Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,466,130 102,173
 

  miguel99 ( Слушатель )
18 янв 2019 11:43:04

МАЗ/МЗКТ

новая дискуссия Дискуссия  224

Народ, что вы тут спорите - не выживет ни тот, ни другой без России.

Вопрос только в том, стоит ли ускорять их смерть - Маза, например, указанием субъектам не покупать изделия данного завода и запрета банкам кредитования таких операций...
С МЗКТ - можно тупо вывести ведущих специалистов с трудоустройством на соответствующих российских предприятиях и северный зверёк придёт очень быстро.... Самое главное, что в этом случае никто и пикнуть не сможет - люди уехали туда, где лучше, увезя за собой знания и опыт.....И ведь недорого - надо просто жильё и работу предоставить..... 
  • +0.78 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  adolfus ( Практикант )
20 янв 2019 12:36:33

Все зависит от того, захотят ли эти самые "ведущие специалисты" куда-то ехать и в непонятном статусе там находиться. Это в 25-30 лет без семьи, не имея ничего за плечами приземляющего, легко сорваться и куда-то поехать искать "там где нас нет". А в 40-50 человек воспринимает "переселение народов" немного по-другому. Человек – это не только жилье и работа. Это целый комплекс отношений с родителями, если они еще живы, детьми, если они  уже не в детский садик ходят у них свои семьи, свои работа и круг общения, отношения на своей работе, отношения вне семьи и работы.
Жилье – самое простое и элементарно решаемое. Это вообще не вопрос. А вот с трудоустройством куда сложнее. Тут помимо самого формального трудоустройства есть куча отношений в новом коллективе. Не каждый решится опять с нуля на этом поле впахивать. Если это "ведущий специалист", значит на новом месте он займет должность, на которую кто-то имел планы и пахал на это ..надцать лет. Его то куда девать? Если у человека была первая форма, а у "ведущих специалистов" это так и есть, то как Вы представляете его работу на новом месте без нее?
Вот много ли "ведущих специалистов" с Южмаша "трудоустроились на соответствующих российских предприятиях"? Форму того уровня допуска, что у них был, им уже сделали? Или они там годами сидят в нережимных помещениях на должностях технических консультантов, а внутрь периметра заходят только с сопровождением?
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
  Valkeru ( Слушатель )
20 янв 2019 12:51:28

ну те, что не переехали работают теперь сантехниками по вызову Веселый
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
  vogul ( Слушатель )
20 янв 2019 13:45:46

Весь вопрос  в том, кого и как перевозить и насколько они будут необходимы в тот момент. У нас уже есть опыт: из Ташкента вывозили специалистов всех уровней в Ульяновск. Но это было в конце 90-х и бытовые условия создать в то время было большой проблемой. Но кого смогли и кто захотел - вывезли. Авиастар работает. Что бы они делали сейчас в Ташкенте? В любом случае, в своей русской  среде и им, и их детям лучше.
 Что до хохлов, с этими  и надо быть крайне осторожными - неизвестно на кого они здесь будут работать, скакала -то вся Украина. Дружно и высоко.
  • +1.12 / 23
  • АУ
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
20 янв 2019 18:05:32

По поводу МКЗТ я бы напомнил, что РФ их у Белоруссии покупает и отнюдь не по льготным "братским" ценам как и запчасти к ним обеспечивая этим рабочие места и зарплату белорусам работающим на МАЗе. Нам никто эти тягачи не дарит. Откажется от них РФ - не долго и МАЗ проживёт, а если и выживет - сильно подсократится! Белорусы ведь не монополисты! Вполне можно у MAN или Volvo заказать - у них есть аналогичные машины - там только форму кабины изменить... У китайцев есть аналогичные тягачи, кстати...
  • +0.33 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  vogul ( Слушатель )
20 янв 2019 18:49:10

А почему эта реплика ко мне? 
Речь  шла о специалистах, которые могут пригодится в РФ на аналогичном производстве. В случае с МЗКТ их нужно было переманивать раньше, благо сейчас не 90-е , создать нормальные бытовые условия несложно, а через год, два они уже не будут необходимы.
По льготным  ценам мы у РБ вообще ничего не покупаем, разве что  по демпинговым часть продуктов, которые  невозможно сбыть внутри Белоруссии из-за  отсутствия  чспроса на такое количество. 
Сколько ещё времени проживёт в нормальном состоянии страна,  хоть с  работающими заводами, хоть с обанкротившимися, мы увидим при нашей жизни.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
20 янв 2019 19:23:42

Это не авиация, не космос и не атом, где  руки спецов на вес золота. Это автопром, а с двигателями всегда были  проблемы.
Нет, это вопрос времени и денег, не более, к тому же в Москве дошли до понимания, то союзники у России только внутри, и стратегические средства должны быть исключительно своими. Поезд ушёл.
Я уже говорил, что до конца не верил, что в России, в Нами, где начинал когда то, могут создать автомобиль экстра-класса. 
Как делали лимузины ЗИЛы советские я знаю, видел, каменный век.
А ведь сделали, и не ручной сборки штучный экземпляр, а серийный, да ещё и линейкой. Так что у белорусских автозаводов шансов нет, вопрос времени.
  • +1.97 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
20 янв 2019 19:39:09

Здесь пишут, что двигатель ЯМЗ. Если я правильно понял слово двигатели )
  • +0.40 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
20 янв 2019 19:51:02

По моему у них двигателей своих и не было, с двигателями вообще проблема была. А двигатель это полмашины.
  • +0.44 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vogul ( Слушатель )
21 янв 2019 09:57:45

Двигателей у МЗТК своих нет.
 В остальном всё верно, но  я  уже писал, что наша проблема в том, что нужно делать своё  всё и как  можно быстрее, а на это не хватает ни денег, ни спецов. Да, сейчас спецы вроде и не на вес золота, но почему-то  у нас на Уралмаше в цехах работают узбеки, а не местные  рукожопые диванные патриоты. 
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
21 янв 2019 00:15:22

Не к Вам! Это просто реплика по теме к МКЗТ и к Вам ЛИЧНО никакого отношения не имеет! Извините, если случайно обидел! Просто на тему МКЗТ  ответил на первое попавшееся сообщение. Если Вас обидел - уж простите...Плачущий
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
20 янв 2019 22:07:28

Вы путаете теплое с мягким. Русские в Узбекистане и прочих чуркестанах всегда были чужими. Весь их мир, который они создали там для себя, уехал вместе с ними. Ничего кроме, как Вы говорите, бытовых условий, они не потеряли. Скорее, даже приобрели.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  vogul ( Слушатель )
21 янв 2019 10:18:17

Я ничего не путаю. После распада СССР солидная часть гражданского авиапрома осталась за пределами РФ. Поэтому и вывозили спецов  с Ташентского авиазавода. Вы не видели, в каких условиях жили  люди. Со стороны, конечно, всё просто. А когда  ты приехал с семьёй в общаговскую комнатёнку без перспектив на жильё  плюс бардак в стране. 
Через 20 лет, когда всё устаканилось  и народ привык к спокойной и обеспеченной жизни всё кажется ерундой.
  • +0.43 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
21 янв 2019 22:23:15

Вы не просто путаете – Вы не понимаете разницы в положении спецов Ташентского авиазавода на тот момент и тех спецов, которых Вы собираетесь вывезти из РБ в РФ. У первых в чуркестанах уже ничего не было, впереди ничего не светило и они прекрасно это понимали, а у вторых есть и не факт, что исчезнет в ближайшей перспективе. Вы просто набросайте два перечня – первый с тем, что у них есть, а второй – что Вы им можете предложить сразу по каждому из пунктов. Кроме жилья и зарплаты – ничего. Так это у них уже есть.
  • -0.35 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  radson11 ( Специалист )
22 янв 2019 05:12:16

Им предложено основное -работа по специальности с перспективой постоянного занятия любимым делом, а не тревожного ожидания, что авиация/автомобилестроение в Синеокой прикажет долго жить через пару -тройку лет. А это так и будет. 
МАЗу -уже кирдык. Его не спасет никто и ничто. А далее МЗКТ -тоже не жилец в перспективе чуть более дальней.
  • +0.79 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vogul ( Слушатель )
22 янв 2019 17:02:09

В 90-х РФ была в катастрофическом состоянии , а в Чуркестанах было по-разному, в Узбекистане и Казахстане  вполне терпимо и по сей день  многие русские там неплохо живут. Среди моих знакомых есть такие, занимаются бизнесом и не печалятся. Завод в Ташкенте работал  до 2002 года.
Из РБ уже никого вывозить не будут, потому что времени было достаточно, чтобы ситуацию с  тягачами начать решать у себя. Я писал, что время ушло. Сегодня уже никто ничего предлагать не будет. Если кто-то захочет в частном порядке,  все риски он берёт на себя. 
Ближайшая перспектива - это сколько? Вы реально верите, что РБ есть за счёт чего  существовать  долгое время  в данном статусе ? Ну, верьте. Попутного ветра.
Вам предлагали- областями. Другого ничего, акромя всё по мировым ценам, как всем прочим суверенам. И это уже реализуется.
 А  перспективы лимитрофов (простите, если Вас коробит это название) мы наблюдаем сегодня  в наших  ФМС : толпы жаждущих, истерики, биение в грудь со словами "мы же русские, вы должны нас принять". Эти люди видели перспективу дома, какая же им шлея под хвост угодила? 
  • +0.84 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
23 янв 2019 01:09:41

Именно это я и имел ввиду. Вот только никак не пойму – почему всякий раз на этой ветке обсуждение какого либо факта переходит в говносрач обсуждением мнений об этом факте или об отношении постера к тому факту, что он запостил?
  • -0.29 / 10
  • АУ