АВИАЦИЯ и иные...
13,082,889 33,427
 

  Максим Касьян ( Слушатель )
11 янв 2019 16:08:07

Вопрос про волокно

новая дискуссия Дискуссия  642

В Су 57 в планере используется углепластик. То есть технология есть. Тогда почему шумели про санкции на волокно для МС 21? Дело в объемах? Так их недолго нарастить, пока идут испытания. Построить завод не проблема, и будет полная локализация сверх современной технологии. В общем сам и ответил.
Отредактировано: Максим Касьян - 11 янв 2019 16:09:09
  • -0.21 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Reginvalt ( Слушатель )
11 янв 2019 16:39:39

Углепластик (на самом деле не только угле-, а также стекло-, базальто-, кевларо- и прочие волокна и их смеси) бывает ОЧЕНЬ разный. Toray Индастрис (Япония) - это ведущий мировой производитель углеволокна и препрегов, поставщик боинга.
Почитал новости за 2015й: завод Торай в Спартанбурге производительностью 2000 тонн/год будет стоить 100 млн йен (922 млн долларов). Серьезный бизнес короче.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
  pmg ( Слушатель )
11 янв 2019 20:18:13

Чой то не то с млн долларов. грубо приблизительно 100 йен = 1 доллару.
100 млн йен смехотворная сумма для завода. Наверное млрд. а не млн.
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
11 янв 2019 21:40:30

Нет, дело в либеральных набросах, заказ на которые идет из-за рубежа. Причем именно про композиты врут особенно. Вспомним то "отсутствие углеволокна" для намотки корпусов "Тополей-М", потом "Ярсов" (к "Ярсам" стало неактуально, особенно учитывая темпы в виде нескольких полков в год, на этот только год почти 3 десятка "Ярсов" будет введено, и это не ракет, а КОМПЛЕКСОВ). То про "Авангард" известный своей 3.14здлявостью CNBC рассказал, что "нет композитов для изготовления АГБО 15Ю71". Тоже ложь. Про Су-57 тоже было, теперь вот про МС-21.
  • +1.37 / 58
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
11 янв 2019 22:26:39

Шарк, тут дело выглядит так и не так одновременно.
Дело в том, что до начала событий на Украине, а, точнее даже до американского "фи" в нашу сторону по поводу дела Магницкого, мы почти без проблем покупали на западе практически любые материалы. И при этом у нас с освоением их производства не торопились, хотя в правительстве и многие спецы говорили, что "эта вся доброта только до поры до времени...".
Но покупать-то готовый материалы проще, чем технологии по их изготовлению!
Это же надо посылать на учёбу людей, потом им увеличивать зарплату (они же научились чему-то!), закупать оборудование, что-то под него строить и... платить, платить и платить... А прибыль может и через год не появиться! 
И поэтому с этим очень многие менеджеры откровенно тянули.
Некоторые - самые "вумные" -  успели прикупить запасов на пять лет вперёд. Я сам видел на одной фирме склад забитый импортом под трёхэтажный потолок. Даже светильники на потолке в карманах из коробок! 
Видел майку "Я срал на ваши санкции!"? 
Это из этой оперы! Но даже таких были единицы! Все остальные свято верили, что ничего не будет.
А когда началось и в жопу начал клевать жареный петух, вот тогда-то все и забегали.
А за кордоном всё отслеживается чётко.
- Ах, вам надо?.. Но ведь санкции!.. Но мы готовы помочь. Есть удобные посредники...
Ага... Только ценник на оборудование взлетает вдвое как два пальца об асфальт! Да и на материалы - тоже. 
Отчего "Аэрокомпозит" дёргается и давит на отечественных поставщиков "Сделайте, суки, хоть что-то приличное!"? 
Да потому что "Фишер" ценами на материалы давит так, что уже дышать нельзя. Купить можно! Но производство выходит практически на границу рентабельности.
Вот и покупают постепенно оборудование. 
А на каждое изделие нужны свои материалы. Самолёты - это одно (многоразовая вещь). Ракеты - совсем другое (одноразовая штука). И поэтому качества материалов должны быть разные. 
Я, конечно, не в курсе тонкостей, но, видимо, проблемы решаются исходя из их остроты. Поэтому понятно, что сначала были решены вопросы с изготовлением комплектующих для "Тополей" и "Ярсов" и прочих "Булав", а также "Калибров". Ясен же перец, что баллистические и крылатые ракеты - это основа обороноспособности страны! Потом занялись "Авангардом"... За тем самолётами... 
  • +0.73 / 39
  • АУ
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
17 янв 2019 14:28:22

Аиртек до сих пор плюёт на санкции с самой высокой колокольни. Кроме заводов в Европе и Америке у них завод в Китае. Материалы отличные. Вопрос в другом, нам необходимо иметь собственное как можно больше. В чем то подвижки есть и серьёзные, хотя и делается всё с русской неторопливостью и авось не пригодится.
  • +0.62 / 9
  • АУ
 
 
  Rocket ( Слушатель )
12 янв 2019 16:06:05

Есть такие конторы как: "Umatex grup"в составе корпорации Росатом и "Препрег-СКМ" в составе корпорации Роснано 
Вот они у нас главные за композиты. МС 21 переходит на их продукцию и не только авиация. Ещё когда проектировали МС озаботились о том, из чего будут делать . И время пришло и готово к производству (НИОКРы закончены) 
А то вам тут очередную пургу гонят,  про так и не так
  • +1.02 / 29
  • АУ
 
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
12 янв 2019 18:32:47

АО "Препрег-СКМ"

В 2009 году Холдинговая компания «Композит» вместе с ОАО «РОСНАНО» образовала проектную компанию «Препрег-СКМ» для производства тканей и препрегов на основе углеродного волокна сопоставимых по качеству с мировыми аналогами для использования в гражданской авиапромышленности, ветроэнергетике, строительстве, судостроении и других индустриях. Предприятие расположено в технополисе «Москва». На нем трудится более 130 человек.


АО «Препрег-СКМ», входящая в структуру Холдинговой компании «Композит» запустила новую линию по производству препрегов. Это одна из самых мощных машин в мире. Гигантская по размерам установка в три этажа разместилась более чем на двух с половиной тысячах квадратных метров. Ее максимальная мощность достигает 2500 тонн препрегов в год.


Всего в мире действует не более трех подобных производственных установок - в США, Китае и Евросоюзе. Между тем новое оборудование на несколько порядков превосходит по своим возможностям и характеристикам существующие в мире аналоги. На новой препреговой линии можно пропитывать различные текстильные структуры: утковые и безутковые, а также производить препреги с различными характеристиками. Содержание связующего в них может задаваться автоматически в диапазоне от 30 до 60%. Оборудование позволяет производить препреги шириной до 1,5 метра.


Еще одно существенное отличие нового оборудования от аналогов – наличие системы автоматического контроля качества, которая выявляет дефекты материала. Таким образом, установка позволяет получать продукты высокого качества и минимум брака.


Производственная мощность новой препреговой линии варьируется от 700 до 2500 тонн препрегов в год. Для примера, 1500 тонн препрега было бы достаточно для производства 30 современных лайнеров, где 50% фюзеляжа состоят из композитов.



Препреги – тканные структуры, пропитанный связующим, это полуфабрикаты для изготовления полимерных композиционных материалов. Композиты на 80% легче металлов и до 5 раз прочнее. Эти материалы востребованы в самых разных отраслях промышленности: авиа и ракетостроении, автомобилестроении, судостроении, энергетике, строительстве, товарах народного потребления.


АО «Препрег-СКМ» в Технополисе «Москва» также наладило выпуск мультиаксиальных тканей для судостроения в России. Специально для этого к уже существующему оборудованию была запущена установка для производства мультиаксиальных тканей из углеродного волокна.


Данное оборудование является уникальным, в России. Установка специализируется как на переработке углеродных, так и стеклянных волокон. Машина позволяет производить ткани со стандартной ориентацией слоёв в направлениях: 0˚, +45˚, 90˚, -45˚, но по желанию потребителя возможно изменение углов ориентации слоёв в пределах от +30˚ до -30˚.


В сравнении с обычными углеродными тканями и лентами мультиаксиальные ткани показывают более высокие результаты при испытаниях на изгиб, сжатие, растяжение, а также лучшие механические свойства сопротивляемости к переменным нагрузкам. Как правило, мультиаксиальные ткани используются в сложных композитных структурах.


Применение нескольких слоев волокон прошитых между собой позволяет повысить механические характеристики продукции, снизить вес, расход связующего, сделать процесс производства более технологичным. Производственная мощность установки – 1500 тонн мультиаксиальных тканей.


http://www.hccomposi…cture/150/

Российский производитель углеволокна UMATEX Group
ЦитатаНа внутреннем рынке UMATEX обеспечила 50% спроса по итогам прошлого года. Продукцию закупают более 100 российских компаний в авиа-, автомобиле- и судостроении, энергетике и т. д. Так, карбон используют структуры «Росатома» (например, в топливной компании «ТВЭЛ»), производитель хоккейных клюшек «ЗАРЯД», АО «Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения» и другие. 
«В числе потенциальных клиентов, которые в настоящее время тестируют продукцию «Алабуга-Волокно»,  «АэроКомпозит», Средне-Невский судостроительный завод, «Вертолеты России», Ракетно-космическая корпорация «Энергия» и другие», — уточняют в пресс-службе UMATEX.

В компании рассчитывают подписать контракт на поставку композитов с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК), чтобы потеснить импортные аналоги в отечественной авиации, в 2017 году UMATEX прошли профильные тестирования своих материалов. В пресс-службе ОАК подтвердили, что среднепрочные углеродные материалы были опробованы, их характеристики находятся на высоком уровне. В настоящее время ведутся коммерческие переговоры по определению стоимости данных материалов и перспектив их использования в авиационной промышленности, рассказали в корпорации.

http://24ri.ru/down/…group.html
  • +1.17 / 36
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
12 янв 2019 19:15:10

Когда я слышу/вижу фразу "на несколько порядков", мне хочется купить пулемет за любые деньги и ящик патронов...Расстреливающий
  • +0.33 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
12 янв 2019 20:23:08

Не любите умножать на 10?...
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
12 янв 2019 21:25:45

Дело не в умножении на 10. Дело в невежестве пишущих такие вещи и тех, кто такое пропускает в СМИ.
  • +0.31 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 янв 2019 09:16:00

Соглашусь, что у нас вообще пишущая братия и рассказывающие им что-то "манагеры" нередко не чувствуют "веса" цифр. А всему причиной погоня за сенсациями.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
13 янв 2019 09:29:00

Не могу не прокомментировать это боянистой картинкойУлыбающийся
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Valerich ( Слушатель )
13 янв 2019 09:58:47
  • -0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Valerich ( Слушатель )
13 янв 2019 09:59:32
лишнее
  • -0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 янв 2019 01:38:56

Я, как бы, немного в курсе, из чего делают, например, ракеты. И в БТВТ тоже композиты бывают, в перспективной технике, напримерПодмигивающий
  • +0.40 / 17
  • АУ
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
17 янв 2019 14:38:26

И РТ-Химкомпозит есть и многие другие. Тут вопрос в другом. Если сертификация прошла с одним материалом, то применение другого это повторная сертификация и испытания. Даже неполные это и время, и деньги. Такая же байда и с новым Андвалётом (ТВС-2ДТС). Появилось желание частично поменять материалы, ан нет, пока отложили вопрос на потом. Так что не всё так уж безоблачно. Но то, что больше пурги и набросов я сразу сказал, когда только первые сообщения появились. И вообще половине журналистов надо запретить писать в судебном порядке. Ибо такое несутБъющийся об стену. Так и в случае с МС-21. Договорились до перехода на железное крыло.ПозорНи ума, ни знаний не хватает понять, что крыло с характеристиками как у МС-21 из железа не сделаешь. Вернее оно будет золотым.
  • +1.01 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 янв 2019 15:01:02


А оно вообще у кого-то было, железное крыло?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
17 янв 2019 15:05:03

Ну, естественно, имеется ввиду не Fe.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 янв 2019 15:25:29
Сообщение удалено
Шпана форумная
20 янв 2019 09:20:00
Отредактировано: Шпана форумная - 20 янв 2019 09:20:00

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
17 янв 2019 18:22:58

   Ради шутки, конечно, МиГ-25:
 
ЦитатаКрыло:

двухлонжеронное свободнонесущее, трапециевидной формы в плане с углом стреловидности по перед­ней кромке 42°30'в корневой части и 41 ° в концевой. Угол стреловидности кры­ла по задней кромке 9°29'. Крыло име­ет угол поперечного V -5° и установочный угол атаки +2°. Наиболее подверженная нагреву при полете на больших скоро­стях передняя кромка крыла изготовлена из титанового сплава, а обшивка - из ста­ли и алюминиевых сплавов. На верхней обшивке каждой плоскости имеются два аэродинамических гребня. Механиза­ция крыла включает элероны и закрылки. Внутреннее пространство каждой консо­ли крыла разделено герметичными пере­городками на два отсека, образующих пе­редний и задний топливные баки. Каждая плоскость крыла на своей нижней поверх­ности имеет четыре узла крепления под два пилона для подвески вооружения.

  https://legendary-aircraft.blo…G-25P.html
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  GT-R ( Слушатель )
21 янв 2019 01:43:24

МиГ-25, Сталь-хх
  • +0.00 / 0
  • АУ