Цитата: basilevs от 11.01.2019 10:19:42У китайцев грядут болшиие проблемы с CR-929. Потому что американцы не упустят случая остановить производство их композитного фюзеляжа. Ибо нафига им ещё один конкурент на рынке широкофюзеляжников? Я бы на месте китайских товарищей начал шевелиться уже сейчас.
Почему только у китайцев? Это российско-китайский самолёт.
Доля композитов в CR929 составит порядка 50%.
Углепластиковое крыло для CR-929 будет производиться в России. Скорее всего, чтобы не мешать производству крыльев и композитных панелей для МС-21 в Ульяновске и уменьшить транспортное плечо, под это дело создадут отдельный цех во Владивостоке или Комсомольске-на-Амуре.
Разработкой новых композитов для аэрокосмической отрасли в России занимаются сразу несколько крупных компаний и НИИ.
У нас уже умеют делать весьма неплохие композитные материалы, которые лишь на 10% уступят самым самым лучшим иностранным аналогам. Например, на истребителе Су-57 (ПАК ФА) используются композиты только российского производства.
Правда объемы их выпуска пока очень небольшие. Пока выпущено 13 опытных прототипов Су-57 и начата сборка первой серийной серии из 12 шт.
Осталось нарастить производство композитов в РФ, работа в этом направлении ведется. Времени до первого полёта CR-929 ещё полно - он состоится в 2023, а серийное производство и поставки стартуют с 2026.
__________________________________________________________
По поводу "нафига им ещё один конкурент".
На самом деле, CR-929 и МС-21 не смогут отъесть более 5% рынка. Рынок и так стремительно растёт вслед за ростом населения планеты.
Мультинациональные корпорации Boeing и Airbus, заводы которых расположены в десятках стран, уже сейчас производят в год более 1000 шт. самолётов класса Boeing 737 и Airbus A320. И 330 шт. самолётов класса A330, A350, B787, B777.
Плюс сюда же можно добавить старшие модели бывшего Bombardier и Embraer, это еще теоретически до 200 шт. в год.
К 2030 годам эти цифры вырастут еще в 1,5-2 раза.
МС-21 на пике будет производиться по 70-80 штук. в год (4-5% от всех A320/B-737), а CR-929 - порядка 40-50 шт. в год (5-7% от всех западных широкофюзеляжников). При этом, на части МС-21 и CR-929 по желанию заказчика будут устанавливаться американские двигатели. Так что в принципе США даже выгодно, чтобы мы развивали эти самолёты. Боингу они не повредят (с учетом роста рынка).
Нынешние палки в колёса со стороны США обусловлены политической игрой, а не экономическими причинами или боязнью конкуренции.