно испытанию того, как модель колет Лидера колет лёд. К сожалени, напрямую не вставляется как видео, только через ссылку приходится идти. https://www.spb.kp.ru/video/610868/