Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,324,291 16,266
 

  Игорь_ ( Слушатель )
10 янв 2019 12:49:45

В России приняли меры по замене иностранных композитов в МС-21

новая дискуссия Новость  535

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Минпромторг уже принял меры по замене иностранных композитов в самолете МС-21 на отечественные аналоги, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.
Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на источники написала, что иностранные санкции против ряда российских компаний остановили поставки из США и Японии композитных материалов для крыла и части киля самолета МС-21. Оставшегося запаса композитов хватит на шесть лайнеров. Обсуждаются пути решения проблемы, сообщило издание.

1 июня 2017, 18:00




Пассажирские самолёты нового поколения МС-21
В Минпромторге отметили, что уже приняли дополнительные меры, чтобы программа по созданию композитного крыла для начала серийного производства МС-21 шла без перебоев. В ведомстве подчеркнули, что в России есть "производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков".
При финансовой и организационной поддержке министерства в России осваивается вся цепочка производства композиционных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с "Росатомом", ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации, добавили в ведомстве.

11:43




Авиастроение не останется без композитов из-за санкций, заявили в "Ростехе"
"В рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации", — заключили в Минпромторге.
https://ria.ru/20190110/154917…um=desktop
Сроки однозначно сдвинутся. Но теперь брать американские комплектующие куда либо это явный моветон.
  • +0.23 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Удаленный пользователь
10 янв 2019 13:17:17

Всё что ни делается - всё к лучшему.

Всё равно программы сертификации и серийного выпуска ПД-14 запаздывали за программой сертификации/выпуска МС-21. Поэтому первые несколько десятков МС-21 для "Аэрофлота" (стартовый заказчик) пошли бы с американскими двигателями PW1400G.
А если начать массовое серийное производство на 1-1.5 года позже, то в "Аэрофлот" могут пойти самолёты с изначально установленными российскими двигателями ПД-14. Нравится  

Американского в таком МС-21 будет минимум, значит это хороший претендент для поставок в том числе в Иран. К тому времени персам нужно будет около 200 среднемагистральных самолётов и 100-150 ближнемагистральных. 
Китайский Comac C919 отпадает, у него изначально американо-французские движки, а свой CJ-1000A китайцы допилят ещё нескоро. 





Китайский ARJ-21 тоже отпадает, целиком американские двигатели и многое другое из США.

https://glav.su/foru…age5126664



Ещё и все детские болячки к тому времени вылечат, наладят нормальное производство. Поэтому стартовать серийный выпуск МС-21 может резко, сразу с 40-50 бортов в год, а не плавно раскочегариваться по 10-15 в год как планировалось изначально. Крутой
  • +0.21 / 28
  • АУ
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
10 янв 2019 16:18:45

Заказчикам МС-21 предлагался и БУДЕТ (имхо) предлагаться  выбор двигателей.  Во всяком случае, эта опция еще не отменялась.
Емпни, (в 2017??) 2/3 твердых заказчиков выбрали Орлов.
Жаль, не помню кто заказал с ПД-14.  Лень искать.
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
10 янв 2019 16:26:03

У ПД-14 нет никакой истории. Нормально, авиакомпании проявляют осторожность, ожидая, как двигатель проявит себя. Да и на момент заключения договора они не знали, когда точно двигатель войдет в серию. 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
11 янв 2019 02:56:26

Вы путаете отсутствие сертифицированного двигателя и отсутствие "истории" эксплуатации этого двигателя.
Безотносительно в/у замечу,  что на этих примерах (Повер джет для ССЖ-100 и Орлы для МС-21) хорошо видно, что задел по планеру у гражданской авиапромышленности РФ ( со времен СССР) позволял быстрее построить/создать планер, чем двигатель для него.

То есть, вы считаете, что те, кто заказал МС-21 "с орлами" - менять их будут на ПД-14? 
Но в доках Иркута про МС-21 не говорится, что после появления сертифицированного российского ПД-14, МС-21 будет предлагаться только с ПД-14. 
Еще раз повторю имхо. 
Опция по выбору двигателя для МС-21 будет сохранена и это - правильно, вне зависимости от того, будет ПД-14 "более лучше"© или нет.
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
12 янв 2019 00:11:48

Ничего не путаю. Именно это имею ввиду. Разве не ясно? 

ЦитатаТо есть, вы считаете, что те, кто заказал МС-21 "с орлами" - менять их будут на ПД-14? 
Но в доках Иркута про МС-21 не говорится, что после появления сертифицированного российского ПД-14, МС-21 будет предлагаться только с ПД-14.

Те, которые заказаны, так и будут летать с PW. А заказы на новые самолеты могут быть уже с ПД-14. Если двигатель не будет ломаться и топливная эффективность будет не хуже конкурента. Я нигде не говорил, что после сертификации ПД-14 самолеты будут предлагаться только с этим двигателем.

Пожалуйста, читайте более внимательно то, что написано. 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
12 янв 2019 01:15:04

"Не ясно" выразились и продолжаете. 
Вот смотрите.
Вы пишите : заказы...МОГУТ быть... 
Факт : уже заказаны МС-21 с ПД-14. 
И будут заказываться, так как  есть опция и есть  (и будут)  "пожелания и рекомендации" тех, кто будет давать деньги на эти "покупки" хотя бы по причине того, что ПД-14 - дешевле "орла". 
Ну и науя изображать предположительность там, где уже ЕСТЬ определенность?
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
12 янв 2019 01:58:47

Пусть будет по-Вашему. 
Наслаждаюсь Вашим петушиным стилем с улыбкой. 
Веселый
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
11 янв 2019 10:19:42

У китайцев грядут болшиие проблемы с CR-929. Потому что американцы не упустят случая остановить производство их композитного фюзеляжа. Ибо нафига им ещё один конкурент на рынке широкофюзеляжников? Я бы на месте китайских товарищей начал шевелиться уже сейчас.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 янв 2019 10:53:14


Почему только у китайцев? Это российско-китайский самолёт.
Доля композитов в CR929 составит порядка 50%.

Углепластиковое крыло для CR-929 будет производиться в России. Скорее всего, чтобы не мешать производству крыльев и композитных панелей для МС-21 в Ульяновске и уменьшить транспортное плечо, под это дело создадут отдельный цех во Владивостоке или Комсомольске-на-Амуре. 

Разработкой новых композитов для аэрокосмической отрасли в России занимаются сразу несколько крупных компаний и НИИ.
У нас уже умеют делать весьма неплохие композитные материалы, которые лишь на 10% уступят самым самым лучшим иностранным аналогам. Например, на истребителе Су-57 (ПАК ФА) используются композиты только российского производства. 
Правда объемы их выпуска пока очень небольшие. Пока выпущено 13 опытных прототипов Су-57 и начата сборка первой серийной серии из 12 шт. 

Осталось нарастить производство композитов в РФ, работа в этом направлении ведется. Времени до первого полёта CR-929 ещё полно - он состоится в 2023, а серийное производство и поставки стартуют с 2026. 
__________________________________________________________

По поводу "нафига им ещё один конкурент".

На самом деле, CR-929 и МС-21 не смогут отъесть более 5% рынка. Рынок и так стремительно растёт вслед за ростом населения планеты. 

Мультинациональные корпорации Boeing и Airbus, заводы которых расположены в десятках стран, уже сейчас производят в год более 1000 шт. самолётов класса Boeing 737 и Airbus A320. И 330 шт. самолётов класса A330, A350, B787, B777.
Плюс сюда же можно добавить старшие модели бывшего Bombardier и Embraer, это еще теоретически до 200 шт. в год.
К 2030 годам эти цифры вырастут еще в 1,5-2 раза.

МС-21 на пике будет производиться по 70-80 штук. в год (4-5% от всех A320/B-737), а CR-929 - порядка 40-50 шт. в год (5-7% от всех западных широкофюзеляжников). При этом, на части МС-21 и CR-929 по желанию заказчика будут устанавливаться американские двигатели. Так что в принципе США даже выгодно, чтобы мы развивали эти самолёты. Боингу они не повредят (с учетом роста рынка).

Нынешние палки в колёса со стороны США обусловлены политической игрой, а не экономическими причинами или боязнью конкуренции.
  • +0.06 / 16
  • АУ